Глава 37. Общая справедливость

Ирина Поликарова
             "Не обманывайтесь: Пространство поругаемо не бывает. Что посеет
              человек своими мыслями, чувствами и действиями, то и пожнет.
              Таков справедливый Закон Космического Воздаяния".  (Мудрость)
               


Если бы вы спросили Аринку, кем она мечтает стать, то помимо учителя, продавца конфет, космонавта, балерины и путешественника, она, конечно же, хотела быть еще и артисткой и играть в кино! Ведь кино – это чудо!  Это та самая волшебная замочная скважина, через которую можно  не только увидеть много всего интересного, но даже пролезть и очутиться прямо в гуще удивительных событий!

Поэтому, когда Аринка с классом пришла смотреть  «Неуловимых Мстителей», то уже с первых  кадров она  целиком оказалась вся там - рядом с юными героями фильма, переживая вместе с ними всю череду невероятных и увлекательных приключений!  Вместе с ними она плакала и радовалась!   Вместе с ними она лихо скакала на быстром коне и гнала прочь всех бандитов! Вместе с ними она защищала справедливость! Словом, Аринка чувствовала себя ГЕРОЕМ!...

После фильма шумная орава первоклассников вывалилась из кинотеатра, наперебой обсуждая самые интересные моменты.

- Понравилось? – спросила Зинаида Степановна.

-  Да-а-а! – дружно закричали дети.

- Ну что же, сегодня вы хорошенько подумайте, чем  вам понравились  герои фильма. А завтра на классном часе мы поговорим, какой  пример для себя вы с них будете брать! – дала задание Зинаида Степановна.

Дома Аринка взахлеб рассказывала маме  о приключениях Мстителей.  Перед Шурой носилась целая буря, которая скакала, стреляла, размахивала руками, ползала, бегала вокруг стола!  А за этой бурей-Аринкой носилась маленькая ее копия –  буранчик-Наташка!

- В общем, мамочка, фильм здоровский! – наконец-то, перевела дух Ринка.  - Я бы еще раз его посмотрела!  Теперь  вот мне надо подумать и завтра на классном часе  сказать, кто мне  понравился, и какой я с него буду брать пример!

- Ну, и кто же тебе понравился  больше всего? – поинтересовалась Шура.

 - Конечно, Мстители! – воскликнула Аринка. -  Они такие смелые, справедливые, дружные!  Вот бы и мне  таких товарищей!

-  А кто не понравился? – спросила Шура.

- Бандиты! – серьезно ответила  Аринка. – Они, как фашисты, убивали и грабили! И, знаешь, мамочка, мне вот непонятно, почему люди бывают такие злые? Зачем они дерутся, воюют и отбирают все  друг у друга? Ну чего им не хватает?!

-  Почему, говоришь?  - переспросила Шура. – Ну, а вот ты, например, почему с Наташкой тоже порой споришь? Вечно между собой  что-то поделить не можете!

 - Да, мамочка! – вставила Наташка. – Ринка всегда плохо делится!   Я когда у нее игрушки  прошу  – она мне не дает  и  их назад отбирает!

 - Конечно! Ты же берешь то,  что мне НУЖНО! – возмущалась  Аринка.

- Да-а-а!  Хитренькая! – жаловалась Наташка. -  А мне, может, тоже хочется в НУЖНОЕ  поиграть!

- Вот вам и пожалуйста! – развела руками Шура.  – Точно  так же  все  происходит и  у взрослых грабителей! Кому-то своего показалось мало  или что-то у другого понравилось – вот он и решает это забрать силой! По доброй  воле-то  свое  НУЖНОЕ никто не отдаст!

- Ну ведь взаправду несправедливо, мамочка, чужое забирать! – негодовала  Аринка.

 - Это ТЕБЕ кажется, что – несправедливо!  - объясняла Шура. -  А другой считает наоборот,  что все делается  правильно! Потому что  у каждого – СВОЯ  справедливость!

- Это как же?! – удивилась Аринка.

-Ну  вот  у тебя  -  своя правда  – ты не хочешь  отдавать свои игрушки! А у Наташки – своя! Ей хочется получить что-то новое, интересное!

- Да! -  защищалась Наташка.  – Мне  тоже  хочется поиграть с Ринкиными  игрушками! Я что – виновата? У меня – плохие, а у нее – лючче!

- Вот так и другим – хочется получше, да побольше! –  вздохнула Шура. -  И все считают себя правыми и справедливыми. Поэтому  и ссорятся люди, что у каждого СВОЯ правда!

- Ну как же так?! – в растерянности проговорила Аринка. – Это как-то неправильно! Должна быть  какая-то ПРАВИЛЬНАЯ  справедливость – не бандитская!  Должна быть какая-то ОБЩАЯ ПРАВИЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ОДНА НА ВСЕХ! Чтобы ВСЕ слушались и не воевали! Да ведь, мамочка?!

- Должна быть, должна! – задумчиво отвечала Шура.  - Должна быть ОБЩАЯ  правильная справедливость…