Гладко было на бумаге 1. Евгеника

Алексей 37
        Гладко было на бумаге да забыли про овраги,а по ним ходить!   Евгеника.         
     Последнее время на глаза попадается слишком много рассуждений о сверхчеловеке, о супермене, о несовершенстве рода человеческого. Высказываются уверенные суждения о неизбежности следующего этапа эволюции, когда на смену человеку с его чувствами и страстями непременно придет сверхчеловек, да еще такой, что и мышление и поведение его будет совсем недоступно для  убогого человеческого понимания.

    До недавнего времени я по своей необразованности был уверен, что само понятие сверхчеловека придумано Ф.Ницше. Оказывается это так, да не так.
  И даже давно всем навязшая в зубах евгеника не была первой. Уже в древней Спарте проводили «искусственный отбор» младенцев. Критерий отбора - внешнее физическое соответствие пониманию здоровья.  Отдел технического контроля (ОТК) в лице Старейшин  решали, кому из них жить, кому лететь со скалы в пропасть. Спартанцы не знали слова «евгеника», но успешно применяли ее на практике. Маразм и мракобесие этой «теории» спартанцев  не нуждаются в комментариях

          

   А поскольку в человеческом сознании прочно утвердилась легенда о сверхчеловеке, - то естественно появились идеи о достижении такого совершенства отдельным человеком, расой  или даже всем человечеством Идеи улучшения человеческой природы стары как мир. Они, как минимум, восходят к «Государству» Платона, к «Государю» Макиавелли, к «Городу солнца» Т.Кампанеллы.
             
             Хотели как лучше, получилось как всегда.
  Человечеству всегда были свойственны мечты о «совершенном человеке».
С подачи Ф.Гальтона эти мечты оформились в идею создания совершенного человека.
А    сама идея получила имя   «евгеника» от греческого «благородный» (eugenes). Правда, при пристальном рассмотрении на фоне имеющегося  практического опыта по применению евгеники, выяснилось, что благородного в этой идее совсем мало, точнее нет ни шиша, а вот вреда гораздо больше, чем хотелось бы. Гальтон считал евгенику наукой (!?), которая разрабатывает способы контроля за физическими и интеллектуальными  качествами будущих поколений. Она сможет исправлять и улучшать физические и умственные способности народов и рас.

Ф.Гальтон считал, что физические и умственные качества передаются от родителей. Стало быть, подбором родительских пар можно улучшить породу человека, так как, по его мнению, в этом случае высокий интеллект становится наследственным. Евгеника должна всячески способствовать размножению совершенных родительских пар  и препятствовать размножению слабых.
Должен заметить, что эти утверждения ничего общего с реальностью не имеют. Мы слишком редко наблюдаем гениальных детей у гениальных родителей. И слишком часто наблюдаем в потомстве выдающихся людей сереньких, недалеких умом, неразвитых потомков, а иногда и откровенных подонков.

.Тем самым евгеника берет на себя смелость сохранить и улучшить качество расы. Серьезной опорой возникновения евгеники Гальтона были труды Дарвина о роли естественного отбора в сохранении и процветании вида. На основе «Происхождения видов» Ч.Дарвина предполагалось, что поскольку человек вышел из- под контроля естественного отбора, появились возможности для выживания и размножения человеческих особей, которые в условиях естественного отбора вымирали бы  и не смогли бы давать потомство. Таким образом, делался вывод о том, что успехи медицины, социальная защита инвалидов и неполноценных людей  ведут к засорению расы неполноценными индивидами. Это в свою очередь ведет к ухудшению расы и с этим надо что-то делать. Сразу напрашивается вывод: медицина, социальная защита вредны для чистоты расы. Прекратить их что ли? Пустить все на усмотрение природы. Не лечить больных, не помогать слабым. А ослабленных новорожденных просто убивать.

       Ч.Дарвин сам признавал евгенику, как следствие его гипотезы происхождения видов. Дарвин писал: "Среди диких, больные тела и умы быстро устраняются, в то время как цивилизованные люди строят приюты для слабоумных, инвалидов и больных, и наши врачи отдают лучшее от своего таланта, чтобы сберечь жизнь всех и каждого до последнего момента, тем самым, позволяя размножение слабых членов нашего цивилизованного общества. Все, кто работал в воспроизводстве домашних животных, не сомневаются, что это очень вредно для человеческой породы".

