Продавец смерти

Иннокентий Тарханкутов
Я едва успел на последнюю электричку. Вагон на мое удивление оказался пуст. Усевшись  удобно возле окна, я  погрузился в чтение газеты. На последней  странице была статья, о том,  как  подвыпивший мужчина сорвался с балкона. Бедолага, вероятно,  не успел понять, что с ним случилось. Внезапный полет, а затем быстрая, глупая смерть. Всё-таки странные существа люди. С одной стороны, умом наделены боле любого иного существа, а  с другой живут в суете, сами иногда не понимают, что же они хотят, а потом раз и все… неожиданно мои размышления нарушил голос:
-Здравствуйте! Мне кажется, что я могу Вам помочь.
Я поднял голову и увидел перед собой  мужчину в черном костюме и шляпе, неопределенного возраста.
-Мне ничего не надо.



-Вы едите после работы домой, у Вас полно дел. Время расстилается перед вами бесконечной ширью,   и Вам кажется, что даже такое  дело, как смерть подождет. А все это может произойти …
-Бред, какой то, мне выходить на следующей остановке, - грубо ответил я, не дав ему договорить.
-Вы так уверены?  А если у машиниста случился сердечный приступ, и поезд, стремительно несется на встречу, движущемуся товарному составу?  Тогда уже  слишком поздно сожалеть, что вы не  воспользовались моими услугами.
-Хватит мне голову морочить! Дайте мне пройти к выходу, через две минуты моя остановка.
Мужчина, отступив в сторону, продолжил разговор:
-Вы, возможно, думаете, что с Вами  это произойдет не скоро, но Вы ошибаетесь. Осталось всего несколько  минут. Соберитесь с мыслями, подумайте еще раз о том, что Вам дорого, не теряйте драгоценное время.


Я раздраженно отпихнул его, и двинулся к выходу. Понедельник день тяжелый, но и вечер оказался не  особо  приятный. Кого только не встретишь в ночной электричке.
Подойдя к двери, я приготовился к выходу. Поезд пронесся мимо моей станции, увеличивая скорость. За спиной вновь послышался голос:
-Вы думаете, что переход от жизни к смерти мгновенен, но Вы заблуждаетесь. Только тело узнает, что  подошло к финальной черте, оно совершает  переход в свое индивидуальное время. Несколько секунд в этом случае могут растянуться, до неопределенного времени.
-Кто вы такой? Что все это значит?
-Вы можете меня называть как угодно, некоторые меня называют…  - продавцом смерти.
 Я  кивнул,  все еще ничего не понимая.
- Вы продаете смерть? Это какой- то розыгрыш?
- Это не совсем так, просто приобретая  у меня смерть, Вы можете получить еще один шанс. Мне не хочется более затрагивать болезненную для вас тему, но  посмотрите правде в глаза. Поезд прошел без остановки две станции, разве  такое случается?
На какой-то момент я ощутил дикий страх.  Ведь смерть раньше всегда кажется  в необозримом будущем, мы никогда о ней не думаем.
- Все, что Вам надо это верить мне,  - произнес мужчина.
-А что если я откажусь?
-Шанса не будет.


Я склонил голову, пытаясь собраться с мыслями. Вся  наша  жизнь  состоит из пустой траты времени, бесконечных склок  и  в  этом заключается трагизм нашего существования. Я ведь любил природу, чтение,  любил тихую семейную жизнь,  а  между  тем тратил попусту время своего короткого существования.  О,  только бы жить!
Я хочу видеть, как солнце опускается за горизонт, и синее вечернее небо покрывается мириадами ярких звезд.
Я хочу скользить на лодке по зеркальной глади реки.  Я хочу ощутить запах цветущей сирени. Неужели я не смогу созерцать человеческие лица? Злые, добрые, веселые,грустные...
Моя прожитая жизнь как на ладони. Все мелочи и детали, которые когда- то казались слишком микроскопическими, теперь  так близко. Как жаль бесценно потраченных лет. Казалось, все успею, завтра , потом. От этой мысли душа наполняется чем-то тяжелым, удушливым. Моя жена на девятом месяце беременности... я так ждал этого ребенка.



-Пора,- услышал я совсем рядом. Мужчина крепко взял меня за руку.
Вначале был сильный толчок, потом скрежет корежащегося металла. Ощутив всем телом страшной силы удар, я закричал всей грудью...
Яркий свет слепил  глаза. В помещении, где я находился, раздался голоса:
- Мальчик или девочка?
- Мальчик, мальчик!
Кто-то взял меня своими нежными руками, прижал к груди, и я перестал кричать. Появилось  ощущения спокойствия, теплоты и непередаваемого счастья...