Петя

Татьяна Гутова
        Петя с семьей переехал из деревни лет 20 тому назад и  поселился в одном из домов
    на нашей улице.Мастер на все руки,Петя быстро нашел себе работу и новых друзей.
    Огни большого города манили,завораживали:алкоголь лился рекой.

        При встрече со мной,Петя без всякого приветствия произносил:
    -Выходи за меня замуж,-на что был постоянный ответ:
    -Петя,вроде и ты при жене,и я при муже!-на что следовал ответ:
    -Ну и что из этого?

     Алкогольная зависимость лишила Петю работы.Прищлось устроиться дворником на участок,
   расположенный далеко от дома. На качественный алкоголь денег не было,пришлось перейти на
   Чемергес,алкогольный напиток неизвестного происхождения.

         Чемергес можно было купить в любое время суток и в любой части города за
   символическую плату: 1-3-5 рублей в зависимости от платежеспособности покупателя.

        Чемергес быстро сделал свое черное дело,превратив Петю из здорового мужика
  в дряхлую развалину.При очередной нашей с Петей встрече вместо своей дежурной фразы о
  женитьбе,Петя произнес,конечно без приветствия:
  -Дай 5 рублей!
  -Петя,нету!
  -Ну 3 рубля!
  -Петя,нету!
  -Ну рубль!
  -Петя,тоже нету!
  Взаимный интерес сразу пропадал,и мы расходились по своим делам.

      Ходить Петя уже не мог,он семенил мелким,шаркающим шагом,со скоростью улитки,
  и если я его догоняла,то страшно нервничал и старался быстрее меня отправить,
  придумывая всевозможные предлоги.

     В один из февральских снежных дней Петя умер с лопатой в руках прямо на своем
  участке.Проходя мимо Петиного дома вспоминаю его дежурную фразу последних лет:
  -Дай 5 рублей!!!