.  Если присмотреться повнимательнее, перед нами обновленные идеи Гегеля о господствующей расе приводящие в дальнейшем к государственному национализму в самых  человеконенавистнических формах.

Евгенические измышления, выдаваемые за научные, не выдерживают никакой серьезной критики. Прежде всего, до сих пор нет никаких серьезных доказательств вырождения человечества. Олимпийские рекорды древней Греции сегодня легко достигаются рядовыми мастерами спорта. Доспехи средневековых рыцарей слишком малы для современного человека. Продолжительность жизни выросла где-то в 3 раза. Если говорить об умственном  уровне, то разум современного человека гораздо выше разума наших далеких предков. Порукой тому служат все достижения цивилизации. Разговоры о передаче интеллектуальных способностей от родителей детям так же вызывают большие сомнения. От родителей детям, бесспорно, передаются задатки, возможности, потенция. А используются ли эти задатки зависит еще и от окружающей среды, воспитания и обучения.
В 1927г. на Берлинском конгрессе евгенистов Р.Пирл доложил об исследованиях, из которых получалось, что 95% выдающихся мыслителей имели родителей со средним или ниже того интеллектом. По евангелическим правилам такие родители вряд ли получили бы разрешение на рождение потомства.

Якобы «научные» данные о высших и низших расах так же лживы. Лживы уже потому, что отсутствуют чистые расы. Всю историю человечества шло кровосмешение рас, народностей и племен.
А многоуважаемый мною Ч.Дарвин перепутал божий дар с яичницей. Человеческое общество это вам не племенная свинобаза, где проводится искусственный отбор производителей по узкому кругу качеств: количество мяса и сала, плодовитость и устойчивость к болезням. Если внимательно посмотреть, то вся селекция животных и растений проводится с целью выработки и закрепления узкого круга качеств, нужных человеку. Улучшению человеческой породы требуется всестороннее улучшение параметров. Да и, как и кто будет отбирать пары родителей для получения улучшенного потомства. Потенциальных производителей не мешало бы спросить, хотят ли они стать парой, или их волнует свободный выбор. Говорят, еще любовь бывает…


Для выработки многих качеств не видно еще реальных путей. В первую очередь проблема лежит в улучшении интеллекта. Однако еще нет твердого понимания сути его и способов измерения. Неизвестно даже в какой степени интеллект зависит от генофонда, а в какой от воздействия условий жизни. Банальный пример - маугли, имеющий нормальный генотип человека, вырастет больше похожим на волчонка, если до какого-то возраста не попадет в человеческое общество. Человек - животное общественное. Считают так же, что связи между нервными клетками мозга, образующие нейронную сеть  зависят от количества воспринимаемой информации. Грубо говоря, чем больше человек учится и познает, тем он становится умнее. Особенно в детском возрасте. В человеческом мозгу  до определенного момента включаются и работают встроенные программы. Если они не будут востребованы - программы эти отключаются и, похоже, навсегда.  Известно, что новорожденный ребенок умеет плавать как любое животное. Но если программа не использована, она теряется. Встроенная программа говорит только что вылупившемуся цыпленку, что первый движущийся предмет, им увиденный, есть мама - курица. И примеров тому множество.

Приравняв человека к животным, идеологи дикого капитализма с его жестокими, бесчеловечными законами, немедленно создали т.н. «социальный дарвинизм», «научно» оправдывающий волчьи законы дикого капитализма, с его лозунгом-«человек человеку волк».
.
В 1907г в Лондоне было создано “Общество евгенического воспитания”, в котором Гальтон стал почетным президентом. Членами этого общества были Бернард Шоу, Герберт Уэллс и некоторые другие видные деятели Англии начала 19 века. Зараза евгеники распространялась по миру с большой скоростью. Спустя год после смерти Гальтона, в 1922 году в Лондоне состоялся  уже Интернациональный конгресс по евгенике.


