Игрок часть II глава 3

Григорий Шокк
Три автомобиля выстроившись в колонну, медленно двинулись по проложенной просеке. Через пять минут деревня осталась позади. Сталкерам из «газели» не было видно, куда и какой дорогой их везут. Их охранники на вопросы не отвечали. Сложившаяся ситуация Сече совсем не нравилась. Просторный салон автомобиля был оборудован как настоящая камера. Решетки, замки, деревянные лавки. Охрана сидела в передней кабине рядом с водителем. «Газель» шатало на ухабах бездорожья, так что скрипел кузов. Паровоз улучив момент пересел поближе к Сече.
- Что делать будем? – Шепотом спросил он. – Решетки тут сделаны не плохо, я их не вышибу.
- Да я сам вижу, что не плохо. – Ответил Сеча, посматривая на Лешего.
Тот сидел, задумавшись, и совсем не смотрел по сторонам. Казалось, его разум витает где-то далеко от своего хозяина. Потом Леший поднял голову и посмотрел на Сечу, улыбнулся и подмигнул ему, показывая на ноги, укрепленные экзоскелетом. В этот момент раздались выстрелы, приглушенные стенами кабины. И без того трясущийся на ухабах автомобиль совершил прыжок, накренившись на бок. Никто из сталкеров не успел даже ничего сообразить, как в «газель» врезался таран. Что-то огромное с ревом ударило в кабину со стороны пассажирского сидения. Накренившийся фургон полетел кубарем. Когда движение закончилось, Сеча рискнул приоткрыть глаза. Все тело было похоже на один большой синяк. Вокруг шевелились его товарищи, а раз шевелились, то значит живы. Хорошо, что им перестегнули наручники, и руки не были скованы за спиной во время этих кульбитов. Салон автомобиля был смят, задняя дверь от удара раскрылась и теперь болталась из стороны в сторону в такт качающемуся кузову. Выстрелы вокруг не смолкали, смешиваясь с криками спецназовцев. Понять, сколько человек стреляет, ни как не получалось. Наконец всем сталкерам удалось подняться на ноги, стоя на перевернутом потолке. Паровоз был ближе всех к дверям, поэтому он первым шагнул к ним. Но не успел выйти, как раздался скрежет металла. Кабина с водителем и бойцами спецподразделения смялась под огромным весом. Ни кто из них так и не проронил ни звука с момента удара. Скорее всего, все трое были без сознания. Времени выяснять, что там твориться, и кто топчет автомобиль, у сталкеров не было. Вывалившись из фургона, они тут же рванули к ближайшим деревьям. Добежав до лесопосадки, Сеча обернулся. Картина, что предстала взору, была ужасной. Огромный псевдогигант, метров пять высотой, не меньше, сидел на «газели». Кузов под весом мутанта окончательно сложился.
- Хорошо, что мы успели удрать. – Пробормотал Леший.
Псевдогигант еще раз подпрыгнул на машине, а потом схватил ороговевшими челюстями задний мост автомобиля и рванул его на себя.
- Ну ни черта себе! – Это было все, что смог произнести Паровоз, глядя на гиганта.
А мутант тем временем трепал железяку весом больше ста килограмм, как щенок трепет косточку, махая мостом из стороны в сторону.
- Не говори. – Прошептал Леший, а потом добавил погромче. – Первый раз вижу, чтоб псевдогиганты стаей нападали.
И действительно, на поляне, по которой проезжали автомобили, орудовало три огромных мутанта, а еще один лежал на боку, дергая мощной лапой в агонии. Все три машины были буквально раздавлены монстрами. С противоположной от сталкеров стороны к лесу отходило пол дюжины спецназовцев, стреляя короткими очередями. Как показалось Сереге, капитана среди них не было. Зато на самой поляне лежало несколько покалеченных тел. Два псевдогиганта, не обращая внимания на стрельбу, пытались отобрать друг у друга тело одного из бойцов. Их спор длился не долго, мощные челюсти, больше похожие на широкий огромный клюв, разорвали тело несчастного пополам.
- Черт! Командир, что делать будем? Сейчас эти твари там все разнесут! Ни пожиток не соберем, ни ключей от наручников не найдем! – Прокричал Апач.
- Тише мелюзга. – Произнес Леший. – Сейчас они натешатся и уйдут. Не стоит их внимание привлекать.
