Двери

Татьяна Рыжевская
  Ну, вот. Как обычно. Опаздывает. Как можно проснуться в десять и опаздывать к часу? Как всегда, легко. Когда ее сборы впервые увидела подруга, она с удивлением спросила: " Не могу понять, что у тебя в голове? Ты совершаешь столько движений, но все равно ужасно долго собираешься!" А, что тут непонятного? Так, нужно помыть голову! Блин, этому полотенцу пришло время лезть в стиральную машинку. Так, новое, где ты? А, в чем я сегодня работаю? Это что за майка? Что-то я ее не помню. О! Эти джинсы же я отдать хотела. Надо их положить в стопку "на отдачу". Поеду к Мусе, отвезу "спонсорскую помощь". Яблоки, кстати, от нее хорошие привезла. Нужно перед завтраком съесть. О! Песня классная играет, надо пойти погромче сделать! Так, а кофе, почему еще не на плите? Яблоко под воду. Где майка? А, черт, полотенце! Так, а с погодой сегодня что? Что, опять дожди весь день? Ну, вот, и платье не оденешь! Как долго грузится почта. Что это за письмо? А... Так, нужно Наталье переслать новый диск. Пойду, умоюсь. А, что я еще в ванной хотела? А, голову помыть! Блииииииин, кофе убежал. Черт! Ладно, и чай сойдет! Что-то файл не грузится. О! Яблоко. Вкусное. А, майку-то я положила? У! Полотенце так и не принесла. Сколько времени? Ааааа! Опаздываю! Так, до метро на такси, походу. Никто ничему не удивляется, да и не нервничает. Хроническое опоздание - вещь неприятная, но не смертельная. Ключи. Где ключи? Ну, что за смс еще? "Малыш, ты во сколько сегодня закончишь? Тебя забрать?" Да, кто бы знал бы! Ладно, в метро отвечу. Вот, и не объяснишь ему - всему из себя такому собранному и планомерно-пунктуальному - что на такие простые вопросы она не может дать простого ответа...  "Сколько тебе лет? Нельзя так жить! Ты, как студент/подросток. Никакой ответственности. В чем твоя цель? Нельзя жить только сегодняшним днем! С тобой же невозможно что-то планировать! Нужно серьезно поговорить! Нужно подумать, как мы будем дальше". И все в том же духе. И, вроде все правильно, но непереносимо, мучительно скучно. Какая-то унылая предрешенность. "Я, вот, знаю свою жизнь наперед. Планирую и осуществляю!" И, как ему жить не скучно? Все время "завтра" или "сегодня для завтра" и очень редко, действительно "сейчас". Даже в кино, даже, гуляя в парке, сидя в самолете на пути к отпуску - уже мысли о том, что будет делать по приходу, по приезду, по прилету и т.п. Ей импонирует его целеустремленность, стабильность, четкость. Но, все время хочется крикнуть: "Стой! Это не совсем ты! Оглянись! Тебе же половины из всего этого на самом деле, не нужно! Ты же хочешь сорваться, шумно загулять. Повеселиться без оглядки на общественное мнение, без постоянного "контроля качества" своих поступков, слов, действий. Совершить глупость, наконец. Прекрати всем вокруг доказывать (особенно, мне), что ты - лучший. Они этого не стоят! Живи не "по-человечески", не "достойно", а "по-своему"! Но, эти мысли она оставит при себе. Пробовали - знаем! "Да, ты права! Я не вижу Сегодня, не радуюсь Сейчас. " И, опять по новой: "А, что люди скажут? А, как друзья посмотрят? А, вот этого я добьюсь. А, к этому я стремлюсь". И, во всем только видимость свободы, только видимость наслаждения, только видимость счастья... Но, на самом деле, он достаточно чуткий мальчик - когда не старается нести бремя самим же созданных клише. Может быть и веселым, и остроумным, и взбалмошным. Но, хватает его ненадолго. А, потом, чувствуя ее превосходство, опять играет в "настоящего мужчину". Опять попытки ее переделать, за нее распланировать. Опять с пеной у рта доказывать свое главенствующее положение. Упреки в ее несобранности, в ее наплевательском отношении к серьезным (к очень серьезным, а как же иначе) вещам - это лишь ниточки, за которые можно ухватить, и попытаться подергать. Но, кукла из нее не очень. Этим она его и держит, из-за этого он и страдает. Хочет сбежать, смотрит вокруг во все глаза. Пытается. Флиртует, заводит знакомства, укоряет, обвиняет - но уйти не может. А, бросить его жалко, да, и не хочется бросать. Вроде, как привыкла. Вроде, как искала такого, чтобы "как за каменной стеной", "надежда и опора" и все такое...
  "Мась, пора вставать! Время уже! Тебе же еще программу турнира загрузить нужно, чтобы на месте распечатать. Маааааась! Ты слышишь меня? Какие еще пятнадцать минут? Давай, вставай! Я тебя не бешу! Я, между прочим, уже завтрак приготовила! Вот, да, давай-давай! Я не изверг - я за тебя переживаю! Ну, конечно, за тебя переживать не надо! Ты сам все сделаешь. Да, только мне потом ночью сидеть таблицы за тебя писать! Ну, да, мог бы и сам. Недели две бы делал. А, я за полчаса управилась. Да, я молодец! Садись, ешь, я тебе таблицы загружу. Где флэшка? В смысле, "покопайся в рюкзаке"? О, my God! Нет, не нашла! Да, я не нервничаю! Как ты можешь так спокойно? Тебе что, пофигу? Обалдеть! А, перед людьми не стыдно? Ааааа. Ну, да, конечно - "любите меня таким, какой есть"! Мы в субботу поедем к Стасу? Что значит, решим? Сегодня четверг уже! Мне же нужно замены найти, два дня семинара другому преподу отдать. Как это "пока не хочется"? А, когда "захочется"? Да, не донимаю я тебя с утра - я понять хочу".  И, вот так постоянно. Его умиротворенное равнодушие. А, ей все кажется, что он ее не ценит, не любит, не стоит. "Ты слишком переживаешь. Ты у меня умница. Все хорошо. Только не выноси мне мозг". Его одинокие прогулки, долгие молчаливые вечера, его улыбчивая отрешенность. И, она нужна ему, конечно... Но уж слишком в нем растворилась, потерялась, обезличилась. Стала "как все", хотя с другими все еще "сама оригинальность". И, вроде, все понимает: нужно ослабить вожжи, больше заниматься собой, своими делами. Чаще встречаться с подругами, чаще бывать вне дома. И, все возможные пути/дороги открыты. Но, она все медлит, стоит у того чертова камня и ждет. Чего? Зачем? Знает, что становится навязчивой, унылой, жалкой. Сама себе порой противна. Но, уйти не может. Любит. Сильно. Или не любит, а болеет? Какая-то хроническая форма самоистязательной любви. И, все стремится показать ему, как она ему нужна. Какая она необычная, неординарная, разносторонняя, сильная. Он все понимает, успокаивает. Но она слабеет, утопая в обыденности. Требует все больше и больше внимания, видя, как он все дальше и дальше уходит. Ушел бы уж совсем! Но, нет - привязался. Даже не смотрит на других женщин - лишние хлопоты. Видит их насквозь - не интересно. