Конец - всему делу венец

Николай Тец
Домой я доехал слегка ошалевший от дороги, ведь было уже 29 жары, а я был в ветровке. Дома – сразу под душ и отдыхать от жары. Гулять с  бабуленой собачкой я не пошел, поскольку выручила меня дочка Юля. В компьютере, т.е. в почте ничего нового не было. Я ведь ждал фотографий  от той дамы по восстановительному центру. К вечеру мы конечно с Надюлей сходили в сад. Красота! Я подлеченный дома, да ещё и в саду!
На работе меня встретили с интересом, насколько я живой. А я таким и был. Мне захотелось, чем ни будь отблагодарить за это выздоровление зам по кадрам Фирсову Нину Станиславовну, которая  и отправила меня на курорт. В конце концов, раз они тут чай пьют после работы – решил купить конфет. Я к ней и отправился после окончания работы, когда у неё уже никого не было. Она встретила меня приветливо и уже думала – а куда же я подевался. Вот представьте – у неё мысли, как у совсем родного человека! И я о ней вспоминал с благодарностью, и хотелось её увидеть. И села она напротив меня, что бы поговорить по душам. Мы поговорили. Тут мне она ответила даже на вопросы, которые я и задать то стеснялся:  про  мои 100 тысяч, когда они будут, и вообще посоветовала в мае долечить остальные мои болячки! Как здорово! Вот это да! Про всё и рассказала.! Я сидел и счастливо улыбался.
Теперь о моем  лечении дома. Мама, которая все знает меня уже к новому УЗИ вместо хирургического осмотра сосудов и отправляет. И вообще! Тебе надо все сосуды содержать в порядке, а не только сердечные. Хотя не помешает сделать новую УЗИ диагностику. Главное тут активный образ  жизни, диета ну и  назначенные теперь лекарства. Она даже хотела всё это записать в тетрадке, что бы я не забывал, всё это исполнять. Конечно всё это нужно делать, но не говорить мне об этом каждый день!
На работе я сказал, что буду теперь долечиваться, но не как не могу начать. Всё дожди идут да дожди. Но надо начинать. А с чего? Направлений поликлиника не дает, ведь там сидит наша участковая, которой и не надо, чтобы я лечился и такая же зав. терапевтической группой. Наверное мне надо сходить к зав поликлиникой и всё вот это и выложить. Ведь есть рекомендации и МСЧ 9 и центра по реабилитации, но не хотят меня лечить по сердцу, даже с моим платным полюсом!  А ведь есть и другие болячки. Вот камень в правой почке,  например. Наверное надо в саму военностраховую компанию податься и там и спросить, что как и почему. 
Проконсультировался я в ВСК на счет диагностики и моего лечения. Все мои действия надо согласовывать с этой ВСК. Диагностика  - пожалуйста, а вот все операции, постановка шунтов в сердечных сосудах и удаление камня из почки, только через больницы скорой помощи. Ну т.е. БСМП. Одним словом – умирающим – поможем, а в плановом порядке – ни как. Вот так ситуация. Для проведения консультаций у специалистов и обследований необходимо представить письмо в ВСК, черновик которого я подготовил и отдал в отдел кадров.
Ну а дома, моя  жена, Надюшка уже начала приходить в ужас, от того что я скоро выйду на пенсию и буду оставлять, к примеру, крошки на столе. Я конечно постараюсь этого не делать, но ведь это такая мелочь, про которую я буду частенько забывать. Ну а мы с мамулей ждем не дождемся когда же я буду пенсионером. Мама – потому что я буду чаше, вернее каждый день, с утра бывать у неё, а я потому что и далее день у меня будет весь расписан. Как? А вот смотрите как. Я встал, сделал зарядку, посмотрел почту в интернете, позавтракал и летом с Надюшей идем в сад, а зимой  к маме гулять с собакой. Затем небольшая приборка, приготовление завтрак маме и еще что ни будь текущее, что надо сделать. Затем иду к дочке Юле и гуляю с внучкой Мариной, что бы Юля сбегала по магазинам и еще что ни будь по хозяйству сделала. Затем  дома обедаю и после обеденный сон. Потом опять гулять с внучкой и затем гулять с маминой собачкой. Ну а под вечер, конечно, пойдем с Надей в сад а оттуда уже и спать упаду. Ну и когда тут скучать? 
Ну а сегодня торжественный для меня день. Сегодня день радио, и праздник победы и будут чествовать ветеранов предприятия, и поздравлять передовиков производства. Звучит казенно, а на самом деле наши дорогие ветераны встретятся, пообщаются ну и концерт, после торжественной части послушают. Ну а на торжественной части поздравили всех лучших работников. Сначала от имени и по поручению министерства промышленности и торговли, и меня поздравили в том числе. Вышел я на эстраду, директор вручил мне поздравление за развитие предприятия и в связи с моим юбилеем, а симпатичная девушка букет цветов вручила. Я повернулся к залу и слегка поклонился, поскольку мне ещё и хлопали. Вот это самое поздравление позволяет оформить ветеранское  удостоверение республиканского значения, дающее право на льготную оплату за квартиру и бесплатный проезд.
