Аленка

Станислав Сахончик
 


Впервые я услышал эту песню в 1968 году, семнадцатилетним пацаном, на вокзале в городе Кирове. В углу зала ожидания, сдвинув тяжелые МПС - овские деревянные скамейки, сидело  с десяток солдат артиллерийскими эмблемами на петлицах шинелей. Зачехленные автоматы и туго набитые вещмешки говорили, что ребята собрались далеко. Старший команды, молоденький лейтенант любезничал с симпатичной девушкой на соседней скамейке.
А солдаты, притихнув, внимательно слушали рыжеватого ефрейтора, задушевным голосом с легкой хрипотцой напевавшего:
-Ты помнишь, как под звуки серенады
Я под твоим окошком простоял
И, наконец, дождался я награды
Не зря выходит время потерял

А колеса стучат, и бегут поезда
И ты уезжаешь надолго
Я боюсь, что больше уже никогда
Тебя не увижу, Аленка…

Простенькая мелодия, незамысловатый  гитарный перебор  и пронизывающие грустью слова. Все это брало за душу, тем более, что самому скоро предстояло идти в армию и расставаться с  любимой девушкой. Но объявили посадку на мой поезд, и пришлось быстро уйти, не дослушав до конца. Слова я запомнил.
Следующий раз я услышал «Аленку» уже в армии. Наш зенитно-ракетный дивизион, отстояв боевое дежурство, был на регламентных работах. Прибыло пополнение-два молодых сержанта  из «учебки»,один с гитарой. Вечером в курилке  я услышал  знакомую мелодию.
- И все пройдет, как утренний туман
   Меня ты позабудешь, как других
   Аленка, я прощу тебе обман
   Но только ты, пожалуйста, вернись…

А колеса стучат и бегут поезда
И ты уезжаешь надолго
Я боюсь, что больше уже никогда
Тебя не увижу, Аленка…

Песенка прошла «на бис». И хотя сержант знал их много и часто и охотно пел, «Аленка»  была для нас  любимой.Слова я себе записал в  «дембельский» альбом.
Прошли годы. Уже сорокалетним мужиком,офицером на последней переподготовке в артиллерийском полку  я снова ее услышал. Солдатик, худенький парнишка  в кителе «на вырост» пел хорошо поставленным голосом, ему подыгрывал на гитаре усатый дядька «партизан».
А народ, в основном взрослые, призванные на учения мужики, завороженно слушали с мечтательными,вдруг разгладившимися лицами.Каждый вспоминал свое,заветное...

Полгода назад, на вокзале, пацаны в необтертых  камуфляжных куртках с сердюковскими погонами « на пузе»  слушали магнитофон. Я подошел ближе - это была она, «Аленка»,но уже в профессиональном исполнении какого-то ансамбля. Но такая близкая и родная…
Жива, не постарела, стала только лучше. Комок подошел к горлу- а я – то уже не тот. Ушло мое время ,но «Аленка»будет жить вечно, пока будут солдаты и будут расставания.
«А колеса стучат, и бегут поезда…»-жизнь продолжается,ребята.