Помню... 50

Ольга Косарева
Расскажу о таком случае: мой хороший знакомый тяжело заболел, попал в больницу, ему сделали операцию, слабо надеясь на то, что выживет. Он, к великому счастью, выжил, поправился, из едва передвигающегося доходяги превратился в прежнего энергичного мужчину. Мы время от времени вспоминали те страшные дни, и он рассказывал о… не знаю, какие подобрать слова-характеристики – о своих бредовых видениях ли, о реальной нереальности, о параллельных мирах,  в которые он, изнемогающий от боли, проваливался. Врачи удивлялись, что он отказывался спать ночью, если засыпал, то дико кричал, старался высыпаться днем, чтобы бодрствовать в ночное время.

Ночью никого вокруг нет, он один. Вот тогда и приходили эти трое – два мужчины и женщина. Резиновые фартуки покрыты бурыми пятнами, руки в тонких перчатках, на лицах повязки. Они ни о чем не говорили, только стояли около его койки и ждали. Из ночи в ночь, стоило ему только закрыть глаза, они возникали и, безмолвные, терпеливо дожидались своего часа. От страха он кричал. Появлялись люди, успокаивали, делали уколы. Он, измученный, слабый, под действием лекарств впадал в забытье, и тут же видел их рядом с собой – двух мужчин и женщину, безмолвных и терпеливых, присланных за ним.

В одну из ночей его кто-то взял за руку и повел. «Лезь» – сказал, указывая на узкий лаз. Он долго полз по темной сырой щели. Увидел впереди свет. Вывалился в большое помещение. Свет был очень ярким, слепил, скрывал окружающее. Было непонятно, рукотворное ли это сооружение или огромная пещера – просто свободное пространство, залитое сиянием. И голос: «Зачем ты его привел? Ему еще рано». Вновь он полз по темной шахте. Выбрался наружу. Отдышался. Увидел, что потерял по дороге больничный тапок. Пополз назад. Силы были на исходе, когда тапок отыскался. Медленно, задыхаясь, начал путь обратно. Позже, вспоминая все это, мысленным взором четко увидел то место, где находился темный провал – это было старое Сергиевское кладбище на Усольской горе в старой Уфе. А вот вышел он на землю в другом месте – там, где сейчас находится монумент Дружбы, в низине между горами Усольской и Случевской. Потом он узнал, что в давние времена там действительно был прорыт подземный ход. Возможно тогда, когда вместо вырытой здесь низины возвышалась гора с крепость Уфа, соединенная подземными ходами с соседними холмами.

После этой ночи он пошел на поправку. И ночные посланники к нему больше не являлись – ушли за другим умирающим.

                ***