Картина в чёрных тонах

Владислав Тамга
            В обиходе прочно укрепилось мнение, что семья – это ячейка общества. Если это действительно так, то мне жаль общество, состоящее из подобных ячеек. Вы, возможно, спросите почему. И я отвечу, что причина в том, что не существует идеальных семей. Точнее говоря, идеальные браки являются исключением из правил. Причины столь печального факта можно разбирать долго. На мой взгляд, самая всеобъемлющая из них, так называемая греховность человека.  Было время, когда сама мысль об этом меня забавляла. Когда только что позвонивший любовнице семьянин, ловил мой осуждающий взгляд и грустно усмехался – «Перестань, ты ещё так молод». Как там сказано в Книге книг - не судите и не судимы будете? Точно подмечено. Прямо не фраза, а выстрел в «десятку».
        Конечно, каждый из нас может сколько угодно распинаться в своей нравственной чистоте и клясться в соблюдении моральных норм. Не надо. Проходили. За всё сказанное рано или поздно приходится расплачиваться. Всем и по полной. Смеялся над старыми девами? Ну-ну. А сам то ты случаем не холостяк? И что скажешь по этому поводу, характерами не сошлись? Да ваши характеры. Читал сказку о вершках и корешках? Это я к тому, что если не хочешь выглядеть как тот медведь, обратись к корням. Копнул, увидел?
         Не скрою, и мне было обидно признать, что Любовь это возвышенное чувство, которому нет места среди общей приземлённости. В том смысле, что уж больно мы земные. Не ангелы, значит по степени духовности и небесной чистоты. У каждого за душой достаточно грязи. И не смотри на свои руки. Под ногтями у тебя чисто. Ты вообще крайне чистоплотен. Всегда при костюме, пахнущий приятным парфюмом, в начищенных туфлях. Женщины это любят. Они же привыкли к тому, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны... И вдруг такой кавалер. Эллочка Людоедочка сказала бы, что это уже не чуть-чуть, а О-ГО-ГО! Можем, значит, когда хотим. Ну а насчёт того, чего же мы всё-таки хотим, разговор отдельный.
         Казалось бы, столько на эту тему написано, столько бумаги замарано, а всё равно многое не ясно. С тобой ситуация ясна, как божий день. Ты хочешь совершенно определённого. Ну, чтобы женщины любили и всё такое. Живёшь ради этого. Здоров как бык и всегда готов к решительным действиям. Физиология на высоте. Реакция есть и дети будут. Но постой-ка, помнится мне, в одном каламбуре говорилось насчёт самого процесса. И здесь возникает второе действующее лицо нашей драмы – Она. Кем она будет неважно. Главное, чтобы соответствовала твоему искомому психотипу (извини, что залез в дебри Фрейдизма).
Это я к тому, что некоторые представители сильного пола стремятся найти в своей партнёрше материнские черты. Ты можешь возразить, что матери бывают разные и здесь я с тобой полностью согласен. Именно поэтому у одних наших собратьев влечение выходит за семейные рамки, а другие панически боятся женщин. Только зло косятся в их сторону - жаль, мол, что охота на ведьм закончилась, а то бы я вас на дыбу и на костёр...  Что поделаешь, извращенцев в мире полно.
Но давайте возьмём другой вариант. Он и она нашли друг друга, и оба чрезвычайно довольны этим. Над ними кружит Амур, изредка дырявля их сердца стрелами страсти. Наши влюблённые на седьмом небе от внезапно нахлынувшего на них счастья.
Она: - Где же ты так долго был?
Он: - Какое чудо, что мы встретились!
Она: - А ведь я могла бы не заметить тебя...
Он: - Давай не будем об этом.   
       Растроганный Амур утирает слёзы радости, влюблённые сливаются в страстном поцелуе. Вслед за этим, материя действительности попадает под ножницы цензоров-моралистов. Чик-чик! Монтаж и следующий кадр. Мы видим трогательную немую сцену: разбросанная одежда, скомканные простыни и опустошённые ёмкости из-под сока... Посреди этого бардака, подобно римским аристократам, возлежат всё те же двое, потные и довольные. Ритмичные движения, помноженные на любовь и плотскую страсть, вымотали их, как марш-бросок по пересечённой местности. Ну, разве что эндорфины наполняют тела блаженством.
         У влюблённых всё великолепно. Они стоят друг друга и можно говорить о скорой свадьбе. Локомотив семейного счастья даёт предупредительные гудки и, набирая обороты, устремляется вперёд. Снова щёлкают ножницы цензоров, а зрителю, чтобы не скучал, показывают полезные книги: Вислоцкая, Мастер и Джонс, Кама Сутра...
         Где-то здесь и выясняется, что у Амура закончились стрелы. Он улетает пополнить опустевший колчан, возвращается и обнаруживает, что дважды в одну воду не войти. От влюблённых, на благо которых он неустанно трудился, остались пустые оболочки. Форма, утратившая содержание. Пустая постольку, поскольку души в ней уже не те. Липкие комья брани облепили их и увлекли в ад супружеской жизни.
         Туда, где жена – пила и стерва, а муж – бездельник, алкоголик и бабник. Где оба они эгоисты, живущие каждый сам для себя. Даже не живущие, а существующие, надев для окружающих маски благополучия и обустроенности. Забывшие радость любви и секса, спящие в разных кроватях. Тени людей, выжженные ненавистью. Именно тени людей, поскольку людям присущи сочувствие, сопереживание и умение прощать ошибки. Ненависть не знает прощения. Она как билет в один конец.
         В итоге, мужики мрут, как мухи, не дожив и до пятидесяти лет. Женщины протягивают дольше. Может быть потому, что в отличие от потомков Адама, они думают двумя полушариями мозга. И пока одна его часть бурлит в пучине страсти, другая холодно просчитывает возможные варианты. А может быть, у них просто нет времени умирать из-за занятости своими многочисленными болячками. 
        Такая вот печальная картина сосуществования полов, от созерцания которой напрочь пропадает желание разжигать огонь семейного очага. Хотя, если в твоей душе ещё теплится искра романтики, плесни на чёрный холст действительности немного небесной глазури, лунного серебра и пламенности зари... Но не слишком обнадёживай себя. Это сказка быстро сказывается, а вот дело не скоро делается. Почему? Наверное, потому, что слишком уж разные мы существа, мужчины и женщины.
                г.Калининград, 15.03.1999.