Глава 5. Купол

Сущность Заклинания
Мы так и не смогли решить, кому читать. Я уступал книгу Кайе, она – уже более решительная, чем вчера – отказывалась, говоря, что мне надо закрепить материал. Тогда Шнурок предложил нам читать по очереди, и первый абзац предложил прочесть моей принцессе.
Доминика, утратившая к нам интерес, начертила «классики» - развёрнутый куб – и принялась скакать по этим квадратам. Странная игра. Бусинка на штурвальном возвышении точила мечи.
Чуть позже до нас, увлечённых историей, донёсся её голос – уже со стороны борта:
-Народ! Кто хочет прогуляться по пустошам?
Мы даже не сразу поняли, о чём она. Кошка задорно глядела на нас, теребя верёвку лестницы.
-С ума сошла? Там же пираты и мутанты, - удивился я.
-Всегда можно убежать. Как показала практика, пираты не способны взять на абордаж летучий корабль.
-Не знаю, что насчёт пиратов, - я насмешливо уставился на неё. – А вот твой… - я запнулся, поняв, что сболтнул лишнего, и попытался исправиться: - Ну, враг… император. Он-то смог.
-Но его уже нет, - последовал ответ; голос кошки пронизали ледяные нотки.
Доминика тоже была удивлена предложением матери.
-Почему это вдруг спуститься? Мы же раньше этого не делали! Что-то изменилось?
-Здесь полно народа, - развела руками Бусинка. – Можно отбиться. К тому же… тут купол как раз кстати, - она ткнула пальцем куда-то вниз; улыбка её была лукавой.
Заинтригованные, мы подошли. Мимо проплывал огромный, тёмный купол – там наступила ночь.
-Можно зайти.
-Нас же не пустят, - не поверил Шнурок.
-И кто это говорил, что люди нас не примут? – ехидно поддержал я.
-А теперь пригляделись, - спокойно посоветовала кошка.
Не понимая, к чему это она, я перегнулся через бортик, опершись на руки. Под куполом виднелось огромное поле; вдалеке темнела весьма внушительная постройка.
-Оп-па… Ворота-то двухсторонние, - присвистнул Шнурок.
-Стала бы я предлагать невозможное. Так что, кто со мной?
- Я бы хотела посмотреть на природу вблизи, - заметила Кайя.
Я перевёл изучающий взгляд на Бусинку, но уточнять, точно ли всё безопасно, не стал. Ей я мог доверять.
-Тогда вопрос – кто останется на дромоне? – Кошка с видом организатора хлопнула в ладоши, садясь на бортик.
Если честно, остаться хотелось мне. Но разве отпустил бы я Кайю, пусть даже и с Бусинкой? Да ещё чего!
-Я пойду! – Подскочила Доминика.
-Я Кайю не оставлю, - заявил я, глядя вниз.
Повисла тишина. Я всё ещё изучал местность – вдруг что? Не знаю, что делали остальные – судя по отсутствию звуков, размышляли над ситуацией.
Наконец раздался вздох змея:
-Видимо, придётся мне.
Все тут же пришли в движение.
-А… может быть, всё-таки я останусь? – пробормотала Кайя; обернувшись, я увидел, что она смущена.
-Ты делай, что самой хочется. А я уже насмотрелся на природу, - махнул рукой Шнурок, отворачиваясь.
Я пронаблюдал, как он ползёт к штурвалу. За спиной раздался стук деревянных реек – ступеней верёвочной лестницы. Бросив взгляд туда, я увидел, что лестница уже перекинута за борт.
-Я сейчас, - кошка направилась за Шнурком. – Скажу ему, что делать, если нам понадобится помощь.
Доминика, жадно вглядывающаяся в мир под нами, принялась скакать.
-Ур-ра, настоящий купол! Птицы, цветы, зверьки!.. Ой, а вдруг я поймаю живого кролика?.. И рассвет! – она вскинула руки над головой и в восторге принялась кружиться. – Мы его там встретим, это точно!
Кайя с улыбкой наблюдала за ней.
Вернулась Бусинка и первой перескочила через борт на лестницу.
-Все готовы?
Тут только я заметил, что корабль замер. Кошка резво слезала вниз; за ней на лестницу прыгнула Доминика. Я пропустил Кайю вперёд и начал спускаться сам, следя, чтобы моя лава не коснулась верёвок. Иначе спуск будет ох, каким быстрым!
Путь до купола оказался более длинным, чем казалось сверху. По левые руки пролёг ряд деревьев; кое-где виднелись холмы, а на горизонте – горы, чёрные на фоне туч. Вечная серость ядерной зимы…

Ржавый рычаг узких ворот – скорее, это была просто дверь - поддался с трудом. Я перевела дыхание и дёрнула дверь на себя; та осталась на месте.