Тут псевдогиганты наконец заметили оставшихся в живых бойцов. Три машины для убийства, с ревом бросились на стреляющих в них людей. Остатки спецназа не заставили уговаривать себя и помчались, петляя среди деревьев. Через несколько минут треск и рев сошли на нет, и сталкеры решились выйти из скрывавшего их палисадника.
- Хорошо поработали гады. Кто-нибудь помнит, в какой машине наши вещи?
Апачу ответил Серега.
- В той, что была командирской. Вон тот черный «форд». Кажется, его не так сильно помяли как остальную технику.
Паровоз тем временем бросился к ближайшему трупу. Ему повезло, ключи от наручников он нашел в нагрудном кармане. Первое что он сделал, сняв наручники, это схватил короткоствольный автомат, валяющийся  рядом с убитым. Затем бросил ключи Лешему. Через минуту руки всех сталкеров были свободны от железных украшений.  Выломав покореженную дверь «форда», Леший удовлетворенно крякнул.
- Все на месте и даже похоже, что все целехонько. - Произнес он, доставая снаряжение группы и передавая его своим товарищам. – Даже ПДА не разбились.
Паровоз выбросил автомат и схватил свой любимый ручной пулемет.
- Вот теперь можно встретить этих ублюдков.  – Злорадно произнес он.
- Леший, как ты думаешь, где мы сейчас? – Спросил Сеча, осматриваясь по сторонам.
- Судя по карте в ПДА, мы километрах в трех от деревни. – Леший посмотрел вокруг, выбирая направление. – Вон туда идти надо.
Автомобильный след вел чуть в сторону, но это и не мудрено. Техника петляла, пытаясь найти более удобное для проезда направление. Человек же мог пройти и по короткому пути.
- Нечего здесь засиживаться, надо рвать когти отсюда, не дай бог вернутся. Или еще кто-нибудь прискачет сюда. – И Леший первым показал пример, направившись в сторону деревни. Остальные сталкеры потянулись за ним, ступая по привычке след в след. 
- Сеча, а ведь мы в Зоне. – Сказал Леший, не оборачиваясь.
- Вижу. – Ответил Серега. – Давно заметил уже.
Место трагедии осталось позади, а Зона раскрыла свои объятия перед группой сталкеров. Леший замер на месте, подняв руку, одновременно с зуммером детектора.
- Сеча, а что это ты молчишь, не предупреждаешь об аномалии? – Спросил Леший оборачиваясь.
- Так вроде ты с детектором впереди идешь. – Пожал плечами Серега. – А вообще я тут иду голову ломаю. Что-то неувязки какие-то с этими спецназовцами и с этой деревней.
- Так это был кто-то из Зоны, из группировок? – Встрепенулся Паровоз. – Я так и знал. Вот гниды, комедию ломали.
- Да не, ты вспомни технику. Где и у кого ты в Зоне такое видел. Да еще в таком отличном состоянии. – Леший с сомнением покачал головой. – Нет, это не группировки. Это действительно ребята из мира Сечи. Вот только что-то не так было.
- Не так будет. Если не пойдем сейчас же. Что вы тут трепологией занялись? Что там хоть впереди? – У Апача как всегда проснулось шило и не давало ему покоя.
- «Гравиконцентрат». – Бросил Леший.
- Ну так в такой траве, да среди деревьев его видно же хорошо. В чем проблема, что стоим-то? – Не унимался Апач.
- Рядом еще один впритык,  затем судя по всему «жарка», следом «выверт». А дальше еще и «трамплин». В другую сторону похожий букет. Прям полосой выстроились.  Обходить надо.
Сказав это, Леший уставился на Сечу, требуя от того ответа на свой немой вопрос.
- А я что? Волшебник что ли. Откуда я знаю, как теперь пройти. – И Сеча передразнил друга.  – Обходить надо.
- Ну так давайте обходить. Уже есть пора, а привал сделать негде. Леший, может таки пойдем?
- Да не кипишуй ты Апач. Сеча правильно заметил, не так все идет. Вот помню, что-то меня удивило, когда мы к деревне шли. А что не могу вспомнить.
- Леший, так Апач прав. Если те бройлеры вернуться, то прижмут нас к аномалиям. Не сможем уйти. Так что лучше сейчас, заранее свалить. – Паровоз посмотрел на Лешего, а потом по сторонам. – В какую сторону двигаем?
Леший взглянул на карту ПДА. Что-то пробормотал себе под нос, потом ткнул пальцем влево. Его рука еще не закончила движение, как он удивленно крякнул и замер.
