Сказка о листочке

Ольга Кобелева
СКАЗКА О ДЕРЕВЦЕ

В одном прекрасном лесу росло необычное деревце. Каждую весну, когда все растения в лесу расцветали, это дерево оставалось без листьев. Окружающие деревья смеялись: «Посмотрите-ка на него, какой уродливый, торчат только ветки, и нет ни одного листочка, с таким противно разговаривать». Деревце очень ранили эти слова, с ним никто не общался, не здоровался, и даже птички и мелкие белочки ушли от него жить к другим.

Летом  к деревцу не подходил ни один уставший путник, чтобы отдохнуть под тенью его ветвей, ни одна мышка ни вырыла нору меж его корней.  И только странные люди с огнем в руках подходили к нему и обламывали ему руки и пальцы, деревце плакало и корчилось от боли. Но окружающие деревья только смеялись над ним.

Но вот однажды к дереву подошел чужестранец. Он сильно устал от долгой дороги, он прошел много городов и деревень, познавая жизнь.  Путник сохранил, несмотря на свой солидный возраст, детскую, невинную душу.
Он подошел к одиноко стоящему деревцу и сел возле него, чтобы отдохнуть, и заснул через мгновенье.
 Деревце недоумевало: « Почему этот незнакомый человек пришел именно ко мне? Неужели он слепой? Иль в его стране нет кустистых, шикарных, зеленых деревьев и ему не с кем сравнить меня?».

Всю ночь деревце терзалось вопросами и винило себя за отсутствие веток, которые могли бы прикрыть чело незнакомца и дать ему прохладу. Утром человек проснулся, сладко потянулся и сказал: « Давно я так хорошо не спал, наверное, это райский сад и райское деревце, если я себя так прекрасно чувствую».
Несчастное деревце, с изумлением слушая эти слова, ответило человеку: « О, путник, неужели ты не видишь, что у меня нет листьев и плодов, что я иссохшее дерево, которое никому не может доставить радости, и над которым все смеются и издеваются? Разве ты не видишь, что я не похоже на обычные деревья, у меня даже нет зеленых листьев, которые так любят люди и звери?!».

Путник в изумлении посмотрел на дерево  - он этого не заметил. « Но ты дало мне столько тепла и ласки ночью, что я никогда не чувствовал себя таким отдохнувшим и свободным. Спасибо тебе!»  - поблагодарил путник деревце.

Деревце расплакалось, путник обнял его и полил водой из ближайшего ручья. «Я останусь с тобой, мне никуда не хочется больше идти», - сказал путник, возделывая и поливая деревце.
Наутро он стал строить домик возле деревца. Через некоторое время под цветущим, шикарным деревом стоял красивый уютный дом, в котором жил бывший путник и его новая семья.

А в кустистых ветвях дерева виднелись два гнезда, которые свили лесные птицы.