Итальянские хроники

Игорь Александрович Беляев
Мы не выбирали время, оно выбрало нас... Мы жили в лачугах, без радио и книг, но на горячем песке имели знойных девушек, которым отцы разбивали в кровь лица, а нас искали, что бы заставить стать их мужьями... Время горячего солнца и редких автомобилей, за которыми мы бегали сломя голову.
В то самое время, когда Бенито Муссолини возглавил Италию, как премьер-министр я влюбился в дочку соседа-еврея, по имени Агостина. Агостина была старше меня на пять лет и у неё был жених, но я знал, что смогу овладеть ею, как овладел десятком других девушек.
-Вставай, прохвост,- закричала на меня тётка, когда обнаружила моё тело на песке, возле нашей лачуги,- иди помоги своему дяде.
Я нехотя пошёл распутывать сети. Я всегда знал, что стану великим человеком и прославлю свою фамилию, но только не сейчас, только не сегодня. Сегодня я должен очаровать Агостину и целовать её горячую грудь, прямо на берегу, когда солнце зайдёт за горизонт.
Я не ходил в школу, я не умел читать и писать, и среди моих друзей: карманников и картёжников не было ни одного добропорядочного человека, такого, каким был мой дядя, или любой из взрослых.
-Нужно уехать в Рим, там теперь можно найти работу,- так думал я, ступая по песку своими босыми ногами.
Мне на встречу вышла кучка бездельников, среди которых был мой друг - Беппе.
-Эй, Давид, ты куда? - крикнул он,- пошли с нами, нам нужна помощь, эти подлецы из соседней деревни пришли целой сотней.
-А что случилось? - спросил я и приставил ладонь колбу, так как солнце мешало мне видеть Беппе.
-Они хотят, что бы Алфрэдо принес извинения за то, что ударил ту бабу. Но мы не собираемся извиняться. Мы взяли ножи и палки.
Отказаться - значило проявить себя трусом и я поспешил к компании ребят, многих из которых я видел в первый раз в жизни.
-Красавец, молодец, держи...- услышал я голоса со всех сторон и кто-то сунул мне палку в руку.
Я шёл в толпе, но держался поближе к Беппе:
-Послушай, Беппе, ты никогда не думал о том, что можешь умереть в драки. Ведь мы даже не знаем этого Алфрэдо. Где он?
-Он не смог пойти. Отец запер его в чулане. Но мы не можем не вступиться за его честь.
-Ну раз так,- и я пожал плечами.
Скоро нам на встречу вышла толпа более старших ребят и мы побежали, сопровождая свой бег, громкими возгласами. Я дрался отчаянно и несколько раз ударил врага палкой. Скоро послышались крики рыбаков и наши соперники, которые превосходили нас в силе, возрасте и численности отступили.
Я лежал на песке, растерзанный и разодранный, словно на меня напал тигр:
-Беппе,- простонал я, видя безжизненное тело друга.
Я закрыл глаза и потерял сознание.
О смерти Беппе я узнал через два дня, когда полицейский пришёл в нашу деревню, что бы допросить каждого, кто был на том склоне.
-Мелкий бандит,- сказала мне тётка и отвесила подзатыльник,- тебя нужно посадить в тюрьму.
Я встал и тяжело ступая по деревянному полу нашей лачуги подошёл к кувшину с водой:
-Тётушка, я принял решение, я уезжаю,- сказал я,- спасибо вам за всё.
И на глазах у изумлённой тётки я вышел на улицу и поплёлся к морю, что бы смыть с себя запах пота и крови, которыми моё тело пропиталось за эти два дня.
Жаль я больше не увижу Агостину, но зато меня ждёт Рим и Слава, которой я достоин. Я больше не могу прозябать в этой дыре, где всё будет напоминать мне о моём умершем друге. Беппе был единственным человеком, который понимал меня, а теперь я остался один.