Манго с горчицей - Окончание

Владимир Беляев
Начало http://www.proza.ru/2013/09/23/916


С момента, когда Костя подхватил незнакомку, не давая ей
упасть, прошло не более двух минут, которые ему показались
вечностью. Костя представлял себе, что они никогда не разлучались,
что он давно с ней знаком, она всем телом прижималась к нему,
лицом уткнувшись в его плечо, отрывисто дыша, словно рыба
попавшая внезапно на сушу.
Женщина пришла в себя первой, слегка отшатнулась от своего
спасителя и прошептала:
-Извините, у меня закружилась голова...
Видно переусердствовала с диетой,  с пяти вечера вчерашнего дня ничего
ничего не ела,  считала это надёжным способом сохранить фигуру.
-Проводите меня к выходу, я еще посижу немного, приду в себя,
а потом поеду в гостиницу, я в вашем городе недавно, три дня,
почти везде побывала, город мне ваш понравился, здесь легко
дышится, замечательный климат, люди приветливые...
Она говорила так же отрывисто, лицо было бледным, она казалась Косте
такой хрупкой, беззащитной, что ему захотелось взять её на руки
и нести её туда, куда она прикажет, как бы это не было далеко,
но он, опять же, о подобном, только мечтал, причём впервые...
Костя, нежно поддерживая её одной рукой за талию, не спеша
подкатил с ней к выходу и усадил на скамью. Лицо её порозовело,
движения приобрели прежний вид, грациозность возвращалась
к ней с каждой секундой, вялость тела приобретала своё природное
состояние. Она стала снимать коньки, экипировку, а Костя стоял,
глядя на неё, и молчал,  он не знал – с чего начать, как заговорить с ней, о чём?
Очевидно женщина поняла, что её спасатель мужчина скромный, не ловелас,
не такой, каких она встречала неоднократно на своём жизненном пути,
и заговорила с ним сама, помогая ему преодолеть неловкость...
-Меня зовут Валерия, так родители назвали в честь любимой женщины
Спартака, как видите, на моё имя повлияло увлечение моих родителей
историческими  романами, у нас была, вернее у моих родителей, большая домашняя библиотека,
а я помню её, множество книг на полках, которые мама осторожно брала в руки,
очищая от малейшей пыли...
-А меня зовут Константин, а можно просто Костя, как бы внезапно очнувшись ото сна, прошептал Костя.

-Вот мы и познакомились, сказала Валерия, откладывая в сторону, на скамейке,
коньки,  и всё остальное приложение к ним.
-Мне больше это не понадобится,  с моим образом жизни рисковано продолжать
испытывать себя на прочность, отдадите это кому-нибудь, на Ваше усмотрение.
Мне скоро уезжать, отпуск заканчивается и везти с собой обратно предметы
моего давнего увлечения, которые мне уже вряд ли понадобятся – не стоит.
-А можно, я это никому не отдам, оставлю себе на память о нашем знакомстве?
С внезапно появившейся смелостью, спросил Костя.
-Конечно можно, ответила, Валерия, улыбаясь. Мне тоже будет приятно осознавать,
что что все эти предметы будут находиться у Вас, моего спасителя, а не у кого-то
мне неизвестного или неизвестной, с кокетливой ноткой в голосе, закончила фразу
Валерия.
Костя не узнавал себя, куда-то делась его застенчивость, нежелание с кем-то из
женщин знакомиться, привычка к одиночеству, он уже не представлял себе
дальнейшего существование без этого, ставшего в миг,  родного человека.
-Валерия, подождите меня несколько минут, я сейчас отпрошусь у начальства,
попрошу замену и мы с Вами проведём этот день вместе, я покажу Вам город,
такие его места, где Вы, возможно, не успели побывать, согласны?
-Согласна, ответила Валерия, с большей внимательностью вглядываясь в лицо Кости.
Она только сейчас обратила внимание, что Костя красив, хорошо сложен, а главное
по-детски открыт, никаких похотливых ноток в голосе, во взгляде, в жестах.
С таким мужчиной быть рядом, значит чувствовать себя уверенной и спокойной.
О таком друге мечтает каждая женщина, с ним легко общаться, скорее это то,  о чём
писал классик: Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей...
Нет, Валерия, не исключала того, что Костя влюбился в неё с первого взгляда,
но её подкупала именно та лёгкость, которую она почувствовала в общении с ним.