В конце 19 и в начале 20 века идеи евгеники породили серьезное политическое и научное движение. Многие видные ученые и деятели культуры всячески пропагандировали евгенику, выступали советниками правительств по вопросам психиатрической помощи, абортам, стерилизации, иммиграции, воспитания и образования народа и прочим проблемам сохранения чистоты расы.

 
В теории евгеники рассматривают два ее аспекта: негативная и позитивная евгеника. Негативная евгеника рассматривает вопросы уничтожения неполноценных особей и целых народов и рас, методом принудительной стерилизации «неполноценных» людей, или изоляции их от противоположного пола. Создаются эдакие Гетто по половому признаку. Также решаются вопросы ограничения медицинской помощи калекам и инвалидам, сокращения или отмены социальной помощи им же, как и умственно неполноценным экземплярам.

Говорят, что сам Гальтон и его сподвижники  не предлагали стерилизации, сегрегации и эвтаназии. Возможно это так. Но суть дела от того не меняется! Джина выпустили из бутылки! Именно стерилизация, сегрегация и эвтаназия неполноценных особей предлагались евгенистами  как наиболее эффективный и быстрый  способ очищения расы от человеческого  мусора.
               
Под неполноценными людьми, засоряющими генофонд нации или расы, обычно понимались умственно неполноценные (в т.ч. эпилептики.  Известно, что Ф.Достоевский страдал эпилепсией), алкоголики, наркоманы, больные сифилисом (!?), половые извращенцы. Сюда же причислялись уголовные преступники, часто сюда же относили хронически безработных, нищих и бедных, которые не могут обеспечить приличное содержание своих детей. Это, если говорить о своем обществе, нации или расе. Отдельная тема негативной евгеники  идея о  чужих «неполноценных» народах и расах. Для них может быть уготован только один «светлый путь» - уничтожение в газовых камерах для экономии патронов.

В ходе оживленного обсуждения евгенических проблем, стало понятно, что при серьезных технических трудностях, наиболее серьезными оказались этические проблемы. Прежде всего, возник вопрос, кто же будет главным судьей, облеченным абсолютной властью, который будет делить людей на достойных и недостойных? И что же делать с недостойными? Убивать сразу как брак в племенном стаде, или же кастрировать и изолировать?
.
  Кратко направленность негативной евгеники можно определить фразой:
Чтобы всех сделать счастливыми, надо расстрелять всех несчастных. Чтобы сделать всех здоровыми, надо  убить (политкорректно «эвтаназия» называется) всех больных. Чтобы сделать всех очень умными, надо кастрировать всех не очень умных.
Практически на государственном уровне негативная евгеника начала свое победное шествие с 1907г. в США. И по праву! Именно США, пожалуй, впервые в истории человечества проводили тотальный геноцид коренного населения Америки, причем, не гнушаясь самыми жестокими и дикими методами. Именно в США процветала работорговля. Так что опыт у янки уже был накоплен достаточный. В США  в штате Индиана, а затем и в других 30 штатах был принят закон о принудительной стерилизации. Во многих штатах были приняты законы о запрещении межрасовых браков (касалось  в основном негров и индейцев). Достаточно было иметь всего 1/32 долю негритянской крови, чтобы тебя считали негром со всеми вытекающими отсюда последствиями. Столь жесткого и нелепого критерия чистоты расы не было даже в гитлеровской Германии.
За все время действия  этих законов в США, (А действовали эти законы до 1978г.) согласно достоверным данным, было насильно стерилизовано более 100000 человек.
В большинстве штатов насильственной стерилизации подвергались хронические алкоголики, эпилептики, проститутки, психически ненормальные, умственно отсталые, круглые сироты, бродяги. Меня особенно восхищает категория «круглые сироты»! Какое циничное отношение к обычной человеческой морали. А их политические деятели не забывают напоминать, что в Бога они верят!


