Записки современника 22 Я поэт, поглощающий тени

Галина Ларская
ЗАПИСКИ СОВРЕМЕННИКА 22 Я поэт, поглощающий тени

9 августа 2013 Г. Смотрели у Нины Сергеевны фильм о шпионке времён Наполеона. Поразительная актриса Жанетта Макдональд, удивительная женственность, лицо изменчиво, прелестно, выразительно.

Я дозвонилась по мобильнику моему брату по папе Сергею, поздравила его с днём рождения, он был рад, я просила позвонить его мне, когда он с дачи вернётся в Москву. (До сих пор не позвонил... 28 сентября 2013 г.)

10 августа. Мне снился Володя Поветкин, ему было трудно. Я сказала ему: "Обопрись на меня!".

Эмма пригласила меня на день рождения.

11 сентября. Когда я подошла к подъезду Эммы, открылась дверь и я увидела Эмму. Это был хороший знак. После трапезы знакомый Эммы долго читал мне о моём гороскопе. Он обещал мне на почту прислать письмо с этими данными.

Я ночевала у подруги Эммы доброй Елены.

12 августа. Я проснулась от громких голосов Лены и её сына. Меня накормили вкусной пшённой кашей. Лена подарила мне пончо. У неё детский голос, на спине косичка. Мы побывали на Святом озере. Я не стала плавать, купальника у меня не было.

Пришли к Эмме. Мне было хорошо с ней и её знакомым. Я сказала об этом вслух. Через очень короткое время, не прощаясь ни с кем, знакомый Эммы исчез. Я удивилась.

Вечером я не могла дозвониться Эмме, кто-то снимал трубку и бросал её.

Знакомый Эммы не выполнил своего обещания, он не прислал мне мой гороскоп.

13 августа. Кусок прозы я послала N. Он прислал мне сухое высокомерное неприятное письмо. Я ответила ему. Думаю, что это точка над нашими несостоявшимися отношениями.

Эмма сказала мне, что её приятель не хочет посылать мне гороскоп. "Тогда не надо было обещать!", - сказала я с горечью.

Эмма очень неровный человек. То она расположена ко мне, говорит замечательные вещи о моих стихах и о моей музыке, то она скандалит, то равнодушно на многие годы исчезает из моей жизни. Я иногда продолжаю ей звонить.

14 августа. Как ни странно я получила несколько писем от N. Он размышляет, что было бы, если бы мы с ним в молодости не расставались бы, а прожили ли бы вместе жизнь. Я удивилась его детским мечтам. Он ребёнок. Одно из писем написано в спешке с опечатками. Я написала ему: "Завтра отвечу неистовому Роланду".

Мои стихи конца июля:

  Какое мне в сущности дело,
  Что всё превращается в прах?
  Над столькими безднами пела
  И в стольких жила зеркалах.
   
           Анна Ахматова

Какое имеет значенье,
Что мы превращаемся в прах
И тяжко живём в заточении?
Отраднее в Бога руках,
Все трудности одолевая,
Стремиться к подножию рая.

27 июля 2013 г.

Друг, на свете очень много искушений и тревог,
Издевательств и пороков. Помоги нам, Бог!
Разве землю создавали мы с тобою, друг?
Моисеевы скрижали раскололись и упали.
Золотой телец - разве наш отец?

27 июля 2013 г.

15 августа. Странный эротический сон. Пожилая женщина, ребёнок, N., его нежная и надёжная любовь ко мне. Я где-то во сне побывала, и он был рядом, безмолвно любящий меня. Я видела его, слышала его голос, он разговаривал с женщиной, с ребёнком, был спокоен, сначала в чёрных одеждах, потом более интересные цветА были на нём. Я куда-то переместилась, в другое место, N. всё время с неизменной любовью был рядом. Странно всё это. В жизни он ведёт себя так, что мне часто хочется перестать писать ему письма.

