Мой родник Илья

Наталья Еланцева
Бескрайние поля Алтая колосятся пшеницей. Величаво течёт широкая Обь. Предгорья и горы Алтая завораживают своей красотой. Здесь сильная и быстрая,своенравная река Катунь! Полёт души и свобода ощущаются на этой земле! Как рубаха-парень обнимает Алтай!
Около Большой речки множество родников с прозрачной и чистой водой. Из недр земли бьют ключи - чудо природы.
В деревне Ключи бегал с мальчишками, играл летом в лапту, а зимой – на коньках в хоккей по льду речушки Илюшка.Он отличался от своих сверстников тем, что любил очень читать книжки, которые редки были в их деревушки. Подростком проказничал вместе с друзьями – пугали девчонок по ночам. Вырезали у тыквы сердцевину, делали прорези для рта, глаз и вставляли внутрь зажжённый огарок свечи .
Подносили ночью к окну,стучали в него. Такой визг стоял на всю деревню! Проказничали всегда не зло - для потехи. По вечерам в деревне парни и девки гуляли до первых петухов. Илюша был весёлый красивый парень. Девки сами льнули к нему. Он смеялся, тискал их. Всё всегда переводил в шутку с серьёзными глазами. Только было заметно, как подрагивают уголки губ.
С детских лет трудился дома и в совхозе. Работе отдавался весь до соли на рубахе. Таков был отец Ильи, поэтому парень не хотел отставать от него и закусив губу, сцепив зубы, если тяжело, делал свою работу.
Всё доводил до конца, не оставлял на потом. Природа щедро наградила Илюшу – высокий лоб, мягкие светло-карие глаза, тонкий нос,красивые губы,которые сводили с ума многих девчат,красивые кисти рук с длинными тонкими пальцами были всегда ухожены и чисты. Совсем не похоже, что он занимается тяжёлым крестьянским трудом.
В Илье чувствовалась внутренняя сила. Хоть он и не был вожаком в деревне, но к нему всегда прислушивались, его мнение имело значение в любом деле. Были и кулачные бои – деревня на деревню. Так воспитывается русский сибирский характер испокон веков!
Кровь из носа – не плачь! Ты же сибиряк!
Илья всю жизнь чувствовал внутри себя сибирский родник. Этот ключ так бил иногда по жилам, что только держись окружающие! Илья научился в армии, на войне с Японией, управлять ключом внутри себя. Слишком суровая была школа для семнадцати лет!
Его землячок, раненный в живот, звал маму всё время пока несли на плащ-палатке. Илья, с комом в горле, старался ободрить его прибаутками. Плакать просто не имел права. Мужчина!
 Сибирячки, сибирячки, сколько же вас полегло вдали от родных родников,полей!    Всегда сражались храбро,степенно,без суеты.
 Честь и слава вам в веках!
День победы был самый любимый праздник для Ильи. Он всегда вспоминал молча, сидя за стопкой водки, отца Игната, который погиб под Москвой в 41ом, своих товарищей по оружию, оставшихся навсегда в холодной чужой земле Харбина…
После войны тесно было уже в деревне. Илья, оставив жену и сына у родителей, поехал учиться в военное училище в далёкий Вильнюс. Здесь, в «продвинутой» Европе, он не чувствовал себя забитой деревенщиной из глуши. Родные истоки дали ему ум и смекалку. Он быстро всё замечал и не давал себе упасть в грязь лицом в любой ситуации. Учился Илья с удовольствием. Быстро подружился с однокурсниками, снова весёлый, задорный характер выручал. Его врождённый такт и сибирская осторожность очень помогали здесь .
Много трудных, но прямых дорог прошёл Илья в своей жизни. Были взлёты и были ошибки – всё как положено, когда живёшь, а не существуешь. Сибирский родной родник всегда бил ключом, будоража и горяча кровь Ильи. Он бьётся и во мне так, что сложно иногда удержать внутри! Журчит в моих детях и внучках. Так как не иссекаемы ключи родной земли! Мой родник «Илья», любимый, родной папа – ты всегда со мной! И где-то там, в небесах, смотришь на меня и чуть подрагивают уголки твоих губ, подёргиваются тонкие ноздри – сейчас расскажешь что-нибудь смешное мне, чтобы я не боялась ничего.
Ты – настоящий мужчина! Чистый, прозрачный ключ, рождённый в недрах Алтая!
Всегда обожала запах твоей гимнастёрки, портупеи, когда ты прижимал к себе. Я была твоей любимицей, разрешал мне всё.
В первом классе шла по улице и рыдала, так как получила двойки, а ты только смеялся надо мной. Никогда не ругал, смеялся и подшучивал .Знала всегда ,что у меня есть надёжная спина – это ты, папа. Теперь уже говорю с тобой и придумываю ответ сама. Становится легче.
Ты – мой родник в жизни, как глоток холодной чистой воды из ключа. Твой источник, папа, не иссякнет никогда! Мой родник «Илья» в сердце у меня.