Солнечный зайчик весенний этюд

Наталья Садаева
   Солнечный зайчик бродил по стенам, по картинам,  висешим на этих стенах. По партам, по лицам детей, сидевших за этими партами. Бродил явно с какой-то целью, явно выискивая что-то, а скорее всего,  кого-то.
   Наконец,  он осторожно, чуть касаясь, теплом обдавая, дотронулся до волос, свернувшихся на макушке уютным калачиком, ласково пощекотал чуть оттопыренное ухо,  золотистым пушистым хвостом погладил щёку, уже позолоченную мягкими волосиками,  дотронулся до курносого носа и легонько прошёлся по ярким, красиво очерченным губам юноши, который тот смешно вытянул, сложил в трубочку и неожиданно очень громко чихнул…
    Лидия Михайловна, наблюдая за этим шаловливым зайчиком,  вначале не могла понять, кто его отправил в такой опасный путь, кто посылал сигнал о своих чувствах  да ещё на уроке, да ещё на контрольной.  Она оглядела класс. Склонённые головы детей ничего ей не рассказали.  Учительница встала, прошлась по кабинету.
   А зайчик смело продолжал свой путь. Нарушитель явно был очень опытен.
   -Небось,  кто-то решил развлечься, - с раздражением подумала она.
    Но сердиться было лень: так хорошо на душе – сегодня её праздник, день рождения.  К тому же май на дворе – скоро в отпуск.
   А лучик тем временем, чего-то испугавшись, бросился в окно, но,  споткнувшись о стекло,  неожиданно рассыпался на сто таких же весёлых и смешливых солнечных зайчиков..
   Мальчуган, ещё раз чихнув, оглядел класс и взглядом встретился… . Но не с той, которая так неосторожно спешила рассказать о своих чувствах к нему.  На него внимательно смотрела Лидия Михайловна, в её глазах тоже блестели зайчики, весёлые и шаловливые. Она заговорщицки подмигнула мальчишке и поднесла палец к губам.
   «Тсс-тсс! Молчи,- говорил этот жест. – Всё нормально, просто на дворе весна, скоро каникулы, а в классе сидит влюблённая в тебя девочка. Сидит и волнуется, красная смущения. Она думает, что никто ничего не замечает… . Ну, и пусть себе думает. Не так ли?».
   Юноша согласно кивнул и опустил глаза.  Он продолжил прерванную работу, но улыбка, родившаяся на его лице, так и осталась жить в его глазах и душе. 
 А солнечный шалун, вволю наигравшись, исчез….

                Наталья Садаева   1996год.