Проблемы положительных

Кузиманза Дд
Кузиманза Д Д
   
  ПРОБЛЕМЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
   
  Он вошел в пещеру. В полумраке кто-то чем-то со смаком хрупал. Вкусно пахло огурцами. Вот те на! Неужели не туда попал?
  - Э-э-э, приятного аппетита.
  - Спасибо... - отвечали насторожено.
  - Простите, как мне найти дракона? У меня - вот - приказ от короля.
  - Кому, дракону?!
  - Нет, приказ мне, я должен найти дракона.
  Любитель огурцов тяжело вздохнул:
  - Ну, я дракон. И что дальше? Ты пришел по мою голову? Буквально все приходят по мою голову. И почему-то все они - рыцари или портняжки. Откуда у портняжек такое непомерное честолюбие? Я не хотел бы погибнуть и от руки рыцаря, но портняжка... это уж слишком, как-то унизительно, тебе не кажется?
  - Так мы на "ты"? - обрадовался пришелец. - Это очень упрощает дело.
  Не спрашивая разрешения он уселся на каменном табурете, у ног положил сумку. Глаза его привыкли к полумраку, с интересом рассматривал хозяина пещеры.
  - Значит, дракон... Я в жизни не видел ни одного дракона, представляешь? Очень рад познакомиться! А знаешь, зачем я пришел?
  - Знаю. Ты пришел меня убить, а в награду отдадут тебе принцессу и половину королевства. Кстати, ты рыцарь или портняжка? -дракон рассеянно укусил попку нового огурца и поморщился: наверное, тот оказался горьким.
  - Я - положительный персонаж, - со вздохом ответил пришелец.
  Дракон чуть не подавился воздухом.
  - А?! Кто?! Это что-то новенькое. У тебя даже нет меча. - На всякий случай он плюнул огнем и немного не достал ботинок пришельца.
  - Меча? Не будь смешным. - Пришелец даже не дрогнул и достал из сумки что-то вроде груши. Швырнул ее за спину в отверстие выхода из пещеры. Раздался взрыв. Со свода пещеры посыпались камешки.
  - Что это было? - Дракон пытался скрыть страх, но голос его охрип.
  - Граната. Если бы ты пыхнул на сумку, мы уже летели бы к другим сказкам.
  - И ты - положительный?! - Хозяин пещеры отступил к стенке.
  Пришелец поморщился:
  - Добро, видишь ли, должно быть...
  - Знаю, с кулаками.
  - Ты отстал от жизни. С гранатами и автоматами. Это как минимум.
  Дракон отодвинул корзину с овощами и пригорюнился:
  - Если так, то какое же должно быть зло?
  - Лучше тебе не знать. Ведь ты тоже положительный персонаж.
  - Как ты узнал?
  - Вон там, у входа, - указал пришелец, - лежит туша барана, но ты обедаешь вегетариански.
  - А что остается делать? Тушу подбросили. Отравленная, - меланхолически объяснил дракон. - Должен же я чем-то питаться? Слушай, - он оживился, - значит, ты не собираешься меня убивать? Я рад, но как-то странно все это... Ты что, совсем нездешний?
  Пришелец протянул руку к корзине:
   - Можно?
  Дракон кивнул. Пришелец выбрал огурец.
  - Понимаешь - хруп, хруп - я не из этой сказки. Но рад, что здесь очутился - хруп, хруп. Как-то здесь тепло, уютно. И огурец отличный.
  - А ядовитый баран? Это тоже признак уюта?
  - Семечки! Ядерную боеголовку на свод пещеры хочешь? Хруп, хруп...
  - Не хочу, - быстро сказал дракон. - Я не знаю, что это такое, но твой тон... Слушай, а зачем ты здесь? Догадываюсь, что королевский приказ только повод. Нет, хочу спросить о другом. Зачем ты в этой сказке? А твоя где?
  Пришелец поднялся с камня и прошелся по пещере.
  - Моя сказка? Я уже и забыл, откуда стартовал. Все брожу, и брожу, и нет мне покоя. Куда ни приду, везде я не ко двору. Не спорю, меня встречают с радостью. Вооружают, дают задания, черт бы их побрал!
  - Такие трудные?
  - Если бы... Мерзкие, вот что.
  - Но ведь ты положительный.
  - Ну и что? Например, я должен влюбиться в принцессу и победить темного мага.
  Дракон недоуменно покрутил головой:
  - Обычные задания, не понимаю.
  - Задания-то обычные, а вот технология их выполнения... Ты знаешь, что я должен принцессу долго оскорблять и лупить, домогаться жестоко и грубо, а еще лучше собрать их - принцесс - побольше и отправить рабынями на плантацию. И тогда они меня страстно полюбят и в свою очередь начнут надо мной измываться. А еще лучше проделать эту операцию с принцами.