- Командир, в чем дело? Что там такое увидел? – Апач протиснулся по тропе к Лешему и стал заглядывать через плечо.
- Да вот чат смотрю, работает зараза. – Леший оторвал удивленный взгляд от экрана.
- А что в этом такого? – Апач с опаской заглянул другу в глаза. – Мы вроде как в Зоне и он вроде как должен работать.
- Да ты посмотри на историю сообщений. Он работал все время как мы вышли из бара. И не прерывался. – И Леший ткнул наладонником в Апача.
- И что странного? Выбросов не было, Диверсий на серваке тоже. Вот он и работал все время.
- Ну точно! Вот где неувязка. Мы все время в Зоне были, а кусок парка, бича и этих вояк из моего мира сюда затащило. – Воскликнул Сеча. –  Теперь вспоминаю, что и звуки вокруг совсем не изменились. Даже вой слепых псов слышно было.
- Точно, я тоже слышал. – Подтвердил Паравоз.
- Да хватит уже разговоры мусолить. – Апач только разве не прыгал от желания идти. – Какая разница, кто как здесь оказался. Сваливать надо.
- Ну надо так надо. – Леший еще раз сверил карту. – В обход ближе будет слева обойти. В том же порядке идем. Смотрим внимательно по сторонам, это Сеча к тебе относится.
Пояс аномалий, неизвестно по какой причине выстроившийся на пути отряда Лешего закончился метров через пятьсот, но времени на то, чтоб обойти ее, ушло не меньше получаса, так осторожно шли сталкеры.  И тут у Сереги мелькнула мысль, от которой сжалось сердце. Сеча даже ойкнул оттого, что представил.
- Ты чего? – Спросил Серегу Апач, идущий сзади.
- Да вспомнил как мы ломанулись там в парке. И как нас только на аномалиях не размазало.
- Дуракам везет. – Буркнул Леший, продолжая медленно вести своих друзей к деревне.
Они уже практически обошли аномалии, когда с той стороны, откуда пришли сталкеры, раздался рев. Паравоз обернулся и, матюгнувшись, попытался ускорить движение всей группы. А попросту начал наступать на пятки идущему впереди Апачу. Когда Апач обернулся чтобы высказать все, что он думает о Паровозе, слова застряли у него в горле.
- Валим, Леший! Валим!  - Заорал Апач не своим голосом.
Вдоль лини аномалий на людей летела огромная масса мяса. Два псевдогиганта, чем-то напоминающие огромных цыплят с толстыми ногами с очень короткой шеей и короткими передними лапами, вывалились из пролеска и, заметив добычу, кинулись на сталкеров, щелкая большими ороговевшими челюстями.. Третий же монстр, судя по всему, получил серьезные травмы. Сильно прихрамывая, он отстал от своих собратьев. Убегать от локомотива по шпалам бессмысленно. Замыкающий колонну Паровоз, вскинул пулемет и открыл огонь по надвигающимся мутантам. Два цыпленка переростка ломились, не разбирая дороги плечом к плечу на достаточно большой скорости, чтоб не замечать крайнюю границу лежащих в ряд аномалий. Но вот один из них споткнулся. Его колено, раздробленное пулеметным огнем, не выдержало веса мутанта. Нога выгнулась в другую сторону. Монстр заверещал неожиданно высоким голосом и кубарем полетел в стык двух аномалий. Обе ловушки сработали одновременно. Задние конечности, попав близко к центру «гравиконцентрата», оказались сплюснуты огромным давлением. Морда монстра попала в район аномалии «жарка». Плотная струя огня откинула мутанта на спину. И следом за движением тела включилась, невесть как попавшая туда, «птичья карусель».
Все это произошло за считанные секунды. Огромный мутант превратился в месиво из плоти и крови. Но второй псевдогигант ни как не отреагировал на смерть собрата, продолжая свой бег в сторону потенциальной пищи. Леший, Сеча и Апач бежали со всех ног, огибая неровное пятно «трамплина». Паровоз же уже не успевал за ними. Бросив разряженный пулемет в сторону, он кинулся в просвет между аномалиями.  Товарищи попавшего в ловушку сталкера открыли огонь по псевдогиганту, стоя с обратной стороны непроходимого пятна. Слишком маленький вес пуль и скорость, с которой они проходили через напряженное пространство «трамплина» не позволяли аномалии включиться. Но положение Паровоза от этого легче не стало.
