Мама. Не вошедшее в Закон Войны

Ольга Звягина
Капитан Эрик Майлов шел к пропускному пункту, от которого доносился спор, едва сдерживая зевоту.
- Майкол, что еще за шум? – раздраженно проговорил он, заметив здесь же своего сержанта.
- Командир, к Ромсу мама приехала, - сообщил сержант.
- Я за него счастлив. Меня на кой Акрик будить? - капитан все же не удержался и зевнул.- Два часа как с вылета, Грон опять все мозги простучал, а ты меня поднимаешь из-за чужой мамы! Проводи ее к сыну, и пусть общаются.
- Не могу, - сержант перешел на шепот и покосился на стоявшую у ПП женщину.- Его нет на базе...
- Опять?! - не сдержался Эрик, но поймав на себе встревоженный взгляд мамы снайпера, понизил голос.- Он ведь три дня назад сутки ареста схлопотал, за самоволку.
- Так три дня для него верхний предел, - Майкол взъерошил волосы.
- Ты с ним связывался?
- А как же. Только ответил дежурный из комендатуры и сказал, что пусть там хоть три мамы, ему глубоко начхать, и пока ни будет составлен официальный протокол, он никуда этого притырка не отпустит, и что они уже задолбались с ним возиться, и если сложить все протоколы в одну кучу, то по ним можно добраться до верхних слоев, да и много еще чего говорил...
- Да чтоб им всем!..
- Извините, - вмешалась в разговор женщина,- меня зовут Нита Ромс, я мама рядового Лоя Ромса, он служить здесь. Почему я не могу его увидеть? Где мой сын? - она переводила требовательно-встревоженный взгляд с сержанта на капитана.- С ним что-то случилось?
- Да, случилось! - нервы у Эрика сдали.- С ним регулярно случается одно и тоже – самоволка! Я его командир капитан Эрик Майлов, и я уже порядком задолбался вытаскивать его из комендатуры и выгораживать перед командованием. Ладно бы он бегал в самоволку по-тихому, и возвращался бы сам, как все делают, нет же, ему надо куда-нибудь влипнуть и в комендатуру загреметь! Я уже не знаю, что с ним делать, может, вы повлияете, вы ведь его мама, - Эрик тяжело вздохнул.
Женщина растерянно хлопала глазами. Высокий, темноволосый офицер выглядел таким сильным, способным справиться с чем угодно, а вот стоит перед ней и... жалуется. Видимо. Лой действительно порядком достал его, и он не знает, что с ним делать.
- Он за время службы в отпуске только один раз был, - невпопад ответила Нита.
- Да какой отпуск, говорю же, Лою комендатура – дом родной. Если вы ничего не сделаете, я начну его запирать в расположении, - пригрозил Эрик.
- Я попробую, - пообещала женщина.- Поговорю. Когда он вернется?
- А вот сейчас сержант за ним съездит.
- Командир, там Ворн неподалеку был, я ему сообщил, он обещал забрать, - доложил Майкол.
- Ну вот, значит, скоро будет здесь. Пойдемте, я вас провожу, - Эрик сделал жест рукой.
Мама снайпера последовала за ним. Дождавшись, пока они ушли, Майкол связался с программистом.
- Дил, ты на базе? - первым делом поинтересовался сержант.
- Так точно. А что случилось?
- Дружок твой слинял, а к нему тут мама прилетела. Ты подключись к камерам в блоке для посещений, сейчас там представление будет.
- Это я мигом! - оживился программист.- В две секунды!
Майкол отключил связь и усмехнулся. Представление обещает быть веселым.


Всю дорогу от комендатуры до базы, лейтенант молчал – это жутко напрягало снайпера. Ни тебе угроз, ни ворчания и обещаний сделать камеру постоянным местом жительства. А еще, замком ухмылялся. Самодовольно так, будто предвкушал что-то веселое. Только, в свете последних событий, если лейтенанту будет весело, то Лою, скорее всего, окажется совсем не до смеха.
Почему-то, приехав на базу, лейтенант не повел снайпера ни в камеру, ни в кабинет к капитану, а препроводил к блоку для посещений. Где-то внутри неприятно засосало. Что-то тут не так, и это уже сейчас не нравится Лою. Он нерешительно остановился у входа.
- Ну, чего пристыл? - Ворн слегка подтолкнул его.- Иди, тебя ждут.
- Кто? - осторожно поинтересовался Лой.
- Иди, иди, там узнаешь, - на губах замкома вновь заиграла ухмылка.
Снайпер вздохнул, опустил голову и открыл дверь. Переступив порог, он замер на месте.
- Мама? - Лой опустил голову еще ниже и даже съежился.- Что ты тут делаешь?
- Вот как ты встречаешь родную мать? - женщина поднялась.- Ты за все время появился один раз, я волновалась, решила прилететь сама.
- Мам, я же объяснял, обстановка...
- Обстановка значит? Ах ты, паршивец! - она подошла к нему и, встав на цыпочки, схватила за ухо.- Я тебе покажу обстановку! Я переживаю, бросаю все, лечу сюда и все для того, чтоб узнать какой раздолбай у меня вырос?
- Да чего я сделал?
- Ты еще спрашиваешь! Довел командира своими самоволками, а мне выслушивай! - на голову снайпера опустилась увесистая затрещина.- Я тебе покажу!
- Мам, ну не надо! - Лой попытался закрыть голову руками.- Ну, хватит...
- Я щас как хвачу – мало не покажется! - мама закрутила ему ухо.
- Ну, пусти, больно же...
