Den gi. Диалоги

Серж Франциско
1-й.: Ты не одолжишь мне денег?
2-й.: Денег, на что?
1-й.: Так ты мне одолжишь или нет?
2-й.: Пока ты мне не скажешь, на что тебе деньги, нет.
1-й.: Да что ты ко мне прицепился? Какая тебе разница, на что мне деньги? Я у тебя их одалживаю, а не ворую, понимаешь?
2-й.: Ты опять начал употреблять травку?
1-й.: С чего ты взял?
2-й.: Тебе нужны деньги и ты не говоришь, на что они тебе? Что же мне еще думать.
1-й.: Все что угодно, но только не это.
2-й.: Я знаю тебя с детства. Знаю все твои слабые стороны. И вот теперь, у меня есть большие подозрения насчет тебя.
1-й.: Это было баловством, я бросил, честно.
2-й.: Уж во что, а в твою честность я не верю совершенно.
1-й.: Ты мне не доверяешь?
2-й.: Я сомневаюсь.
1-й.: Во мне?
2-й.: В том, что ты честен со мной.
1-й.: Послушай, мне просто нужны деньги, чтобы они были, понимаешь?
2-й.: Я понимаю, что ты мне врешь.
1-й.: Да что с тобой такое?
2-й.: Я просто не хочу потакать твоим слабостям.
1-й.: Каким? Если ты о них так хорошо осведомлен, то назови их, давай!
2-й.: Ты нервничаешь?
1-й.: Да нет, что ты, я само воплощение спокойствия.
2-й.: Ты нервничаешь!
1-й.: Да, я нервничаю, а что мне прикажешь делать, когда мой друг не хочет одолжить мне денег?!
2-й.: Я не сказал, что не хочу. Я сказал, что сомневаюсь в их рациональном использовании.
1-й.: Рациональном?
2-й.:Рациональное- это равномерное,  правильное. Правильное использование, в твоем случае -денег.
1-й.: Я знаю, что означает это слово, я не понимаю к чему оно здесь?  Если ты хочешь сказать, что я идиот, что ж валяй, я не собираюсь спорить.

