Агентство Зелёные очки

Биккулова Инесса
– Здравствуйте, я не знаю, туда ли я пришёл...
– Туда, туда, не беспокойтесь. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Рассказывайте.
– У меня такой, знаете, вопрос. Это даже не вопрос, это как бы предположение. Как если бы я хотел бы убить одного человека.
– Понятно, не переживайте, именно с этим сюда чаще всего и приходят.  Располагайтесь поудобнее, берите наш договор, читайте.
Клиент на минуту-другую углубился в чтение бумаг.
– Всё понятно?
– Да.
– Вы согласны с условиями?
– Да, согласен.
– Ну вот, а теперь вписывайте свои пожелания. Какой смерти своему врагу вы желаете, при каких обстоятельствах, напишите подробнее. Да не волнуйтесь так, наденьте зелёные очки, они вас успокоят.
Хеппидил видел, как дрожат руки у клиента, тот писал торопливо, что-то зачёркивал и переписывал.
– Ставьте подпись внизу на каждом листе.
Клиент размашисто расписался, потом поднял глаза – ему хотелось посмотреть, как на всё это реагирует Хэппидил.
Его насторожила приоткрытая дверь, которая скрипела, то приоткрываясь, то вновь закрываясь. Ему казалось, некто за дверью их подслушивает.
– А там за дверью никого нет?
Хэппидил подошёл к двери, чтобы закрыть её и успокоить нервного клиента.
Но дверь не поддавалась – нажим с другой стороны был сильнее – а потом и вовсе распахнулась, впустив трёх настойчивого вида мужчин.
Они явно намерены были вести себя как хозяева,  один стал на пути Хэппидила, двое других стали шнырять по кабинету. Договор, конечно, сразу попался им на глаза. Самый высокий и плотный живо схватил его в руки. Потом перевёл взгляд на клиента. Взгляд был долгим и настолько тяжёлым, что клиент съёжился и даже пискнул.
–  Он действительно хочет, чтобы человек горел живьём в огне.
Один из пришедших подошёл к клиенту.
– Ты правда заказал убийство человека?  Да ещё такое зверское?– При этом вопросе несчастный клиент попытался встать и непроизвольно отрицательно закачал головой.
– Конечно, хотел, вот оно в договоре, чёрным по белому, и на каждой странице – его подпись. Извращенец и садист.
Спросивший пронзил его таким взглядом, что толстяк пригнулся.
– Вот, какие, значит, дела, творятся в этой конторе!
– Вы ничего не понимаете,– вставил Хэппидил. – Все эти пожелания – просто способ излить гнев, чтобы не нанести другим людям настоящего реального ущерба.
– Мы давно добирались до этой поганой конторы, а теперь вы хотите нас провести, как малышей, – не сдавался тот, что оказался посередине межу Хэппидилм и клиентом.
– Не провести, никто не собирается никому вредить по-настоящему, – Хэппидил выглядел убедительно, и клиент с надеждой поднял глаза на высокого – поверил ли он?
– Конечно, он не собирался, – саркастично произнёс тощий желчного вида тип.
– Я не могу больше слышать этого подонка. Вызываю полицию. – Он достал фотокамеру. – Завтра фотографии этих типов появятся во всех газетах.
Клиент ещё больше скорчился и вытер пот со лба.  Защёлкали фотокамеры.
– Вы хотели убить человека. Причём зверски. Это правда? – обратился тщедушный к маленькому толстому человечку, сжавшемуся в кресле.
– Ну, на самом деле нет, – клиент решил придерживаться версии Хэппидила. – Мне просто требовалась психологическая помощь.
– Но вы хотели, чтобы человек горел в огне, ведь хотели? Вы же ненавидели его? – тон стал мягче и вкрадчивей.– Скажите правду, вам же будет лучше, мы поймём. Ну дак как?
– Ну да.
– Ведь у вас, наверно, были достаточные причины? – тон был уже сочувствующим.