- А мне не больно? Мне приятно, когда на тебя жалуются? - женщина все же отпустила сына.- Вырастила балбеса, на свою голову... - она присела на диван и всхлипнула.- Думала, гордиться смогу – сын в десанте служит, а ты... - мама махнула рукой.- Как был оболтусом, так и остался,- она оттерла слезу.- Вот выгонят тебя со службы, куда пойдешь, что делать будешь?
- Мам, не плачь, - Лой присел рядом и обнял ее за плечи.- Я ж не только в самоволки бегаю. Я это... у меня и награды есть. Честно. И командир у меня хороший, может, в звании повысит. Когда-нибудь...
- Вот то-то и оно, что командир хороший, потому и не выперли до сих пор... Жениться тебе надо, тогда не до самоволок будет.
- Ну, ты опять? Не хочу я жениться, рано мне еще. Погуляю, пока.
- Ох, догуляешься... - женщина вздохнула.- Тебе за беготней и поесть, наверное, некогда. Вот, я тут привезла...
- Мам, зачем? Мы хорошо питаемся. Кто ж голодного солдата в бой отправит?
- Все равно, - мама всучила ему пакет.- Откуда я знаю, чем вас тут пичкают? Может, какие добавки, или еще чего похуже. А я сама готовила, как ты любишь. Сам поешь и командира угостишь.
- Ладно, - Лой не стал спорить, опасаясь нарваться на очередную затрещину.- А ты надолго?
- Через два часа улетаю. Я ж посмотреть, как ты тут.
- Как там папа? - снайпер принялся рыться в пакете.
- Нормально. Хотел со мной прилететь, не получилось. Благодари Космические Силы.
- Да уж... - Лой вздохнул.- Ты ему скажи, что у меня все в порядке. Пусть не волнуется. Ладно?
- Ладно, - мать погладила сына по голове.- Ну, а друзья у тебя хоть есть?
- Конечно, есть. У нас отличная команда. Мы все друзья.
- Вот и хорошо. Пошли, проводишь меня, - женщина встала.- Мне еще до космопорта добираться.
Лой послушно последовал за мамой. За дверью, он чуть ни налетел на Дила.
- Здравствуйте, - поздоровался программист, нисколько не смутившись.- Я Дил Оун, мы с Лоем служим вместе. А вы его мама?
- Нита Ромс, - представилась женщина.
- Приятно познакомиться. У вас замечательный сын, многие задания от него зависят. В оружие настоящий спец.
- Это у него с детства, - женщина гордо улыбнулась.
- Точно, с этим нужно родиться, - подтвердил Дил.- Лой и меня не раз спасал. Моя жизнь часто от прикрытия зависит, а у него всегда: один выстрел – и мозги наружу.
 - Какой еще выстрел? - Нита слегка побледнела, а снайпер ретировался за ее спину и пытался жестами что-то объяснить своему другу.
- Да обычный, из винтовки, - Дил пожал плечами. Он явно не понимал, что пора заткнуться.- Лой у нас снайпер, каких поискать...
- Снайпер? - женщина обернулась.- Паразитище! - как Лой ни старался увернуться, избежать подзатыльника не удалось.- Ты что мне говорил, а? «Специалист по оружию, слежу за состоянием, в бой лезу по крайней необходимости»! Матери врать вздумал?
Программист отошел в сторону, опасаясь попасть под горячую руку. Он честно хотел помочь другу, похвалив его перед матерью. Кто ж мог знать, что он скрывает от нее свою специализацию.
- Мам, ну хватит, вся база смотрит! - взмолился снайпер, закрывая покрасневшее ухо, которому опять досталось.
- Отец знает? - требовательно поинтересовалась женщина, отпуская сына.
- Да, - Лой поправил китель.
- И молчал, прикрывал, я ему устрою!
- Ну чего ты, в самом деле. Мы просто не хотели, чтоб ты лишний раз волновалась. Ты за него всю жизнь боялась, а тут еще я, - попытался оправдаться Лой.
- Вот спасибо за заботу...
- Мам, не злись, - снайпер опустил голову.- Я думал, так лучше будет, тебе спокойней.
- Чего уже теперь, - женщина поправила растрепавшиеся волосы.- Что с тобой поделаешь. Пошли, а то я опоздаю...
По пути к пропускному пункту, они то и дело натыкались на кого-то из команды. Видимо, десантникам было очень интересно посмотреть какой может быть мама снайпера. У самого ПП стояли Эрик и Майкол.
- Капитан, спасибо, что терпите моего сына, - женщина протянула Эрику руку.
- Да не за что, - капитан осторожно пожал руку.- В целом, Лой отличный солдат, нам пришлось бы туго без него.
- А ты, - она повернулась к Лою,- слушайся командира и горло береги, оно у тебя слабое...
Майкол не сдержал смешок.
- Мама, я уже взрослый, - взмолился Лой.- В самом-то деле.
- Знаю я, какой ты взрослый, - мама махнула рукой.- Капитан, если что, дайте мне знать.
- Обязательно, - Эрик изо всех сил старался оставаться серьезным.- Прилетайте к нам еще.
Мама Лоя уехала. Снайпер стоял с опущенной головой.
- Командир, мне в камеру? - Лой все же поднял глаза на капитана.
- Да нет, в расположение иди, - капитан заулыбался.- Ты на сегодня свое уже получил. А будешь еще в самоволки бегать, я с твоей мамой свяжусь.
- И она тебе уши надерет, - прыснул смехом Майкол.
- А вы откуда?.. - снайпер поник и залился краской.- Дил, верно? А еще друг называется, - он тяжело вздохнул.- Капитан, может, я все ж в камеру? Меня в расположении засмеют.
- Я сказал никакой камеры, иди, свободен.
- Есть, - снайпер вяло отдал честь и поплелся в расположение.
В том, что он теперь надолго станет объектом шуток – сомнений не оставалось.