Забившись в узкую щель, у сходящихся границ «трамплина» и «выверта», сталкер не мог даже пошевелиться, без риска зацепить эти самые границы. Пули небольшого калибра причиняли не слишком большой вред мутанту, только разжигая его злость. Но соваться за, казалось бы, легкой добычей, он не спешил. Каким бы он тупым не был, а аномальную энергию он чувствовал не хуже детектора.  Широко расставив ноги, мутант уставился на Паровоза, свернувшегося в позе эмбриона. Затем монстр начал медленно приближаться к сталкеру. Движениями он чем-то напоминал динозавра. И большие четырехпалые лапы играли в этом не малую роль.
- Хорош патроны тратить. Псевдогиганту они до лампочки. – Леший первым прекратил бесполезную стрельбу.
- Командир, так давай гранатой его саданем! – Предложил Апач. – Из подствольника? Ну сожрет же Паровоза тварь эта.
- Не сожрет. Ему не дотянуться до него. Лапищи здоровые, по любому аномалию зацепит. Шеи у него нет, клювом тоже не достанет. Передние лапы, сам знаешь, какие у него. А гранатой можем или Паровоза осколками посечь или сюрпризы эти распечатаем. В любом случае  «не фонтан» получается.
- Да ведь все равно надо что-то делать.
- Без тебя знаю. – Огрызнулся побледневший Леший. – Я что, по-твоему, не ищу выхода?
В этот момент мутант замер и перевел взгляд широко посаженых глаз на, стоящих за слегка мерцающим полем, людей. Казалось, он выбирает, что сделать лучше. То ли попробовать достать этого, то ли кинуться за теми, кто стоит с другой стороны опасного пятна. Но все-таки близость жертвы сыграла свою роль и мутант, наклонившись, попытался достать до Паровоза своими челюстями. Мерцающий над аномалиями воздух размазывал картинку. Сече казалось, что все действие происходит во сне. Вот мимо проскочил Апач. Следом за ним куда-то рванул Леший. Вот они оббежали аномалию  и теперь их фигуры тоже покрылись рябью от струящегося воздуха.
И тут до Сереги дошло, что Апач с Лешим уже на той стороне и пытаются отвлечь монстра на себя криками и стрельбой. Грузная туша развернулась в пол оборота, глядя на людей. Но потом снова потянулась лакомому и доступному, с виду, кусочку. Аномальная энергия заиграла маленькими сполохами на коже мутанта. Рыкнув от возмущения, монстр отпрянул. Но от своей цели не отказался. Складывалось впечатление что пули, впивающиеся в его кожу, совсем не приносят вреда ему. Не даром все создания Зоны обладают повышенной регенерацией. Перенеся вес на одну огромную лапу, мутант постарался дотянуться до сталкера второй. Но и тут его ждала неудача. Большая часть ступни попала в край «трамплина», и тот мгновенно среагировал на раздражение, выплеснув часть энергии. Зрелище было невероятное. Несмотря на свой вес, мутант не смог справиться с отталкивающей силой трамплина. Его лапа резко задралась вверх, и монстр, хрипло пискнув, кубарем полетел в сторону. Паровоз, сжавшись в комок, наблюдал этот полет несколько секунд, а потом, словно опомнившись, пополз вперед, между границами аномалий. Как только у него появилась возможность бежать, он припустил к своим товарищам, не дожидаясь, когда псевдогигант поднимется.
Это движение послужило сигналом для Апача. Он вскинул «грозу» и выстрелил из подствольного гранатомета по барахтающемуся монстру. Взрывная волна достала Паровоза,  когда он подбегал к своим друзьям. Большого сталкера толкнуло вперед на Лешего и они кубарем полетели в жухлую траву и мелкую чахлую поросль.
А для Сечи все происходило как во сне. Движения друзей размазаны и замедленны. Воздух гудит от напряжения и плывет волнами. Зрелище так увлекло Серегу, что он проморгал взрыв гранаты. И только по счастливой случайности осколки прошли мимо него. Но на этом везение закончилось. Куски плоти попали в аномалию «трамплин». Разряд энергии оказался таким мощным, что волна воздуха подхватила близко стоящего Сечу и бросила его спиной вперед. Серега не успел даже почувствовать испуг, как его зубы клацнули кастаньетами, а спина отозвалась болью размером с рюкзак.
- Апач! Идиот! Ты меня грохнуть решил вместо мутантов? – Заорал Серега сразу, как только смог говорить.
Последний из троицы мутант так и не дошел до сталкеров. Его туша валялась как раз у той аномалии, с которой начали движения люди.