Скорей бы...

Ольга Аришон
Из этого дворика с качелями сентябрь тоже завтра уйдёт. Тихо. Галантно. Одарив всех на прощание... Он так торопился  раскрасить двор осенними красками. Успел! Красиво получилось… Теперь величественные арки деревьев роняют к ногам прохожих свои золотые сокровища.

Тёмик  плюхнулся в качели, как в кресло, оттянул их назад, поджал ноги и - вверх! К небу, к лимонного цвета листьям… На кудрявую голову мальчика совсем не больно свалился свежеиспечённый каштан. Артём засмеялся: как же хорошо после уроков задержаться здесь, на качелях! Вниз… Иии – ввверх!
«Скорей бы… Скорей бы стать взрослым! - думал Тёмик.- Сейчас мне – девять. И даже не верится, что однажды случится чудо и я – взрослый! Нет, правда, неужели когда-нибудь я перестану ходить в школу?!
Когда  вырасту, я обязательно буду делать то, что хочу! Буду поздно ложиться спать. Буду смотреть все фильмы, которые только вздумается. Порядок в комнате буду наводить потому, что сам захочу чистоты, а не потому, что услышу мамин голос: «Дааа, ну и безобразие здесь у тебя…» С первой зарплаты куплю себе столько мороженого, что… буду есть его на завтрак, обед, да и на ужин тоже. И новый свитер выберу себе в магазине сам. Тот, который захочу я, а не мама. И работу свою буду любить и не стану делать такое страдальческое лицо за ужином, как папа, когда говорит о своём начальнике.
А бабушке, когда вырасту, наконец-то скажу: « Бабуля! Дорогая моя! У меня у самого уже внуки вон бегают, а ты до сих пор мне завязываешь шарф и трогаешь лоб!» Единственное, что возьму с собой во взрослую жизнь – это нашу традицию с дедом делать вместе по утрам зарядку, а потом сразу пить чай и, уплетая  бабушкины оладьи, играть в города. Я и своих внуков буду приводить по утрам к деду. Думаю, он будет не против, что мы все  вместе станем делать зарядку.
Скорей бы! Скорей бы вырасти… И не делать больше уроков! И не просыпаться рано в школу! И не бояться контрольной по математике!
А главное – скорей бы вырасти и жениться на Иринке. У неё такие голубые глаза… Женимся и я буду долго-долго держать её за руку. Мне это никогда не надоест. И однажды мама с папой скажут: «А ваш сын –  это твоя маленькая копия, Тёмик!»
Вырасту и стану по-настоящему счастливым. Ведь у меня будет всё так, как я захочу!
Скорей бы…»

Поздний вечер. Опустевший двор с качелями наполнился ароматми листвы. Разноцветные краски деревьев спрятались до утра. Золото зажглось в окнах домов и полилось на лавочки, горку, в песочницу.

Осторожно, чтобы никто не заметил, Людмила села в качели, оттолкнулась и… полетела. Вверх! Вниз… Вверх… Сегодня пришлось задержаться: на любимой работе есть всеми нелюбимый начальник. Когда он  кричит, у сотрудников на целый день падает трудоспособность. Сейчас дома муж и дочка-второклашка. Хорошо, что пятница: уроки с Настёной можно сделать завтра, когда у всех – выходной.
«Как же я хочу снова стать маленькой девочкой! Хотя бы на денёк... Да, мне тридцать, но я так хочу почувствовать себя любимым ребёнком. - На мгновение Людмила закрыла глаза. - В субботу я проснусь от запаха маминой выпечки. Бабушка нежно поцелует меня и скажет: «Ангел мой, а для тебя – подарок». И протянет белоснежную блузку, которую сшила сама: с оборочками, с рукавами–фонариками. Я надену её с юбкой в колокольчиках (тоже бабулин подарок) и побегу на лоджию к дедушке. Там он мастерит полочки. Дедуля увидит меня и скажет, что я самая красивая девятилетняя девочка в мире, а через секунду добавит – «и самая добрая».
Вечером мы с мамой пойдём в цирк! По дороге будем смеяться, потому что нам так хорошо, что мы рядом… А на остановке к маме подойдёт незнакомый синеглазый мужчина и скажет, что он в нас влюбился. Дядя Саша проводит до цирка, а потом… останется с нами навсегда.
Как же хорошо быть ребёнком! В детстве чудеса случаются чаще…
В последнее время Володя стал другим. Более сдержанным. Грустно, что перестал дарить цветы. По утрам на бегу пьёт кофе и уже у двери роняет: «До вечера!» А раньше,  даже если опаздывал,  долго целовал у порога и не выпускал мою руку из своей… Конечно, он устаёт: назначили заместителем директора. Но мне так не хватает его нежности и того времени, когда вечером после работы приносил из парка пушистые букеты красно-жёлтых листьев, а Настёне - горсти каштанов для поделок в детском саду…
Завтра – суббота. Устрою праздник! Встану рано-рано. Испеку яблочную шарлотку и в цирк – за билетами. Засоньки мои проснутся, а для них сюрприз – вечером мы идём в цирк!», - подумала Людмила, и качели снова взлетели вверх.
Она вспомнила, как в цирке они с мамой уплетали сладкую вату на палочке и смеялись, когда клоун в огромных белых ботинках учился танцевать перед зеркалом: он собирался  на свидание. А в этот момент на улице с двумя огромными букетами ромашек их ждал дядя Саша. Но Людочка и её мама этого ещё не знали…

Сентябрь, 2013 год.