Как мне тебя утешить? Чем мне помочь тебе?
Ангел мой странный, пеший. Сух ты. К моей судьбе
Ты равнодушен. Не стоит в мир открывать окно.
Кто ты, невольный стоик? Нужно вам всем одно -

То, что обычным людям - радость, веселье. А мне
Всё это чуждо. Будем врозь на больной Земле.
Ты не свободен. Не смею мир навязывать свой,
Чуждый тебе. Немею. НЕБО, плащом укрой,

Душу его помилуй, дай ему свет и покой.

27 июля 2013 г.

Я не смогла...

Я была в гостях у моей троюродной сестры Марины. Мы посмотрели массу фотографий. Я попросила в подарок дубль фотографии наших предков.

Квартира очень хороша, здесь всё приспособлено для жизни, очень чисто, недавно был ремонт.

16 августа. Мы с сестрой погуляли в лесу, много прошли пешком. Марина очень хороший человек, умный и благородный. Она подарила мне подарки.

N. отписывается короткими фразами. Я чувствую тем не менее тепло к нему, но оно может в любую минуту закончится, если он постоянно будет небрежен и сух со мной.

Он неосторожный человек, он не задумывается о том, что будет от того, что он  нападает на меня.

Сегодня написала стихи:

Бред вдохновений, щедрые слова,
Ветр песнопений. Несусветна мгла,
В ней скрыт таинственный невнятный смысл,
Он слит с тоской и жертвенностью чист.

Помянет кто нас, уходящих вдаль
В просвет деревьев, в ясную печаль,
В невыразимое, забытое давно,
Где долго зреет древнее вино?

16 августа 2013 г.

Я долго говорила с Ниной Я., она смеялась изумительным детским смехом. Она многое правильно понимает, но она забыла, как она на меня кричала, когда я сказала ей, что у нас в стране нет честных выборов, какие дикие смс-ки она мне писала. И мне надо всё это отрицательное забыть.

Драгоценный дар не принят.
Сладостней беседы - нет
Ничего на свете. Что ты
Делаешь не так, поэт?

1 августа 2013 г.

Вы свободны меня оставить,
Перестать мне звонить, забыть.
Но постойте — подскажет память -
Бог пришёл на землю любить.

Пострадать, передать наследство
Через верных своих людей.
Искажается то, что в детстве
Получили мы. Лебедей

Где сыскать - милых братьев младших?
Где крапива? Готовят суд.
Кто взойдёт по следам вчерашним,
Чьи гонцы мне весть принесут?

Эльза, Эльза! Ведь чудо будет.
Ты оправдана. Тот, кто зряч,
Примет ту, что молчала. Люди,
Не спешите судить. Палач

Все веления кармы исполнил.
В этой драме концовки нет.
Ты — нежданный, незнаемый — вспомни:
Освящает всё Божий Свет.

1 августа 2013 г.

Я поэт, поглощающий тени,
В человеческом теле — огонь,
Лишь учусь восходить на ступени.
Вас приветствую, Байрон, Джон Донн!

И, прислушиваясь, как Марина*,
Все слова — из пространства ловлю.
Я в Египте — призыв муэдзина -
Я, наверное, всех полюблю.

Зрячий час единенья с Великим -
В покаяньи, смиреньи, мольбе,
Тишины не нарушив криком,
Я учусь поклоняться Тебе.

1 августа 2013 г.


* Марина Цветаева написала: «Я не пишу стихов, я вслушиваюсь».

*

Кто-то бродит по полянам,
Укрывается туманом.
Будет всё наоборот -
То, чего никто не ждёт.

Бес трезвонит о пощаде.
Людям всем мы будем рады.
Всех неласковых простить
И понять, и отпустить...

Уверяю - легче жить
Будет каждому из нас.
О, враги! Как много вас.
Список вычеркнуть и в печь.

Все обиды надо сжечь.
Полнозвучней станет речь.
Улыбнётся рыцарь строгий.
Как нужна ему подмога.

Расшалится недотрога.
Гость застынет у порога.
Рассмеётся и палач.
Не раздастся Жанны* плач.

Вмиг душа переродится.
"И зачем тебе девица?", -
Спросит некто невзначай.
Царь ответит: "Привечай

Каждого, кто в дом стучится.
Помоги ему напиться!".

4 августа 2013 г.

* Жанны д, Арк

Мой рисунок.