-Герд! Помоги!
Демон подошёл, и мы вдвоём потянули за ручку-скобу. Дверь натужно скрипнула, отходя от косяка, с которым слилась так надолго. Этим выходом наверняка не пользовались – я была готова к такому. Значит, меньше вероятность встретить людей в этой части купола.
Дверь пришлось распахнуть настежь – нужно было развернуться, чтобы открыть вторую, внутреннюю. Над головой зашипело – древний механизм пытался облить нас дезактивирующим раствором. Герд вздрогнул и шарахнул по потолку кулаком.
На нас обрушилась волна вонючей жидкости! Механизм кашлянул и замолк.
Я тоже закашлялась, отфыркиваясь и стирая с лица раствор.
-Герд! Ты просто нечто! – Вырвался из груди крик.
-Что это было? – Демон непонимающе посмотрел вверх, тоже вытирая лицо. Лава в его животе шипела, с жадностью принимая капли химиката.
-Дезактивирующий раствор, дубина ты двухметровая!
Я вышла и принялась натираться снегом. Кожу противно щипало – надо будет вымыться.
-А чего это сразу я – дубина? – возмущённо воскликнул Герд, выходя следом. – Надо было предупредить!
Доминика и Кайя стояли в сторонке, глядя на нас. Я вздохнула, откидывая со лба прядь волос.
-Ладно, извини. Не подумала.
Парень что-то недовольно пробурчал.
-Но и тебе не стоит размахивать кулаками направо-налево, - я поднялась. – Конечно, на пустошах это доблесть, но так ты рискуешь съездить по физиономии кому-нибудь из нас.
Он только фыркнул.
-Ну что, идём дальше?
-Идём… Только больше не бей механизм. Этот раствор – ужасно неприятная штука.
-Мам… - тихо охнула Доминика. - Солнце… Там! – она резко вскинула руку, указывая вперёд.
Я обернулась.
Тёмную громаду постройки мягко очертил свет. Я вздрогнула и бросилась к двери:
-Герд, скорее!
Как давно я не видела рассвета! Этот шанс я упустить не должна!
В шесть рук мы раскрыли дверь и вошли в купол. Следом вбежали Доминика и Кайя. Я тут же бросилась назад, чтобы захлопнуть створку – не стоило радиации проникать сюда.
Дверь противно заскрипела, вставая на место. Развернувшись, я устало навалилась на неё спиной.
Впереди стояли мои попутчики – замершие, словно загипнотизированные видением. Вот постройка озарилась полностью, став ещё чернее и бросив длинную тень на траву. Стали видны причудливые контуры ландшафта, большая гора, на которой закрепилась постройка – и не просто постройка, а целый замок! Заиграли блики на воде, текущей у подножия.
А потом из-за башен медленно, величественно выплыл яркий диск солнечной тарелки. По тёмному небу разлились яркие краски восхода, смешиваясь, заливая одна другую. И вот уже горит, ослепительно сияет дневное светило, затмив крошечные пятнышки звёзд.
Восход солнца. Семь лет я не видела этого чуда, и только сейчас начала понимать его прелесть. До побега всё, что меня окружало, казалось самым обычным, не стоящим внимания. Сейчас бы я любовалась открывшимся передо мной миром вечно.
-Красота, - наконец прошептала Кайя.
Герд наклонился к ней; его рука потянулась к руке девушки, но замерла. Я не сразу вспомнила, что к чему; вспомнив же, пожалела их. Надеюсь, удастся отыскать ведьму, способную повернуть мутацию вспять. Иначе быть им такими до самой смерти… если она наступит.
-Вау! Цветы! – прорезал тишину выкрик дочери.
Она сорвалась с места и, пробежав несколько шагов, плюхнулась на колени. От резкого движения с сорванного одуванчика взлетели белые пушинки и, подхваченные ветерком, взлетели над полем. Доминика рассмеялась и изо всей силы дунула на головку цветка.
 К ней подошла Кайя и опустилась рядом. Дочь что-то ей сказала; девушка сорвала одуванчик и тоже подула на него. Пушинки взвихрились над ней, и, обогнув, устремились вдаль. Собеседницы рассмеялись.
Я подошла к Герду.
-Я и забыла, как красиво в куполах.
Демон пожал плечами, оглядываясь.
-Не по себе мне тут как-то. На пустошах было лучше.