, Увы! США не были одиноки. В «цивилизованной» Европе происходило такое же увлечение евгеникой.
Программа расовой гигиены доктора Мьоена из Норвегии увидела свет в 1908 году. Она состояла из трех частей: негативных, позитивных и предупредительных евгенических процедур. Отрицательная расовая гигиена предусматривала сегрегацию (изоляцию) и стерилизацию. Сегрегации подлежали слабоумные, эпилептики и вообще физически и духовно пораженные лица; та же мера рекомендовалась в качестве обязательной для пьяниц, "привычных преступников", профессиональных нищих и всех, кто отказывается работать.

В 1922 году депутат шведского рейхстага, государственный инспектор по призрению душевно больных доктор А. Перрен внес в рейхстаг предложение: выработать условия, при которых разрешается стерилизация слабоумных, душевно больных и эпилептиков.

Сторонники евгеники убеждают, что размножаться имеют право только самые здоровые особи. При этом неполноценными признавались социально не состоявшиеся люди. Пытались убедить, что проблема не в зверином характере капитализма, а в необратимо испорченной наследственности этих людей. Таким образом, евгеника пыталась объяснить причину социальных болезней человечества, таких, как нищету, алкоголизм, бродяжничество, преступность и проституцию личной неполноценностью индивида, оправдывая социальное устройство капиталистического общества. Последователи евгеники считали, что общество напрасно тратит огромные суммы, позволяя рождаться нездоровым людям. Ведь о них потом надо заботиться, тогда, как стерилизация одного нездорового индивида сберегает будущим поколениям тысячи долларов, (которые попадут в руки миллионеров и олигархов, а поколениям достанутся крохи с барского стола). Евгеника становилась удобным способом решения всех мрачных, бесчеловечных проблем в «демократическом» обществе. Эта лукавая демагогия стыдливо умалчивает, что «содержание» одного мультимиллионера обходится  живущим и будущим поколениям гораздо дороже содержания  миллионов нездоровых детей.
 

          Положительная евгеника предусматривала создание наиболее благоприятных условий для особо ценных производителей человеческого потомства. Сюда входит создание налоговой системы, поощряющей деторождение, доплаты к зарплате, различные виды защиты материнства и детства, сюда же входят меры воспитания и просвещения молодежи. Большое значение предается медико-генетическим консультациям. Проводится пропаганда необходимости  каждой достойной супружеской парой рождения и воспитания многочисленного потомства. Предлагается также составлять родословные карты населения с указанием различных дефектов, в первую очередь наследственных. Вообще, все как в племенной свиноферме!
Особенно большое внимание уделяется евгеническому просвещению женщин. Женщин в школе и университетах предлагается обучать не по мужской программе, а по специально созданной для женщин, учитывая «ее менее полноценный интеллект». Ведь и в «цивилизованных» странах Европы женщина долго считалась неполноценным существом второго сорта. Главными предметами в обучении женщин должна быть евгеника, гигиена, расовая биология.

Оценка евгеники должна быть взвешенной и объективной. Огульное неприятие евгенических проблем представляет собой страусиную  попытку прятать голову в песок во избежание ожидаемых неприятностей. Никуда не уйти от факта, что современное человечество во многом вышло из под контроля естественного отбора и должно взять судьбу будущих поколений в свои руки. Естественный отбор человека  все же сохранился, но, в основном на эмбриональной стадии, когда происходит «естественный» аборт на самых ранних стадиях развития эмбриона, или скорой гибели ребенка, отягощенного тяжелыми пороками, несовместимыми с жизнью. В последнем случае все зависит и от успехов медицины, которой удается вылечить многие врожденные пороки, разделять сросшихся близнецов и выхаживать родившихся с малой и сверхмалой массой тела. Но тут опять встает вопрос: насколько полноценной будет жизнь таких детей?  Не будут ли они «растениями», обузой и себе и родителям и обществу?

Безусловно, бесконтрольное рождение детей с серьезными генетическими пороками ведет к увеличению числа неполноценных детей и с этим надо что-то делать. Это вопрос к развитию науки о человеке, а не к политикам, обычно применяющих самый простой метод: «тащить и не пущать».