– Были. Он перешёл мне дорогу, занял мою должность.
Вошедшие переглянулись, тщедушный, растеряв всю свою доброжелательность, презрительно хохотнул.
– Вот так толстячок, а выглядит как человек. Думал, никто об этом не узнает? Завтра весь город будет обсуждать, какой ты мстительный и злобный.
– Ребята, мы должны договориться, – вступил в разговор Хэппидил. – Вы не сможете ничего доказать, ведь он ничего плохого не сделал. И я тоже. Только ввяжетесь в суды, и это недёшево вам обойдётся. А я готов заплатить, чтоб честь моего клиента не пострадала. И уверить, что никаких убийств и не намечалось.
– Честь клиента, – хмыкнул высокий. – Ладно, поговорим.
Они вышли, и клиент остался один на один с двумя мужчинами, бросавшими на него презрительные взгляды. Когда  высокий вернулся, он кивнул спутникам.
– Пошли.– Они собрались уходить.
– Не могу смотреть на это существо, – молчавший раньше угрюмый тип быстро вынул что-то из кармана и плеснул в лицо сидящему. Тот вскрикнул и в ужасе закрыл лицо руками. Троица неторопливо вышла.
– Не пугайтесь, это всего лишь зелёнка, – успокаивал клиента Хэппидил.– Всё обошлось, они никому ничего не расскажут. Давайте продолжим наш разговор.
Но клиент оторопело смотрел на Хэппидила и не мог выговорить ни слова.
– Ну же, это обычные журналисты, к тому же промышляющие шантажом. Выкиньте всё это из головы. Займёмся нашим делом.
Клиент молчал. Он полностью углубился в свои мысли.

– Ну как?
Всё казалось странным, комната, вещи вокруг. Всё изменилось.
– Как вы себя чувствуете?
Он молчал. Всё было плохо, причём непоправимо. Ему было  тяжело как никогда в жизни,
– Что со мной? Во что вы меня втравили?
– В агентстве "Зелёные очки", естественно. Всё ещё здесь. Вы же никуда не выходили?
– Вам ещё смешно! Эти люди… Теперь они знают.
– Их не было.
– Не надо меня успокаивать! Я не маленький!
– Как вы думаете, что с вашим лицом?
Человечек дёрнулся.
– Оно в зелёнке! Мне надо его  чем-нибудь отмыть.
– Ничего не надо. Возьмите зеркало.
Хэппидил дал ему зеркало, и толстяк уставился в него.
– Чисто. Но меня же облили зелёнкой!
– Виртуально. Вы помните, какой контракт подписали?
– Я подписал... Какая гадость, вы должны были меня остановить.
– Это не понадобилось. Всё обошлось и так.
Клиент  застонал как раненый.
– Это называется обошлось! А как же те люди? – он схватился за голову руками.
– Они, как и всё происходящее, были только в вашем воображении.
– В моём воображении, – послушно, как робот, медленно повторил клиент. – Эти люди, откуда они могли взяться в моём воображении?
– Всех людей из сценария программа рисует сама, в неё вложены разные образы, и она их постоянно видоизменяет.
– Программа… Вы натравили на меня программу, чтобы поиздеваться надо мной. Вы придумали этих людей, которые мучили, терзали, обвиняли меня! Как будто я самый плохой. Я не могу это пережить!
– Да вовсе не я придумал  тих людей, а вы сами, – слукавил Хэппидил.
– Я сам? С чего бы это?
– А с того, что ваша добрая душа противилась вашим намерениям, – не унимался психолог.
– Моя что?.. моя добрая душа, – пробормотал собеседник.
– Конечно. Столкнулись две стороны вашей личности, вот и всё. Вы себя осудили, потому что вы добрый человек.
По лицу клиента неожиданно потекли слёзы.
– Я сам?
– Ну конечно!
 – Ничего не было? Я всё придумал сам?
– Вот именно.
– Но когда начался этот спектакль? Каким образом?
