Застарелый дневничок-с

Ирина Литвинова
Откровения чае-мыслительницы Юрьны о своем творческом пути.
Из переписки авторов Проза.ру

Здравствуйте, Юрий!

С романа начали? Круто. Там же сюжет нужен, идея. А у меня фантазия совершенно отсутствует. Раньше могла свою жизнь сформулировать, логику увидеть, а теперь это ощущение полностью пропало.

Поэтому свою писанину, для себя писанину, сразу обозвала романом, думала, что если вспомню всё, то логика сама собой и всплывет. Мне логики не хватало. В жизни.

Ан нет, логика как заснула лет двадцать назад, так и не просыпается зараза.

Это действительно был  мой первый рассказ, и действительно хотела с формой поиграть. Чушь получилась, с формой.

Я тогда на частной фирме страдала и допекла меня фирма эта основательно. Надо было каждый день с утра и до обеда бояться начальства. Активно. Чтобы начальству заметна твоя дрожь была. А начальство сидело на другом конце Москвы. Ни моего поддельного комического страха, ни всамделишной беспечной улыбки слава богу не видело.

Видели одноклассник Алик и Григорьна, многознающая гранд дама из народа, периодически грешащая грехом Ломоносова, она и внешне на него похожа была. Её мнение на фирме ценилось и мне оно тоже важным казалось.

И Алик, и Григорьна после прочтения  моего первого рассказа ходили с постными мордами. Алик сказал, что я вру, он меня такой не знал, обозлился и посмурнел, а гранд дама определенно выразилась, что рассказ ни то ни сё. Так начиналась моя жизнь в искусстве.

Жизнь в искусстве это тема.

Муж в другом городе работал, сын в его квартире жил. Кроме кота и меня дома никого не было.

И вот прихожу с ненавистной работы домой и тихонечко, пригибаясь, на цыпочках пробираюсь к компу, как будто кто-то заметить и сцапать может, помешать на пути к прекрасному. Сама удивлялась, что это меня так странно колбасит, никого же нет!

Когда приезжал муж, отгораживалась от него стаканом пива, чтобы не мешал, творческие люди должны быть слегка не в себе, немножко подшофе и совершенно недоступными пониманию простых граждан. Щи не варила, картошку не жарила, чашки не мыла. Некогда было. Мусор из головы вытряхивала.

Когда знакомые спрашивали, чем занимаюсь, отвечала, пожав плечами:

 - Да так... Роман пишу.

Обычно граждане растопыривали глаза и реагировали одинаково:

 - Это сколько же денег заработаешь, богатейкой станешь!

Одна милая девчушка из четвертого подъезда, бывшая ученица, увидела меня на скамейке с горючей палочкой, поздоровалась, и вежливо поинтересовалась:

- Как поживаете, Ирина Юрьевна? Чем занимаетесь?

Ну,  я опять со своим романом:

- Роман пишу.
- Это как?
- Вспоминаю смешные эпизоды из жизни.
- А... понятно… Застарелый дневничок-с?

Девчушкин "застарелый дневничок-с" очень мне тогда понравился. Меткое попадание. В яблочко.

Потом обнаружила в собственном подъезде еще трех писателей. На пятом, шестом и втором этажах. Настоящий член Союза журналистов с двенадцатого, в прошлом футбольный вратарь,  к тому времени уже съехал.

Бритоголовый качок, адвокат и бабник с пятого этажа, писал на заказ фэнтези под чужим именем. Ему платили. Прилично. Не писать соседу было невозможно. Фамилия обязывала. Смешная фамилия. Горький. Алексей. Хорошо, что хоть Владимирович, а не Максимович.

Тот, который с шестого, - дремучий мужичок в кепке, очках, бороде и камуфляжном ватнике, тот, что часами стоял у подъезда и курил дешевые сигареты под моим окном первого этажа, оказалось, наблюдал действительность и  вдохновлялся для написания очередной эротической поэмы на чистом мате.

Оливерочка со второго этажа, стеснительная красавица-студентка модельно типа и роста, наша улыбчивая Гуливерочка, шикарная брюнетка с распущенными волосами по попы, вечно гонявшая в шлеме и спортивном трико на велосипеде, писала  стихи и рассказы на досуге. Отлично писала, профессионально, до слез пробирало.

Таким образом я оказалась четвертым членом Союза писателей нашего первого подъезда и загордилась, что в нем живу. Статистика по другим подъездам оставалась неопределенной.

Но то количество писателей, что впоследствии было обнаружено  на Прозе.ру, не поддавалось никакому осмыслению. Ни математическому, ни географическому.

И тут до меня дошло, что это болезнь, и эпидемия достигла стадии пандемии.

И у каждого больного свой застарелый дневничок-с.



Не лишним будет добавить, что "мнение автора не совпадает с его точкой зрения"