Приключения Принцессы Глава восьмая

Алекс Харр
Глава 8
Новые соседи
На следующее утро я проснулась с твёрдым намерением познакомиться со всеми местными жителями.
Местечко, где мы живём, называется Оленьи квартиры, это название улицы в нашей деревеньке. Вот интересно, живём мы в Оленьих квартирах, а я ещё так и не видела ни одного оленя.
Надо спросить у местных, где же эти таинственные олени? И чем они так знамениты, что их именем назвали улицу?
- Ага, Мики и Ники уже приступили к завтраку — лузганью семечек и разгрызанию орехов! И как ловко это у них получается! Берут семечко в лапки, разгрызают, шелуху выбрасывают, семечко отправляют в рот. Семечко за семечком, семечко за семечком…
Просто грызуны какие-то!
— А мы и есть грызуны, - именно так нас называют, — подтвердила мою догадку Мики.
Семечки мы отправляем в рот, а шелуху выплёвываем. Если шелухой забить живот, то он потом болеть будет, — добавил Ники. Это у людей и собак есть доктора, к которым можно обратиться, если они заболеют. А у нас, лесных зверушек, докторов нет. И если мы заболеем, то лечить нас некому. Зато мы знаем, какие травы в лесу полезные, какие ядовитые. Только вот зимой нам трудно, — холодно и голодно! Поэтому многие животные с наступлением холодов отправляются в тёплые края, на курорт. Здесь самые стойкие остаются, те, которые мёрзнуть будут, а Родину не предадут, не покинут!
— А олени, выходит, — предатели Родины?- поинтересовалась я.
— Да слушай ты его больше, — вступила в разговор Мики. Тоже мне, патриот с тёплого чердака. Нашёл тёпленькое местечко и сразу в патриоты записался!
Таких, как он, пустобрехами зовут. Конечно, всем бы хотелось иметь тёплое место у кормушки, но, к сожалению, домов в округе не так много, и если уж кому посчастливилось вселиться на чердак, то это становится почти родовым имением и передаётся от родителей к детям. А Ники у нас на публику работать любит. Он речи на любую тему произносить может. У него страсть к общественной работе. Понимает он мало, зато жизни учить любит всех. Любит наш Ники покрасоваться перед местными жителями и блеснуть красноречием. Так что ты его не особо слушай, Принцесса!|
— Олени не смогли бы здесь зимой выжить, — продолжала Мики, — слишком глубокий снег и еды для них недостаточно. Олени – большие животные и едят много. На зиму они спускаются с гор в долину, чтобы прокормиться. А весной они снова придут к нам. Подожди до весны, Принцесса, и сама всё увидишь. Весной прилетит много птиц и бабочек, и стрекоз...
А зимой здесь остаются только те, кто может найти пропитание. Мы, белки, всегда делаем запасы: сушим грибы, запасаем шишки, желуди. Пичужки некоторые тоже зимуют, им много еды не требуется, не зря же люди говорят: «Кушает по чуть-чуть, как птичка».
А вот, кстати, и они. Смотри, Принцесса, кто у тебя в соседях!
Я обернулась и увидела, как на обеденный стол совершает посадку синичка.
 
Я и глазом не успела моргнуть, а синичка уже взлетела с семечком подсолнечника в клюве.
«Здорово!», — подумала я. Ни тебе взлётной полосы, ни разбега, ни рёва двигателей. Легко, грациозно.
— Вот она, аэродинамика в действии, — вставил умное слово Ники. Это называется вертикальным взлётом. Летают, приземляются, друг с другом не сталкиваются. Авиадиспетчеры им не нужны, авиамеханики и бортинженеры — тоже. “Шасси” вовремя выпускают и убирают, режим взлёта рассчитан с точностью до доли секунды, пикируют на семечки с точностью до миллиметра.
— Учись, Принцесса!
— Мне-то зачем? - спросила я Ники.
— А, да, это я чего-то не по теме, — смутился бельчонок.
— Да ты всю жизнь не в тему речи произносишь, — добавила Мики. В своё время ты можешь сильно поплатиться за свой длинный язык и неумение промолчать, когда о твоём мнении никто не спрашивает.
Ты бы, Ники, мудрым высказываниям у людей учился, а не набору слов, значений которых даже не знаешь. Вот есть у них поговорка, что, если промолчать, то можно за умного сойти.
Похоже, Ники обиделся и убежал.
А я стояла и смотрела по сторонам. Вот к кормушке подлетела сойка и стала жадно
 
заглатывать зёрна кукурузы.
— Может, она думает, что и я сюда за кукурузой пришла и торопится побольше зёрен проглотить?
 
— Тут и без тебя хватает желающих кукурузными зёрнами поживиться, — вступила в разговор сойка.
— Вон, глянь, конкурент зерно из-под моего носа ворует. Нет, посмотри на его лицо, такое впечатление, что проходил мимо, увидел, что кормят даром и решил не отказываться от угощения!
 
— Ну-ка, лети отсюда, воришка несчастный. Это наше время посещения кормушки. Вчера на общем собрании ясно сказали, что с восьми до девяти утра кушают сойки.
— Интересно, это кто же додумался расписание составить?
— Ники, конечно,- ответила сойка,- он эту идею из газет почерпнул.
Я осмотрелась вокруг — сойки оккупировали территорию. Я даже и не подозревала, что в округе живёт так много соек.
— Ой, а это кто? Какой красавчик!
— Это – пурпурный финч. Молодец, спокойно своего времени дожидается, не лезет без очереди, как другие нахалы, не признающие новый распорядок — ответила сойка.
 
А вот ещё один обитатель зимнего леса, но, похоже, у него стойкие кулинарные предпочтения. Кормушку он явно игнорирует, а вот семена хвойных ему, кажется, по вкусу.
Очень интересно, я и не предполагала, что зимой в лесу столько птиц. Где они, бедняжки, спят морозными ночами?
— Брр, холодно, — пойду погреюсь у камина! Я подошла к двери и коротко гавкнула. Что означает: «Откройте мне дверь, пожалуйста».
— А, Принцесса явилась с утренней прогулки, — сказала моя хозяйка, открывая дверь. Проходи, дорогая. Ты у нас умница, за белками не бегаешь, птиц не распугиваешь! Очень благородная собака с хорошими манерами.
Как же мало нужно собаке для счастья! Пара добрых слов и похвала того, кто рядом, и мир вокруг меня стал ещё прекраснее.
 
 Продолжение следует