2-й.: Ты не идиот, а слабовольный.
1-й.: Отлично. Кто еще?
2-й.: Ты меня не хочешь слышать, а я хочу тебе помочь.
1-й.: Помочь? Промывку мозгов ты считаешь помощью? Одолжи мне денег, и я скажу тебе спасибо, за помощь.
2-й.: Если тебе нужны деньги, почему ты не пойдешь и не заработаешь?
1-й.: Ты же знаешь почему, я тебе говорил не один раз!
2-й.: Так почему же?
1-й.: Потому что я ненавижу скукоту, а работа- это самое скучное занятие.
2-й.: Так найди работу по себе, чтоб была не скучной!
1-й.: Найти работу философа и созерцателя? Ты издеваешься?
2-й.: Это был твой выбор, ты сам решил изучать философию. Так отнесись к этой ситуации философски!
1-й.: Что ты имеешь в виду?
2-й.: Деньги- это сор. Вроде так относится к ним философия или я ошибаюсь?
1-й.: Все- таки издеваешься.
2-й.: Какую власть имеют деньги над людьми.
1-й.: Самое смешное, что мы спорим впустую.
2-й.: С чего ты взял, что мы спорим? Просто ты просишь деньги и не хочешь говорить на что. Мне кажется, что я имею право знать.
1-й.: А знаешь что? Мне уже они не нужны.
2-й.: Неужели? С чего такие перемены?
1-й.: Быть может ты и прав. Надо быть сильнее себя. Нужно преодолевать свои слабости. Тем более, наверняка, я бы растратил их впустую.
2-й.: Какие правильные  слова. Неужели ты и вправду это осознал?
1-й.: Вполне. Я думаю, что богат не тот, кто имеет деньги, но тот, у кого их нет.
2-й.: Это еще почему?
1-й.: Одной головной боли меньше. Деньги обедняют человека.
2-й.: Ты решил блеснуть своими знаниями? Где же ты был раньше?
1-й.: Когда человек понимает, что все усилия бесполезны, он становиться равнодушным. Ты не хочешь одолжить мне денег, так почему я должен унижаться, выпрашивая их?
2-й.: Ну они же тебе так были нужны? Я всегда думал, что если человек хочет чего то добиться, то он пойдет на все, ради того, чтобы получить желаемое.
1-й.: Так становятся проститутками. Так бывает с преступниками. Я желаю оставаться собой, то есть человеком.
2-й.: Как все быстро меняется.
1-й.: Ты думал, что я буду умолять тебя на коленях?
2-й.: Брось. Мы же с тобой друзья. Я думал, что ты будешь напористее.
1-й.: Если бы ты хотел дать денег, ты бы дал, а не разводил здесь не нужную демагогию. Я спросил- ты ответил, вопрос исчерпан.
2-й.: Я дал бы тебе денег, как только, ты ответил , на что они нужны. Все просто. Ты говоришь- я даю.
1-й.: Так ты говоришь теперь, а до этого ты думал совсем по-другому.
2-й.: Ты не прав.
1-й.: Быть может и так, но факт остается фактом.
2-й.: Просто ты мне не доверяешь. Доверял бы, ответил не задумываясь.
1-й.: Я могу обвинить тебя в том же самом.
2-й.: Ты считаешь меня своим другом?
1-й.: А кем же еще?
2-й.: Иногда, мне кажется, что я для тебя обыкновенный мешок денег или решение всех твоих проблем.
1-й.: Так вот значит, какого ты обо мне мнения? Что ж, спасибо за честность.
2-й.: Обиделся?
1-й.: Нет, что ты. Просто мне интересно, кто я для тебя.
2-й.: Ты мне как брат. Как бы громко это не звучало, но это именно так. Ты мне дорог, поэтому я и переживаю за тебя.
1-й.: А по-моему ты просто издеваешься.
2-й.: Да чего ты заладил, одно и то же? Если бы я издевался, я бы развернулся и молча, ушел. Но я так не сделал.
1-й.: Так валяй, иди на все четыре стороны. Зачем геройствовать?
2-й.: Сейчас это действительно звучит обидно.
1-й.: Пусть так. Мне наплевать.
2-й.: Ты шутишь?
1-й.: Какие шутки? Я серьезен, как никогда. Мне надоело, что меня держат за полного идиота.
2-й.: Ты хочешь, чтобы я ушел?
1-й.: Если ты не хочешь услышать меня, зачем мне тебя удерживать?
2-й.: Я не понимаю, это все из за денег?
1-й.: Ты кажется не понял? Деньги не имеют никакого значения. Все дело в нас. Я думаю, наша дружба исчерпала себя.
2-й.: То есть, мы больше не друзья?
1-й.: Пусть каждый решит это сам для себя.
2-й.: Мне очень жаль, что все заканчивается так. Я думал, что у нашей дружбы более твердый фундамент.
1-й.: Ну что ж, хоть в чем то мы сошлись.
2-й.: Как насчет рукопожатия при встречах?
1-й.: Мы не враги, поэтому, почему бы и нет?!
2-й.: Хорошо, слушай. Раз мы теперь не друзья, может ты все -таки скажешь, на что тебе деньги?
1-й: У одного хорошего человека, скоро день рождение. Я хотел занять у тебя, и купить ему подарок.
2-й.: И много тебе нужно было?
1-й.: Нет, двести.
2-й.: И все?
1-й.: Да.
2-й.: Хочешь, я тебе одолжу?
1-й.: Нет, спасибо, уже не надо.
2-й.: Ну что ж, мне пора. Сожалею, что все вышло именно так. Ты был хорошим другом, надеюсь, видимся не в последний раз.
1-й.: Будем надеяться. Кстати, с наступающим днем рождения.
2-й.: Что?
1-й.: Прощай.

Конец.