Праздники прошли скучновато, т.к. шел дождь, приличный ветер  и было холодно. Но в последний день выглянуло солнышко и мы с Надюлей в саду полдня поработали. Надя меня жалеючи, сама воду доставала из колодца  и мне поспать дала. Правда, на следующий день, у неё суставы заболели. А ведь я ей предлагал бочки достать и мне их накачать. Телевизор мы не стали смотреть, поскольку жалко было видеть как наши люди погибают. Да и немцев тоже, ведь надо было сюда прийти, чтобы и их убили. И вот эту бойню устраивали наши тогдашние  правители. Ну, с Гитлером и так всё ясно. А ведь  мы, СССР, тоже готовились к агрессии. Да, да! Вспомните-ка финскую войну, как мы там навоевались и главное зачем?! А  по планам Сталина это было только начало  нашей агрессии на запад, да нам тот же Гитлер помешал дальше идти своим нападением на нас.
На следующий день на работе я начал было активно готовится к изготовлению пультов для новых головок, но встретил вышедшего по работать нашего бывшего главного инженера завода Казачкова. Я рассказал ему про себя: почему и как увольняюсь и готов еще и поработать. И про пульты рассказал. А он меня остановил, сказав, что для моего родного 4 цеха изготовление предусмотрено в 2013 году, а для 9 цеха в этом. Ну, так и будем делать, решил я. В этом году я подлечусь, помогая участку, а в 2013 и выйду работать.
Вот и подошел день рождения нашей любимицы внучки Маринки. Ей исполнился год! Мы с её бабушкой, а моей женой Надей принесли ей в подарок 3.5 т.р. да ещё любящая бабушка купила игрушечный сотик с куколкой, правда китайскую, наши первые цветы – тюльпаны, ну и конечно открытку. Там уже были Лешин брас Саша и сестренка – Леночка. А вот именинница к тому времени уже была измучена вниманием взрослых и начала капризничать. Тогда её папа Лёша, повез её гулять, что бы она поспала на воздухе. А день выдался классный. Выглянуло солнышко, сильно потеплело, и мы даже сняли куртки, и пришли в гости в пиджаках. 
И так, в середине мая,  поехал оформлять себе ветеранство. Я-то думал это всё быстро оформить, но получилось как всегда – в небольшом пролёте. Во первых, я не взял с собой правительственную грамоту, которая, как оказалось, основной документ для оформления меня, как  общероссийского ветерана труда. Во вторых я не привез справку о стаже работы, хотя ранее я ведь, спрашивал, что надо привозить. Всё это обещали оформить через, месяца полтора – два. Ну и мне объяснили, что надо привезти, для оформления льгот по кварт. плате и бесплатному проезду – это еще две недели. Вот так вот быстро и получается – в два с лишним месяца!
И ещё. Вот я вроде все оформляю, а ходит то уже, и со старыми  стельками не могу! Больно! Ещё и как, подошвы болят. Утречком я забежал к начальнику цеха, к Равшану и спросил насчет, того где их можно заказать. Он как настоящий друг понял мою проблему и выдал, где, что и почему, ну т. е. на чем доехать. Вот это настоящий друг, подумал я. Он отпустил меня за ними и завтра  поеду за стельками. И сьездил на левый берег и купил, правда полустельки. Но очень даже удобные. На следующий день поехал на ул. Ленина и мне сделали полные стельки, но не очень удобные. А на следующий день в большом магазине-офисе многих фирм и фирмочек, правда  забыл как называется, сделали мне ещё одни стельки подешевле и поудобней. Вот теперь можно стало жить, поживать.
Вот хожу я по заводу - и все ахают и охают – ну как же ты уходишь? И по работе я нужен, и самое главное, как на такую  пенсию прожить?! Согласен, маловато будет, маловато. Но ведь, в общем,  жить-то хочется. Я вот раньше думал – после второго инфаркта уйду с работы, только не думал, что это совпадет с уходом на пенсию, а будет по позже. Да и мама тут получается  полу заброшенной. А ей всё труднее и труднее ей ходить  дома. А так – я утречком приду и всё необходимое сделаю – как то гуляние с собачкой, приборка, готовка завтрака ну и конечно - в магазин пойду. Ну а что дальше будет – я уже описывал. Скучать мне не придется.
Оставшееся время, до моего ухода на пенсию, две недели, пролетело не заметно. Работы как таковой, не было, поскольку документация на новые пульты была не готова. Я как следует, подготовил моего преемника Серёжу Захаренкова  – показал ему всё необходимое. Провел  по цехам завода и ЦКБА, затем по его  отделам. Сходили мы и  во второй, комплексный отдел и обсудили  с ними запуск изготовления пультовой аппаратуры. Заглянули и в третью лабораторию источников питания и заказали что могли - схемы новых кабелей для нового рабочего места. И седьмой отдел попросили скорее дать схемы на новые пульты.
