Без любви... - никак!

Надежда Байнова
Яблоки... До чего же они осенью душистые! Иду по ряду и выбираю... - все хороши! Пробовать можно, но не пробую, полагаюсь на советы продавца и беру с десяток краснобоких красавцев.
Каждый продавец хвалит свой товар, а берём у одного- у того, кто понравится...
Я давно это заметила, что люди выбирают не товар, а продавца с которым можно поговорить, просто улыбнуться в ответ.
 - Мужчина, мужчина, берите у меня... - это говорит красивая, лет шестидесяти, женщина. При этом она так выразительно поводит глазами, мол, лучше её яблок нет...
И мужчина действительно поворачивает к ней. Они о чем-то беседуют, и он уходит так ничего и не купив... А женщина начинает смеяться и громко пересказывает разговор с покупателем... Я тоже невольно прислушиваюсь...

- Да он не покупать сюда приходит- бабу себе ищет...  Говорит, плохо одному жить, вот и сватается ко всем. И меня спрашивал... Да зачем он мне? Домишко у него плохонький, пенсия маленькая- тысяч восемь что ли, а как есть, так в три горла...
- Откуда тебе это известно?- Маленькая, худенькая женщина, соседка разговорчивой подруги, с интересом смотрит вслед уходящему мужчине... - А он-ничего! Приятной такой внешности... И выправка военного человека... Но у военных пенсия побольше будет. А домик и подправить можно, коль хозяйка хорошая попадётся. Сколько ему годков-то? Поди, к семидесяти... А что ты там про еду-то говорила? Почём знаешь, сколько он ест? Или в гостях у тебя был? То-то я смотрю, он зачастил до тебя...
- Да нет, в гостях не был, врать не буду... - женщина поправила густые седые волосы и снова залилась задорным смехом, обращая на себя взгляды продавцов и покупателей...- Торговала я огурцами. Купил он у меня килограмма три, а на другой день снова пришёл, говорит, всё уже съел... Да его не прокормишь с таким аппетитом... Нет, я уж привыкла одна жить, не хочу никакого и самого хорошего. Вон, моя подруженька, познакомилась с мужчиной... Так у неё нужда была- жить негде было. Свой дом продала, а с дочкой не ужилась. Куда ехать? Пригласил мужчина к себе пожить, мол, за хозяйством приглядывай, и хватит. Оплаты никакой не надо. Обрадовалась она такому счастью. Мужчина старенький- девятый десяток пошёл... Много ли ему надо? Только не разглядела она его хозяйство... Хорошее было хозяйство, оказывается... Как ночь наступила, так и увидела... Спать легла, да вдруг почудилось, что кто-то рядышком пристраивается... Испугалась было, а это он- нечистая сила!- со своим хозяйством! А куда деваться?-другого жилья нет...
- Да ты что? В восемьдесят лет? Врёт, поди, твоя подруга...-  Сказала и замолчала...
На них смотрел мужчина солидного возраста, и было видно, что ему не терпится подключиться к разговору. Так и есть. Боком, боком, но продвигается поближе к шумным собеседницам.
- Девчата, что же вы нас, мужиков, так забраковали? Мне тоже восемьдесят первый пошёл, а вот без любви с женщиной жить не хочу. Любовь непременно должна быть! А иначе ничего не сладится. Мужчина в любом возрасте - мужчина. Без любви...- никак!

Женщины замолчали. А я была поражена таким откровением. Без любви...- никак!