Я вот давно наблюдаю  одну семью. Женщина родила 5 детей от одного и того же мужчины, страдающего умственной недостаточностью. Да и сама – то она, мягко сказать, была небольшого ума. Все дети были умственно отсталыми, двое из них имели и физические недостатки. Сейчас эти дети уже взрослые. Верочка-микроцефалка. Грубо говоря, у нее мало мозга, особенно лобных долей, отвечающих за интеллект. Четверо  других  из них уже нарожали 9 детей. Некоторые из этих детей имеют врожденные пороки, у других уже в раннем детстве отсталое умственное, да и физическое развитие. И, примечательно, что эти мамы, так же как и их мама, игнорируют предупреждения педиатров объясняющих,  что рождение таких детей опасно. Эти мамы еще и   отказываются от оперативного (бесплатного!) лечения пороков развития. Так и растет один из них с заячьей губой и волчьей пастью.
Вот и встает вопрос: а что же будет в следующем поколении? Все понимают, что тут нужно принимать какие – то меры, и никто не знает, какие?
 

Интереснее всего наблюдать микроцефалку - Верочку. Ей уже 30 лет. Ее удалось сберечь от случайной половой связи с каким–нибудь пьяным маньяком. Она не умеет читать и писать, живет с матерью, получает социальную пенсию. Ее главным занятием является ежедневный многократный обход всех местных учреждений: магазинов, почты, фельдшерского пункта. Она ждет от них мелких поручений: вынести мусор, что-то принести. Выполняет эти поручения с удовольствием и старанием, но за вознаграждение! Перепадает пакетик семечек, булочки и т.п.  Верочка маленькая и худенькая, поэтому вся женская половина деревень в округе отдает ей свою одежду, из которой сама выросла или растолстела. Поэтому Верочка каждый день ходит по улице в новом наряде. Их у нее огромное множество, больше чем у  модной попдивы жмвущей на содержании у олигарха.
Не трудно представить, что ее ждет после смерти матери.

Я часто ловлю себя на мысли: это только мы считаем, что эти женщины неполноценные и несчастные. Сами себя они таковыми не чувствуют. И обычно они довольны жизнью, своим положением, своими детьми. Верочка обычно марширует по улице с блаженной улыбкой на лице и что-то весело бормочет себе под нос. Если у нее хорошее настроение, она здоровается с вами 10 раз на дню. Правда, когда болит голова или нет настроения, то не замечает Вас, или зло огрызается. Приверженцы негативной евгеники считают, что надо таких Верочек уничтожать, стерилизовать, или изолировать от общества. Встает вопрос, кому можно предоставить право решать судьбу этих неполноценных на наш взгляд людей? И кому так уж сильно мешает эта Верочка?

Каждый проповедник евгеники исходит из положения, что сам-то он "совершенный и полноценный", что его не подвергнут стерилизации или эвтаназии. Потому он имеет право призывать  к постановке над другими людьми  самых бесчеловечных, жестоких, да еще и, во многих случаях, бесполезных опытов.  В упоении идеями евгеники он не желает видеть разницы между людьми и подопытными кроликами.
И, поскольку он считает, что именно ему принадлежит патент на создание или распространение идеи сверхчеловека, что именно он - евгенист дает жизнь сверхчеловеку, то и сам он автоматически ощущает себя сверхчеловеком, или уж, по крайней мере, его предтечей.
Причем этот недоделанный сверхчеловек в упор не видит своего физического убожества и умственной неполноценности. Когда ищут соринку в чужом глазу, в своем глазу бревна не замечают.

..
Недавно отмечалось 70- летие Стивена Хокинга - ученого астрофизика, исследователя «черных дыр» и гипотез происхождения Вселенной. В  21 год он потерял способность двигаться, в 43 г. потерял способность говорить. Хокинг общается с миром с помощью специально для него сконструированного компьютера. По канонам негативной евгеники он бесспорно должен быть подвергнут эвтаназии, несмотря на его мощный интеллект.
   Сегодня вошли в моду параолимпийские игры специально для людей с физическими недостатками. И инвалиды весьма успешно на этих играх выступают, показывая часто незаурядные результаты. А, по мнению евгеников, они не имеют права на продолжение рода, а то и на саму жизнь.  Эти примеры, как и огромное количество других, наглядно демонстрируют, убожество идеи евгенического очищения общества от неполноценных особей. Сама идея в корне порочна.