  Ошеломленный дракон поджал хвост:
  - Но разве это любовь?
  - Сейчас - да. Пытки, избиения, расчленения трупов, массовые насилия, уничтожение целых планет - подобное считается очень положительным поведением. Я пытался противостоять этому. Меня выгнали.
  - Выгнали? Положительного персонажа?
  - А что ж, очень просто. Вместо меня под именем положительного действует подонок.
  - А темный маг? - напомнил дракон.
  - Рассказом о том, что мне полагалось проделывать с ним, а ему со мной, я даже не решаюсь испачкать вашу милую сказку. Отравленный баран по сравнению с этим всего лишь милая шутка. Но положительный подонок, по слухам, справляется.
  Дракон растерянно заморгал:
  - Но если так должны вести себя положительные персонажи, то что же... э-э-э... отрицательные?
  - Лучше тебе об этом не знать.
  - Мне-то да. Но ведь те сказки, о которых ты говоришь, читают. И потом...
  Пришелец кивнул:
  - Да, потом уже проще отлупить не вовремя заплакавшего ребенка или наорать на родителей, обмануть друга или хорошенько врезать жене. А она, между нами говоря, замажет гримом фонарь под глазом и будет счастлива, что ее так крепко любят. В порядке вещей теперь считается издеваться над слабым или непохожим на тебя... да что там - издеваться... очень даже полезно его убить. Ведь так поступают любимые положительные герои - почему нельзя читателям?
  - Какой ужас! - посочувствовал дракон и радостно добавил: - Нет, у нас здесь такого не бывало.
  Пришелец пожал плечами:
  - Не было - так будет. Проскользнут через границу и...
  Дракон усмехнулся:
  - Не посмеют. Это ведь сказка для детей.
  - Ты меня насмешил! Как будто это кого-то остановит! В детских сказках сейчас такое творится, что даже людоед запротестовал бы.
  - Ты... шутишь?
  - Ничуть. Детские сказки сейчас должны наглядно показывать, что благородство, честность и доброта гроша ломаного не стоят.
  - Но это же неправильно!
  - А кого это волнует? Сказочника выругали на работе, обсчитали в магазине, наступили на ногу в толпе - и он начинает писать гадости. Кто его остановит?
  - Но ведь нужно уважать читателей... детей... - попытался объяснить дракон.
  Пришелец закатился в приступе злого смеха:
  - Да большинство читателей сами себя не уважают. С удовольствием ныряют в бессмысленные или зловонные или те и другие страницы, после которых я, например, принял бы горячий душ с тройной дозой дезинфекции. Современные читатели утверждают, что таким образом отвлекаются от жизненных трудностей.
  - Но что ты от меня-то хочешь? - огорчился дракон.
  - А, прости, все никак не могу перейти к сути, увлекся преамбулой. Так вот, раз вашу сказку еще обошла эта жуткая мода, я предлагаю устроить на ее границе заставу, чтобы не пускать сюда то, о чем я тебе рассказал и, тем более, то, о чем только намекнул.
  Дракон выпустил кольцо дыма и проводил его задумчивым взглядом.
  - Я бы согласился, но не скажут ли, что мы мешаем свободе творчества?
  - Чему-у-у?! - теперь не понял пришелец.
  - Понимаешь, они... ну, эти озлобленные сказочники, которых обсчитали на ногу в толпе... они могут сказать, что мы их ущемляем, что у читателей должен быть свободный выбор, что если бессмысленные и зловонные страницы читают, то и все остальные страницы нужно оглупить и изгадить точно так же. - Дракон вдруг перебил себя. - Но погоди, почему я переживаю за толпы озлобленных сказочников? Моя-то сказка добрая, и я буду защищать в ней доброту, благородство, честность.
  - Вот и хорошо, - просиял улыбкой пришелец. - Самое главное, постараемся продержаться на границе подольше.
  Дракон внимательно посмотрел на нового друга:
  - Продержаться подольше? Что ты хочешь этим сказать? Я не уйду с границы никогда.
  - Не хочется тебя расстраивать, - отвел глаза пришелец, - но лучше тебе знать все. Здешний добрый сказочник может уступить моде. Он, понимаешь ли, уже сомневается. Уже изучает каталог гадостей и пакостей.
  - Нет!
  - Добрый дракон, должен тебя огорчить, это так. Но мы все-таки постараемся продержаться подольше! Ведь надежда умирает последней.