Капитан

Григорович 2
    На одно из судов пароходства назначили нового капитана. Его предшественник благополучно доработал до пенсии, списался на берег и, как многие ему подобные канул в Лету. Уехал в маленький город, где из окон его дома не было видно моря. Но речь пойдёт не о нём.

    Про нового назначенца, как оказалось, толком никто ничего не знал. Кто-то говорил, что он из Одессы, кто-то с пеной у рта доказывал, что он перевёлся из Владика.
 
    Невысокий, весь какой-то уютно кругленький  с парой пляшущих озорных не страшных чёртиков в карих глазах он у всех без исключения  вызывал чувство искренней симпатии. Всегда доброжелательный, готовый внимательно, без притворства выслушать любого, дать действительно дельный совет, поддержать весёлой шуткой, или байкой, заливаясь вкусным, с лёгкой хрипотцой смешком. При этом многолюдья не любил, предпочитая с людьми общаться, что называется tete-a-tete.

     Уже через год его судно по итогам соц. соревнования заняло первое место. Через два, штурмана буквально дрались за возможность попасть под его начало. Команда его боготворила. Руководство пароходства отмечало его, как самого исполнительного и покладистого из всего капитанского штата.

     Так прошло ещё два года. К очередной годовщине Октябрьской (ноябрьской) Революции «сверху» пришла разнарядка на  кандидата для получения Ордена Трудового Красного Знамени.

     В пароходстве разногласий по кандидатуре не было – конечно «душка» -капитан.
 
      Отослали документы с данными и перечнем заслуг в соответствующие органы.

      Скандал разразился с мощью и неожиданностью тропического шторма.

      Оказалось, что капитанского диплома на имя данного человека просто не существует! Ошибки быть не может – проверили несколько раз. Прислали высокую комиссию для  разбирательства на месте создавшегося прецедента.

      Факт подлога выявили быстро. На первом же разбирательстве капитан со смущённой улыбкой сознался в самозванстве. Правда, о том где и как раздобыл капитанский диплом говорить категорически отказался.

      В процессе разбирательства высокая комиссия попала в трудное положение. Действительно. С одной стороны, характеризуемый пароходским начальством, как высокопрофессиональный специалист с безупречным послужным списком:  Неоднократный победитель соц. соревнований. Четырёхлетнее безаварийное плавание. Отличная подготовка старпомов к работе в должности капитанов. Должностной рост остальных штурманов. Не показное уважение команды (вон какую петицию составили – хоть орден давай!). Да! Так он и был представлен к ордену! Из-за этого вся эта «котовасия» и началась. С другой стороны авантюрист, мошенник.

      Долго ещё в пароходстве бурлили страсти по «лжекапитану». Мнения раз-делились. В одном все были согласны – человек он  не ординарный и по большому счёту даже неплохой. Никого не «подсидел», не продал. А скольким помог?

      Личное обаяние, природный ум, умение не наживать недоброжелателей, и что важнее всего,  наверное, искренняя доброжелательность к людям помогли этому человеку так долго водить за нос окружающих.

      Говорили, что в приватной беседе за бутылкой коньяка, тогдашний начальник пароходства, сам чудом оставшийся при должности после вышеописанного инцидента, в сердцах признался:

      - Да за такого «лжедмитрия» я десяток  г….ков дипломированных капитанов отдал бы!

      О дальнейшей участи «лжедмитрия», как с лёгкой руки руководства прозвали капитана, как и о его появлении опять никто ничего определённого не знал. Ходили, правда, упорные слухи, что дело из-за его анекдотичности замяли. Кто знает.