В поисках вдохновения

Мила Орс
Сегодня у Катюши праздник: бабушка ей подарила книгу «Мой колокольчик» поэта Василия Михайлова. Придя из школы, она много раз перечитала стихи из этой книги и даже бабушку с ними познакомила - вот как они ей понравились! Особенно «Художник». И сразу же решила стать поэтом

- Баба, - сказала Катя, - я сейчас буду сочинять стихотворение, ладно?
- Да какая же ты молодец! - этими словами бабушка благословила дитя.
И началось! Уже через десять минут из комнаты «лились стихи»:
Зюзя, Зюзя, Зюзенька
Мой любимый хомячок!
- Нет, не так:
Куколка родная
Моя Галинка,
Галиночка, картиночка!
Мамочка и папочка,
Я очень
Люблю Вас!
«Упрев» от сочинения, Катюша призналась сама себе:
- Да-а-а! Ой, ну никак не получается!
Измученная «поэтесса» забежала на кухню и возмущенно сказала:
- Баба, ну ничего у меня не получается. А что нужно, чтобы стихи получились?
- Ой, родная, - вздохнула бабушка. - всего чуть-чуть - талант и вдохновение!
- Да-а-а! А где же взять эти талант и вдохновение? А, баба?
Улыбаясь, помешивая кашу, бабушка ответила:
- Ну, это когда человек рождается, Боженька, поцеловав дитя, награждает его талантом, а уж вдохновение потом к нему приходит само собой. Но целует он не всех!
- Баба, а ведь я учусь хорошо, рисую, люблю всех, слушаюсь учительницу, так почему мне Боженька не дал таланта, ну хоть чуть-чуть вдохновенья, а? Хоть сейчас на один стишок, а? Почему? Баба? - так быстро тараторила она. Мгновенно бабушка решила извлечь выгоду из этого разговора:
- Вот если бы ты была отличницей, тогда, может, Господь бы вдохновил тебя!
Враз на глазах у Катюши появились слезы:
- Ты что, баба, я хочу стать отличницей, стараюсь. Но стих мне нужно сейчас сочинить! - и обиженно внучка убежала от нее в зал.
- Господи, батюшки мои, вот так уморилась девочка моя, ища вдохновение! - забеспокоилась бабушка. Но через полчаса Катюша пришла в кухню, держа в руках маленький кошелек. Неуверенно она подошла к бабушке и, открыв его, вытащила оттуда свои «кровные» 30 рублей и, протягивая их, сказала:
- Ну вот, баба, у меня последняя денежка, может, ты как-то дашь или продашь свое вдохновенье? А, баба?
Захохотав, бабушка взяла деньги у Кати и, положив их ей обратно в кошелек, проговорила:
- Эх, внученька, если бы вдохновенье продавалось, то я бы тебе обязательно продала, еще бы сдачу дала. Его у нас вообще-то ни у кого нет! Только Господь, Катенька, только он имеет все!
Вытирая «слезы смеха» со своего лица, бабушка стала накрывать на стол. Тут от обиды ребенок запричитал:
- И вообще, баба! Вот один поэт по телевизору говорил, что у него бывают муки творчества, а когда он «помучивается», то потом хорошо сочиняет, и с ним всегда вдохновенье!
А я мучаюсь уже три часа, и все напрасно. Ладно, пойду в зал, поиграю немного. – И, вытерев слезы со щек, Катюша удалилась. Но вдруг она все поняла - надела на себя цепочку с крестиком и, закатив глаза к потолку, помолилась. И вот через полчаса стишок:
Мы с бабушкой сидели,
                стихи сочиняли.
И, сочиняя, вдохновенье нашли.
Ах, вдохновенье, ах, вдохновенье.
Где же ты долго находилось так?
Насмеявшись вдоволь и закончив дела на кухне, бабушка зашла в зал. Там ее восьмилетняя Катюша искала уже во сне свой талант в обнимку с полюбившейся книгой. Слава богу, ведь вдохновенье у нее уже есть!