Письмо любимой без адреса

Вадим Пряхин
     На институтском отчётно-выборном собрании ВОИР Станислав Давыдович и Юрий Степано-
вич сидели в президиуме рядом. До отчётного доклада оставалось ещё немного времени и они
разговорились...
     - Ну, как у тебя здоровье, Станислав?
     - Спасибо, несколько лучше, чем в прошлом году, но провалы в памяти, правда не боль-
шие, но ещё есть. Да, хватит о грустном... С твоей лёгкой руки, я оформил две заявки на
изобретения и по одной из них уже получил положительное решение - "красный угол". Теперь
можно подумать и о внедрении своего первого "детища" в производство... Кстати, тебя можно
поздравить - ты, я слышал, занял первое место в министерском конкурсе изобретателей?
     - Да, вроде бы... Я ведь не новичок в изобретательсте - ещё на старой работе, на
"Турбинке", получил около двух десятков авторских свидетельст и патентов. Главное - я
очень рад за тебя. Ты ведь тоже теперь изобретатель, а не только рационализатор! Да,
вспомнил - просматривал я вчера в патентной библиотеке микрофильмы по нашей тематике и
вдруг увидел неподалёку от себя знакомого парня. Точно знаю, что не один раз его видел,
но кто он - никак не могу вспомнить. Спутать его с кем-то невозможно. Ведь он горбат, Хо-
тел я даже подойти к нему, но в этот день не решился. Думаю, что ещё не раз увижу его в
патентной библиотеке.
     - А мне кажется, тебе надо было с ним поговорить. Он помог бы тебе восстановить впа-
мяти всё, что было у тебя до той злополучной поездки на Урал.
     - Наверное, ты прав. Ведь даже сейчас, разговаривая с тобой об этом горбуне, я вспо-
мнил многое. Например, что зовут его Саша и что у него есть две сестры...
     - Вот, видишь...
     Я также вспомнил, что учился заочно в Литературном институте и подрабатывал в камере
хранения... Нет, я не могу здесь больше сидеть! Придумай что-нибудь на случай, если бу-
дут спрашивать, почему я убежал с собрания... Мне кажется, что теперь я вспомнил всё и
мне нужно это записать... Пока, Юрыч!
     И станислав пулей вылетел из зала.
                *     *     *
     И вот, Станислав Давыдович уже сидит за письменным столом и пишет письмо Ольге Ма-
ксимовне. Пишет, не зная ещё её адреса. Пишет, боясь упустить хотя бы одну, какую-то су-
щественную деталь из событий двухлетней давности.
     Через какое-то время он также вспоминает, что оставил ей свой уральский адрес. Мо-
жет быть, в уральской деревушке его уже давным-давно ждёт и отзыв на его роман, а глав-
ное - письменный ответ на его трепетное чувство?
     Он срывается с места, быстро одевается и выбегает на улицу...
     А через два дня Станислав Давыдович уже снова едет на Урал. Едет, чтобы ликвиди-
ровать последние провалы в памяти. Едет снова испытывать свою СУДЬБУ...

                К О Н Е Ц