 Костя отсутствовал не долго, они пошли к выходу из парка, где ожидало их такси,
даже об этом он позаботился - отметила мысленно Валерия.
-Мы сейчас заедем ко мне,  выпьем чаю, Вам нужно что-то съесть калорийное,
не поправитесь от этого, но силы восстановите, я только прошу извинить
за некий беспорядок в квартире, живу один и иногда позволяю себе...
-Костя, не оправдывайтесь, перебила, не грубо, его тираду Валерия.
-Я с удовольствием что-то съем и чаю выпью,  это то, что мне сейчас
больше всего хочется, холодильник в моём номере пуст, а по магазинам
ходить у меня просто не хватит сил.
Они зашли в его квартиру,  Костя усадил её в своё любимое кресло
и признался, что его холодильник  почти пуст и ничего такого, чем можно
угостить нет.
-Валерия, чайник, печенье, варенье – это всё найдёте на кухне,
а я пойду и куплю что-то более съедобное и вкусное.
-Костя, давай на «ты» - предложила Валерия, не против?
-Конечно не против, а сам я не предложил потому что не знал, как ты к этому
отнесёшься.
-Костя, особых разносолов не покупай, но обязательно купи манго,
этот экзотический фрукт у вас продаётся. Только выбирай твёрдый,
чтобы при надавливании пальцем не оставалось вмятины, а спелым
он и так будет, я покупала, знаю. Я потом расскажу тебе – за чем мне
манго и о его лекарственных свойствах...
Костя ушел, Валерия приготовила чай, выпила его с одной печенюжкой
и быстро навела везде порядок, что в шкаф, что в стирку отнесла
к стиральной машине, помыла посуду, села в кресло, укрыла ноги пледом и задремала.
ей было тепло и уютно в его квартирке, ей самой не хотелось с ним расставаться,
но она позволит ему проявить инициативу, даст ему возможность ухаживать за собой...

 Костя с покупками вернулся, первым долгом выложил манго на стол,
Остальное отнёс на кухню и положил в холодильник. Валерия проснулась,
сон её не был глубоким, она дремала и слышала, когда он вошёл.
-Костя, спасибо за манго, я как и обещала, расскажу тебе одну историю, связанную
с  этим экзотическим фруктом, который стал моим незаменим лекарством.
Моя подруга, врач была в Индии, не в качестве туристки, а была послана
туда по  программе оказания медицинской помощи населению Индии
в связи с какой-то эпидемией. Там она познакомилась с одним местным целителем,
которого учить было нечему, но у него было чему. Он знал и применял
гомеопатию  известную еще со времён средневекового врача Парацельса.
Я рассказала ему через переводчика о своей проблеме, связанной с печенью.
У меня были забиты жёлчные протоки и традиционное лекарство не давало
нужного результата. Чего я только не принимала – всё давало временный эффект.
Целитель посоветовал кушать манго, рассказал как его выбирать, каким он должен быть на вид,
и чем его приправлять, чтобы он стал необходимым мне лекарством.
Для лечения этим фруктом, от многих болезней, его рекомендуют есть с солью, с перцем,
А мне он настоятельно рекомендовал обильно перчить манго и есть его только перчённым.
-Неси нож, перец, и я его съем, мне осталось им недолго лечиться, анализы показали,
что печень моя приобрела свои естественные функции, просто хочу закрепить успех
в лечении.
-Валерия, почему ты не предупредила, у меня перца нет, есть соль и горчица,
я бы купил перец... Погоди я сейчас сбегаю.
-Не нужно бегать никуда, горчица так горчица,
неси её, я с ней съем манго, фрукт не имеющий никакого побочного вкуса мне покажется невкусным.

Костя принёс нож, тарелочку, баночку с горчицей. Валерия очистила фрукт от кожуры,
нанесла тонкий слой горчицы и с удовольствием съела манго...

  Если читателю интересно, то он сам найдёт в интернете всё про манго, сейчас это доступно
каждому у кого есть компьютер, раньше, в том времени о котором говорится в рассказе,
такой возможности ни у кого не было, даже таких слов не знали.
 
 В виде лирического отступления добавлю. Валерия с Костей через год поженились,
Они встречались в течении этого времени, переписывались, перезванивались. А затем сыграли свадьбу, на которой я, к сожалению, не присутствовал хоть и послали они мне приглашение.
Я его получил с опозданием, был в море.
Костя с Валерией обменяли свои обе квартиры на одну, достаточно большую,
в Николаеве, хотели на Одессу, но в тот момент не было такого варианта.