Облом!

Владимир Полторжицкий
Моя мама была признанным мастером в кондитерском искусстве. Это признавали все, кому, хоть однажды, приходилось отведать, приготовленные ей пироги, торты, пироженные, пирожки... Иногда маме даже специально заказывали приготовление всяких вкусностей к праздничному столу, для достойного угощения гостей. Но особенно был вкусным торт "Наполеон" (если кто помнит о таком). И вот однажды мы собрались съездить в гости к дальней нашей родственнице в станицу Привольную. В качестве угощения был изготовлен тот самый торт. Ехать нужно было на автобусе и довольно долго, поэтому мама заботливо уложила нежное изделие в твёрдую коробку, укутала полотенцем и всю дорогу держала коробку с тортом на руках, спасая  от толчков и случайных ударов со стороны ехавшего в автобусе люда.Наконец мы добрались до автобусной станции и через некоторое время оказались у дома бабы Юли.
  Встретили нас радушно. Пригласили в дом. После радостных объятий, поцелуев и восклицаний типа: "Ой, как давно мы не виделись?!", "Какой ты большой вырос!", "Как хорошо вы выглядите!", "А как вы тут поживаете?!" Хозяйка принялась накрывать на стол и, вскоре, мы уже ели вкусный кубанский борщ - с большим аппетитом и нахваливали его, отчего хозяйка смущалась, но не скрывала удовольствия по поводу сыпавшихся в её сторону комплиментов. Долго ли, коротко ли, но пришло время скушать что-либо на десерт. На стол был водружён торт, привезённый нами, аккуратно разрезан, чтобы всем досталось по кусочку. В чашках был разлит крепко заваренный, ароматный "Краснодарский чай". Все стали есть торт. Я видел, что мама посматривает на бабу Юлю и ждёт отзывов о качестве угощения. Торт был благополучно съеден до последней крошки, но ожидаемых комплиментов не последовало. Тогда мама напрямую спросила, явно желая услышать восторженный ответ: "Ну, Юля, как тебе мой торт?!" Расслабленная едой, сытая и довольная хозяйка дома, глядя на вопрошавшую, ответила: "Та ничё... йисты можно!"
  Долго мы потом со смехом вспоминали, какой "облом" получила моя мамуля. И эта история всегда предваряла все праздничные застолья в нашем доме.
  И когда кто-то хотел узнать наше мнение о просмотренном фильме, спектакле, концерте, прочитанной книге, какой-либо вещи... мы говорили: "Та ничё... йисты можно!"


 Фото из интернета.