Сыскарь из Беристоца. Глава 8

Александр Михельман
Спасти человека им не удалось.


Они появились в комнате в тот момент, когда огромное черное существо выбросило вперед четырехпалую  лапу  и буквально пригвоздило несчастного к стене. Другой монстр чиркнул жертву по горлу длинным изогнутым когтем. Фонтан крови и человек мешком стал оседать на пол. Но прежде чем он упал, Когель с боевым кличем ринулся вперед и вонзил волшебный меч в спину одного из чудовищ. Раздался жуткий высокий визг и гуль изогнувшись упал на колени, он повернул отвратительную морду к Францу и ожог его взглядом желтых горящих глаз. От этого жуткого взгляда на сыскаря накатила чудовищная слабость, а еще он почувствовал, что неведомая сила ухватила его за шею и начала сдавливать. Франц захрипел, лицо посинело, язык вывалился изо рта. Офицер королевского сыска приготовился к смерти, но в этот миг глаза чудовища потухли. Хватка ослабела и Франц рухнул на пол, надрывно кашляя.


Глаза Когеля застилала красная пелена, сквозь кровавый туман, он увидел, как Шекер вскинул арбалет и выстрелил  в другого монстра.  Стрела пробила ногу черного гиганта и тот рухнул на одно колено, но тут же снова вскочил. А юный маг, преобразовав свое магическое оружие в лук с неимоверной скоростью выпускал в гуля одну стрелу за другой. Волшебные стрелы пробивали конечности чудовища и тот с жутким визгом пятился назад, пока не уперся в стену. Он уже был похож на дикобраза, когда колчан Шекера внезапно опустел. Монстр издал торжествующий вопль и выбросил в сторону мага черную лапищу. Невидимый удар отшвырнул Шекера к стене. Юноша охнул и упал навзничь. И тут в игру вступила Эльза. Она сделала пассы руками и монстр оказался заключенным в светящуюся сеть. Сеть состояла из множества переплетенных молний. Гуль ринулся  вперед, но тотчас с визгом отскочил назад. В воздухе запахло паленым. Чудовище бесновалось и страшно визжало. Визжало так, что кровь стыла в жилах.


– Я не смогу его долго удерживать! – воскликнула девушка. По ее лицу обильно тек пот. Она хрипела и дрожала. Когель с ужасом увидел, как магическая сеть начинает меркнуть и истончаться. Гуль издал торжествующий рев и в этот миг появился мастер Иохим. В руках он держал инструмент похожий на флейту. Приложив ее к губам инквизитор издал странный свист. Монстр тотчас успокоился, зевнул и сел на пол.


– Спи. – Тихо сказал Иохим, - Спи, ты сильно устал. Нужен покой.


Гуль покорно лег на пол и захрапел.


Мастер-инквизитор повернулся к Когелю и Эльзе.


– Вы славно поработали. Я доволен вами. Мы попытаемся добросить этого красавца. О результатах, офицер, я расскажу позже. Надеюсь, зверушка сможет указать место, где прячется главный колдун.


Иохим нахмурившись взглянул на лежащего Шекера и вздохнул:


– В вашей команде потери? Или парнишка все же жив?
После этого мастер-инквизитор потерял к юному магу всякий интерес, он распахнул дверь и зычно крикнул:


– Эй, дармоеды, идите сюда!


По лестнице загрохотали сапоги солдат.


– Возьмите этого здоровяка, – мастер указал на гуля, – И тащите в карету, да и стрелы из него выньте, а то нести будет неудобно.


Когда стражники уволокли монстра, Иохим кивнул Когелю:


– Офицер, я вас вскоре призову для разговора. А пока разрешите откланяться.


Когда за инквизитором захлопнулась дверь, Франц неуклюже поднялся на ноги и заковылял к Шекеру.


– Что с тобой, мальчик?! Ты жив?


Маг застонал и открыл глаза.


– Он жив.– откликнулась Эльза. – Я сейчас приведу его в чувство.


Девушка прочитала какое-то заклинание, сложила ладошку лодочкой и, поднеся ее к лицу Шекера, легонько подула. Появившаяся из неоткуда сверкающая пыльца закружилась в воздухе. Ноздри юного мага дрогнули, он громко чихнул и приподнялся на локтях.


– Что это было?


Девушка не ответила. Она отошла в сторону и загадочно улыбнулась.


– Да ты чуть Богу душу не отдал! – радостно заорал Когель. – Проклятый монстр так долбанул тебя об стену, что я думал все – отколдовался наш юный чародей! Скажи спасибо Эльзе! Я бы не отказался, чтобы и у меня были такие лекари!
Шекер поднялся, отряхнул одежду, исподлобья глянул на Ищейку и негромко сказал:


– Спасибо, Эльза.


– Ерунда. – откликнулась та. – Я ничего особенного не сделала…


– Гляньте! – Франц указал на мертвого гуля. – Вот это верзила! Неужели мы одолели такое страшилище?! Никогда бы не подумал! А когти, это не когти, а кинжалы! Теперь мне понятно почему у всех жертв были колотые раны! – Сыскарь повернулся к убитому человеку. – Прости меня, Август-стекольщик, прости, что не успел. Прости, старина, что выбил тебе пару зубов…


Шекер и Эльза удивленно взглянули на Когеля.


– Ты выбил ему зубы? – спросил маг. – Но зачем?


– Эх, дурацкая история! – махнул рукой сыскарь. – Я ведь вам рассказывал, что случайно причинил стеклодувам небольшой ущерб. Так вот: все промолчали, и только Август подал на меня жалобу бургомистру.   Я  в запальчивости и стукнул его по роже. Но я ведь не знал, что у него Светлая душа…


Франц неожиданно нахмурился, задумчиво поскреб пятерней затылок.


– Я чего мыслю…  У всех пятерых убитых был на редкость скверный характер. А тут выясняется, что у них Светлые души… Вот я и опасаюсь, вдруг и я в числе этих пятидесяти? Меня точно в списке нет?


Несмотря на трагизм ситуации Эльза и Шекер не смогли удержаться от смеха.


– Нет, - ответил Шекер. – Франц Герхард Когель, можешь быть абсолютно спокоен. Тебя в этом списке нет.


В помещение вошли люди. Первым вышагивал неопрятный кряжистый бородач, в руке большой мясницкий топор. Он небрежно отстранил Когеля плечом и нагнулся над мертвым монстром.


– Привет, Йоган Штокбаум! – поздоровался с ним Франц, - Тебя каким ветром сюда занесло?


– Приказ мастера. – буркнул тот и резко без замаха отсек чудовищу кисть. Затем так же ловко отрубил и вторую. Брезгливо бросил свои страшные трофеи в мешок. Выпрямился и небрежно скомандовал пришедшим с ним солдатам:


– Можете забирать тела.


Шекер потянул озадаченного сыскаря прочь из комнаты, прошептал:


– Когти гулей обладают магическими свойствами и ваш главный инквизитор знает об этом.


На улице Франц с удовольствием подставил лицо холодному ветру.


– Хорошо-то как! Чистый воздух! Признаться, меня уже начинало мутить от вони, что была в комнате у Августа. Что-то я сильно устал от всех этих волнений. Пошли, ребята, поспим часов десять.


Лицо Шекера было мрачным.


– Этот Йоган Штокбаум главный палач Беристоца…


– Истинно так, мой мальчик. Согласись, неприятный тип? А что тебя смущает? Думаешь, как бы избежать с ним встречи?


– Он есть в том списке!


Когель выругался от неожиданности.


– Воистину, более Светлой души в этом городе не сыскать!