– Сразу, как только вы надели зелёные очки.
Клиент схватился  за очки, лежащие на столе.
– Они так на меня смотрели!
– Успокойтесь, все их взгляды, слова и выражения смоделированы на один сценарий.
Хэппидил что-то отмечал на компьютере.
– Удачные моменты я фиксирую, на этот раз хорошо получился взгляд,– объяснил он клиенту.
– Я его не вспомню... Я не запомнил их лиц.
– А, ну что же, мы можем всё повторить.
Клиент вскочил со стула, но Хэппидил успокаивающе дотронулся до его руки.
– Ну что Вы так нервничаете, я же просто пошутил.
Клиент обессиленно плюхнулся на место. Потом кинул взгляд на бумаги.
 Но это же всё абсолютно ужасно!– Он откинулся на стуле и закрыл глаза, но тотчас же открыл снова, боясь повторения кошмара. – Вы должны немедленно разорвать этот контракт!
– Пожалуй. – Хэппидил медленно и с удовольствием разорвал контракт. – Но ваша проблема ещё нуждается в решении. Вы же не просто так желали смерти человеку.
– Просто так! – занервничал клиент. – По крайней мере, нельзя за это убивать! – Его как будто опять пронзил тот медленный, презрительный взгляд незнакомца. – Да ведь он же подле-ец! Подставил меня. Заявил начальству, что такой... толстый сотрудник не может справляться так же быстро и качественно, как тощая, облезлая, пронырливая скотина! Как он.
– И ему поверили?
– Поверили, ещё как! Это меня должны были повысить, а повысили его.
– Вы ведь не сразу пришли к такому непростому решению – убить его?
– Не сразу. Сначала я думал, как подставить его. Но всё было слишком мало для него.
– А вы в этом уверены? Какие были у вас варианты?
– Я хотел доложить боссу, что он лапал его миленькую дочурку.
– А босс потом бы выдал дочурку замуж за этого карьериста.
– Ничего подобного! Босс. Вы не знаете его.
– Не знаю.
– Мы для него – так, шелуха, неудачники. Ни один сотрудник не становится его партнёром. Сам он начал карьеру ещё в школе и на высшие должности всегда берёт людей со стороны, которые добились чего-то с ранних лет. А женишок для дочери уже припасён, из таких умников. Да и ей этот сморчок ни к чему, когда он распустил руки, она поморщилась и отбросила его лапы. Она не стала с ним дальше танцевать. – Клиент почти улыбался, вспоминая, как тощая фигурка стушевалась, отпрянула от девушки и понуро побрела искать официанта, как дрожала его рука, когда он брал бокал с подноса.
– Пожалуй, я доложу боссу. Я просто обязан сделать это. Это мой долг перед человеком, который столько для меня сделал. Я не позволю, чтобы его дочурку соблазнял какой-то мелкий, жалкий, какой-то клопообразный карьерист! – клиент вновь приобретал утраченное было самоуважение.
– Вы поступите с ним не слишком-то хорошо. Он, пожалуй, вас возненавидит. Подозреваю, даже захочет убить. И это, скорее всего, приведёт его за помощью к нашему агентству.
– К вашему агентству? – Клиент очнулся от своих видений. – Зачем?
– Чтобы заказать ваше убийство.
– Ничего себе! Какой негодяй! Но вы же не станете убивать меня?
– Нет, конечно. Не для того мы созданы. Мы должны расширять границы человеческого сознания. Создавать основы человеческого взаимопонимания.
– То есть он захочет меня убить, и притом наиболее мучительным способом? – Клиент явно думал о другом.
– Пожалуй, да.
– Как это печально. – Клиент облизнул пересохшие внезапно губы.
– И не говорите.
– Очень, очень печально. Ну ладно, тогда я пошёл?
– До свидания.
– Прощайте!
Хэппидил всегда смотрел в окно вслед уходящим клиентам. Этот почему-то напомнил ему весёлый шарик-попрыгунчик из далёкого детства.