Дед Севок и интернет

Лара Ищенко
Уже немало написала миниатюр про деда Севка, не задумываясь о том, что он-то сам когда-то о них узнает. Откуда? Интернетом он явно не пользуется...

Вечером собиралась почитать интересный детектив, слышу: хлопнула калитка. Дед Севок пришел. На лице серьезное выражение. Походка решительная, не семенящая, как обычно. В общем, что-то значительное на уме у деда.

-Анатоливна!- так торжественно начал сосед. Обычно он называет меня Раиской.
Анатоливна! Я чув, що ты мэнэ кудысь запысала.

-Куда я Вас могла записать,Савелий Петрович? -удивилась я.

-Та ось онука Вирка казала, що про мэнэ читала. Точнисенько про дида Сивка. А Сивок я и е. Чи ще е одын?- хитро прищурился он.

Я вспомнила, что однажды его внучка Вера приходила расспросить об интернете, потому что ей обещали родители на 16-летие подарить ноутбук, а интернета в селе нет. Но она слышала о мобильном модеме.
Я ей показала, каким пользуюсь в то время, пока на даче. Значит, купили девочке ноутбук и она теперь, конечно, "торчит" в интернете. Нашла мою страницу в прозе и прочитала. Соседи знают о моем творчестве.

И что же ему сказать? Кажется,что недоволен. Или притворяется специально вроде как возмущенным?
-Савелий Петрович, -подыскивая нужные слова, говорю я ему.- Вы меня извините, что я без Вашего разрешения
о Вас мини...нет, не поймет это слово...рассказы.

-А що про мэнэ розказуваты?- вроде с удивлением, но явно довольный.-Про мэнэ всэ сило байкы травыть.

-Ну вот, обрадованно говорю я,- теперь не только село - весь мир прочитает.

-А! так я багато що могу розповисты тоби про сэбэ. Пыши, я дозволяю,- значительным тоном, гордо так.
А що ж ты вже напысала?-опять хитро щурит глаз дед.- Мэни Вирка тилькы про Кадкадолыка казала.

- Ваши приключения,- честно признаюсь я.-О дынях с медом, о коровушке Вашей, об африканке,о чучеле.

При слове *африканка* Севок насторожился:
- О це вирно. Про неи обавьязково. Тому що таки бабы балакучи и нэсерьезни - дуже пагано. Пообицяла и зныкла.
А ще про Явдоху напыши. Що  вона Кадкадолыка прийняла? Вин же пьяныця, а мэни видказала. А я ж ий и квиточкы, и цукеркы.Тэж нэсерьезна женщина.

-Савелий Петрович, в селе же еще есть женщины незамужние. За ними можно поухаживать.

-А,-махнул Севок рукой,- вси воны якись тэж нэсерьезни. Сватався я и до Харытькы, и до Марии-куркулькы (вот еще одно прозвище)
и до Усти, що на хутори Нечкине. Нэ хотять. Мабуть, я для ных молодый (смеется) , а воны стари дивкы.

Севок любит поговорить. Да я и послушала бы его -интересный собеседник, занятный, но мне нужно хозяйственными делами заниматься - книгу уже нет времени читать,- и я тактично говорю об этом деду.

-Да и мэни надоть вжэ до дому. Мурка моя нэкормлена.

Мурка - это его любимая кошка. Что-то сегодня ее не видно. Обыкновенно она приходит за хозяином и сидит в сторонке, пока он беседует, -ждет. А если визит затягивается, она начинает беспокойно звать его домой: настойчиво мяукает.
- Ну пишов я, Раиска (уже не Анатоливна, как сначала). -И Севок всегдашней своей семенящей походкой пошел со двора.

У калитки уже мне напомнил:
- Так ты ж тэ - пышы, тилькы правду про мэнэ.

Я улыбнулась ему в ответ, согласно кивая...