Поскольку у меня было свободное время я решил подлечить себя по всем статьям, тем более, что зам директора Фирсова это подсказала сделать. С начала сходил я к кардиологу, рассказал всё про себя и попросил её сделать замену импортных лекарств на наши, российские. Вручу особенно понравилось перечисление моих болячек за свою жизнь, поскольку она теперь представляла больного. Она просмотрела результаты 9-й МСЧ, реабилитационного центра и свежую кардиограмму и осталась довольна проведенным лечением. Дала рекомендации по дальнейшему лечению и выписала российские лекарства, которыми я теперь и лечусь.   
Кроме того я успел и камень в правой почке у себя удалить на новой установке в  фирме Ультрамед, правда за свой счёт. Поскольку эта страховая фирма не оплачивает плановые операции, а только те, которые по скорой помощи. Ну когда ты совсем помираешь. Правда наша зам по кадрам Фирсова, пообещала мне это оплатить, по линии материальной помощи. Молодец она. Помогает кому может. И меня вот, за мой труд на предприятии отметила своим вниманием.
   Пришёл я к врачу. Тот убедил меня, что камень действительно надо срочно удалять пока он не вырос дальше и операция проходит без наркоза(!), чему я очень обрадовался. В тот назначенный день, я было в кассу пошёл, что бы заплатить за операцию, а мне говорят потом заплатишь, когда удалишь. Во как здорово врач решил! Платить по факту! Как удалит он камень, так и заплатишь. Молодец! Положил он меня на стол, щедро намазал мой правый бок контактным гелем,  прицелился излучателем и минут сорок камень долбил. Причем попросил почти не дышать, что бы, не сбить прицел установки. Потом попросил помочиться, увидел приличную муть в моче и сказал, что всё успешно прошло. А остатки камня потом выйдут, через недельку. И мощное мочегонное лекарство прописал, с советом воды пить не менее трёх литров в день и мочиться в банку.
И я в течении недели усердно пил воду с лекарством, мочился в банку и смотрел, не вышел ли камень. И камень вышел примерно, через дней десять, причем с приличными болями. Мне даже обезболивающее лекарство пришлось пить. Камешек оказался прилично покуцаным с одной стороны. А с другой - целым. Bот тогда у меня возникла вот  такая гениальная  мысль. Удалять небольшие камешки с помощью мочегонных средств и пить большое количество воды. Ведь камень то был на половину целым! Хотя, конечно, это самому делать страшновато, а вдруг камешек где ни будь, застрянет?
Вы думаете это всё? Как бы не так. У меня без приключений не бывает. Поскольку мне пришлось свою мочу рассматривать я заметил, что там попадаются маленькие светлые ошметки. Я было подумал, что это частички от слизистой почки. Но однажды разглядел глиста в 3 мм на 1мм и со страшной рожей. А если её увеличить, то вы в обморок упадете. Но дело было в саду и при сливании лишней мочи, он выскользнул из банки и пропал в траве. Врач  мне не поверил. Сказал, что только в южной Америке, такие глисты бывают в почке. Мне,  конечно, легче от этого не стало, ведь я то, его видел! Я купил в аптеке универсальные таблетки от глистов и их, на всякий случай, два раза, согласно инструкции выпил. Но братцы вы мои, какая страшная у него была рожа! 
Я уже везде у себя прибрался на столе. Всё лишнее отдал ребятам. Докуметы разложил. И уже спокойненько посиживал в комнате у Сапожникова, наблюдая и подсказывая новому руководителю участка что надо делать. С утра, как обычно, заходил к начальнику цеха, к Равшану узнать новости, а потом шел на верх сидел и слушал музыку.
Вот так время и прошло. В последний день моей работы я хотел не торопясь, закупить для отходняка продукты. Но получилось как всегда всё галопом, поскольку меня заставили срочно подписывать обходной, для увольнения, лист. И я, можно сказать рысью  стал оббегать всех и вся. Хорошо, что все были на месте и не возражали меня уволить. Мне тут ещё повезло со стандартизацией. Я ведь своё теперешнее моё  сорок первое СТП, то есть стандарт предприятия потерял, и меня могли заставить акт списания делать. Всё оформление обходной успел сделать до 11 часов. Да ещё и прихватил на последок, по ходу дела, схемы кабелей на рабочее место источников питания которые я передал на участок.
Потом с Димычем сходили в магазин за продуктами. Хорошо он мне помог отовариться. И картошка печеная в майонезе  у Светика, т.е. у техника нашего участка Светланы Анатольевны, была уже  готова, и она волновались, что она остынет. Но всё было замечательно, особенно с этой самой картошкой. Тут позвонила зам.потех цеха 9, моя старинная подружка Надя Бус и захотела тоже к нам присоединиться. Я её конечно пригласил.
Я позвонил Равшану и он, как начальник цеха пришел и поздравил меня в связи с уходом на пенсию. Похвалил за самоотверженную работу и сказал, что меня потом пригласит. Затем мы  закусили. На столе всего хватило. Правда, под конец, ребята малость поехидничали, что торта нет. (Денег у меня не хватило на него). Но куда ещё и торт? Все наелись и даже объелись. А вот подарков мне никто не подарил. Ну да ладно. Кроме моего друга-товарища, начальника нашего цеха Юсупова. Он мне ещё одну премию умудрился сделать. Спасибо ему.