-Это понятно, - я пронаблюдала, как ангел и Доминика носятся по полю – играют в догонялки. – Учёные меняют и восприятие. Ты не представляешь, каково мне спускаться с дромона с этими кошачьими чувствами. Этот запах… Словно тебе разодрали носоглотку, и теперь ты дышишь металлом крови.
Герд посмотрел на меня с пониманием. Потом ещё раз взглянул на небо и направился к Кайе и Доминике.
Мы пробегали весь день. Нашли зеленику – насколько я помнила, эти ягоды были съедобны. Кайя, как и Герд, отказалась от еды – да я и не настаивала, зная, что их сделали существами самодостаточными. Доминика же, впервые попробовав настоящие ягоды, пришла в восторг.
-Ма… давай их с собой наберём! Такая вкуснотища! – она, икнув, осела на землю – уже объелась.
Герду, видимо, стало завидно – такая блаженная мордочка была у моей дочери! – он вырвал с корнем целый кустик и откусил. В воздухе разнёсся запах горелых листьев.
Я хмыкнула.
-Ладно. Давайте наберём немного.
Мы тут же разделились. Полянка с зеленикой оказалась немаленькой – выпрямившись и развернувшись, я обнаружила, что мои попутчики далеко.
По траве уже пролегли длинные тени – от деревьев невдалеке, от меня самой. Чашечки цветов, выглядывающие из зелени, медленно начинали закрываться. Я подняла глаза к небу. Тучи, позолоченные лучами, медленно проплывали по пока ещё голубому своду, но со стороны замка оно уже стремительно темнело.
Пора было возвращаться. Но так не хотелось уходить отсюда! Этот наполненный забытыми, такими пьянящими запахами воздух, рассвет и закат… Быть может, нам уже стоит найти себе какой-нибудь подходящий купол и обосноваться там? Сейчас нам ничто не угрожает…
Последняя мысль принесла с собой образ Флавия. Сначала такого гордого, уверенного в себе… потом растерянного, с отчаянной яростью и болью на лице.
Я уже тогда хотела, чтобы время повернуло вспять. Отбросить кинжал, прильнуть к любимому и забыть все обиды.
Позорная слабость. Хорошо, что она пришла слишком поздно. Что бы случилось, останься он в живых? Бросил бы всех нас в клетки! Экспонаты, всего лишь экспонаты! Даже моя дочь! Ведь он коллекционер, и коллекционер больше, чем мужчина, муж, отец – больше, чем даже император! Как часто он говорил – если не словами, то своим видом – что коллекция мутантов его самая главная страсть!
А я-то, глупая, думала, что он может меня полюбить. Бред. Экспонаты – объект не любви, а страсти. Для любви находят себе подобных.
Я опустилась на траву, рассеянно поддерживая в подоле зелёные ягоды. Тучи заалели, принимая последние лучи солнца. Будто кровью облитые… Сколько прошло времени со дня смерти моего императора?
В груди защемило, и я грустно улыбнулась. Ну зачем я опять бережу старые раны? Смириться сложно, но я должна. Если бы я тогда не решилась ударить, опустила кинжал – сейчас бы всё было куда хуже. Просто к боли в сердце прибавились бы угрызения совести за собственную слабость. Надо просто забыть.
Ветерок прошуршал по траве, загудел в кронах деревьев. Я глубоко вдохнула воздух.
«А действительно, почему бы не обосноваться в каком-нибудь куполе? – вновь вернулись мои мысли к насущному. – Глупо скитаться по пустошам и отказывать себе в удовольствии поваляться на свежей травке, встречая рассветы».
Я подхватила подол, собираясь встать.
И тут мне на плечо опустилась чья-то ладонь.

Шнурок сверху наблюдал за попутчиками. Они вошли в купол, который начал светлеть – рассвет. Змей тяжело вздохнул. Ему тоже хотелось быть там. Но что поделаешь? Надо охранять дромон.
Мутант заметил, что купол оказался жилым. Но замок стоял достаточно далеко, и попутчикам ничего не грозило.
Пробыли они там долго. Змей заскучал и уже подумывал, не почитать ли ему чего. Но тут же внимание привлекли двое путников, появившихся с другой стороны.
Шнурок, сообразив, что раскрывать себя не стоит, быстро переполз к штурвалу и, отведя корабль вбок, опустил его ниже. Теперь между Мегалопрописом и путниками стоял купол.
«У обитателей гости… Не хотелось бы, чтобы они заметили и рассказали, что по куполу бродят какие-то пришельцы…».
Змей внимательно огляделся и уселся на бортик.
Видимо, расслабляться не стоило.


Глава 6 - http://www.proza.ru/2013/10/07/272