Не забирайте у женщины её...

Галина Булахова
Как-то сразу всё вдруг навалилось!..
У мужа сократилась фирма, и он остался без работы. Моей зарплаты очень мало, чтобы прожить и платить за всё. Муж, естественно, ищет работу, объявления каждый день проглядывает, о себе объявления разослал. Ему звонят, но, услышав, что 52 года, отвечают, что они в нём не нуждаются. Как будто в этом возрасте человек уже совсем !..  А у нас кредиты, за которые надо платить. Муж мне как-то говорит:
-У тебя там полно золотого лома: порванные цепочки, серёжки по одной штуке и так далее.
Я согласилась, хорошо понимая, что этот «лом» лежит мёртвым грузом. Сдали мы его и выручили за 10граммов 2000 гривен. Какие не какие, а деньги.
Наступил следующий месяц со своими текущими денежными тратами и проблемами.
Сделаю небольшое отступление. У меня есть: четыре золотых колечка, две пары серёжек и цепочка. Вот они у меня есть - и хорошо. Я их редко надеваю. Ношу только крестик на серебряной цепочке (надоели золотые: всё время рвутся). Последнее время, наверно, года четыре не надевала золото. Но я всегда знала, что у меня оно есть. Вот если бы этого всего у меня не было, то это совсем другое. Я бы непременно хотела приобрести. А так оно есть! И от этого очень хорошо и тепло на душе. Чувствуешь себя самодостаточной. Каждая женщина меня поймёт.
На следующий месяц муж со свойственной мужской прямолинейностью говорит мне:
-Ты же всё равно не носишь свои золотые «побрякушки», давай и их сдадим. Что они там лежат мёртвым грузом?
Я, конечно, согласилась, понимая, что больше неоткуда взять деньги. Сдали мы мои золотые колечки и серёжки, идём обратно домой. Я говорю мужу:
-Какая я у тебя молодец! Ни одна женщина не согласилась бы на такую авантюру!?
-Что ты имеешь в виду?- отвечает он мне.
-Да вот это и имею, что ни одна бы женщина не отдала бы то немногое, что она имеет. Даже если она это не носит.
-Ну, молодец,- отвечает.
Я иду и чувствую, что мне это «молодец» - мало!  Чувствую, что во мне, помимо моего сознания, что-то стало твориться. Всё вдруг стало действовать мне на нервы. Особенно действия мужа.  Первое: попросила не покупать очередной продукт. Он его купил! Ещё что-то попросила не делать - он сделал. Я вытаскиваю деньги из кошелька, чтобы расплатиться, у меня выпадают камушки, которые вытащили из серёжек. Один нашла, другого нигде не было. Я уже сильно психанула внутри себя. И на вопрос, что нам надо ещё купить, ответила:
-Покупай, что хочешь!
Потом через некоторое время у меня вдруг вырвалось:
-Мне так жалко мои серёжки с колечками!..
-Нашла о чём жалеть. Они всё равно у тебя лежали, и ты их не надевала.
-Ты не понимаешь!..
Где-то из глубины у меня вдруг, наконец, вырвались непрошеные слёзы.
Муж стал успокаивать:
- Хорошо, хорошо, успокойся, как только устроюсь на работу сразу куплю тебе серёжки, какие захочешь.
Мы пришли домой. Я пошла как всегда, на кухню, а он лёг на диван смотреть телевизор. Готовлю ужин, мою посуду, ставлю железную чашку, а она падает, я её опять ставлю, она опять падает. И тут случилось непоправимое… Меня понесло!..  Я даже не ожидала такого от себя. Я стала швырять на пол всё подряд и кричать:
-Нет, ну почему я должна быть тут, в кухне, после ночной смены, а ты лежишь на диване?! Ты очень устал?! После каких таких трудов ты устал!? Я после ночи должна готовить, а он лежит!.. Наверно, очень надорвался, когда относил мои колечки с серёжками?! Тебе они, конечно, не нужны!.. Для тебя это не важно!.. А для меня это было всё! Это было моё! Моё утешение, моё!  Конечно, легко, очень легко забрать у женщины её колечки! Ты лучше на работу устройся!.. Интересно, что ты в следующем месяце будешь продавать!?..
Муж не выдержал моего крика, оделся и ушел на улицу. А я ещё немного поревела и стала собирать с пола осколки, говоря себе:
-И никакая я не сильная женщина, а самая обыкновенная баба. Конечно, я не повешусь из-за этих «побрякушек» но о-о-очень жалко, невыносимо жалко…
И ведь я вначале была согласна… ЭТО что-то другое, внутри меня возмутилось. Я очень хорошо ЭТО чувствовала. ОНО постепенно во мне росло, и, наконец, вырвалось наружу.
Да-а-а, скажу я вам, мужчины, никогда не забирайте у женщины то, что ЕЁ…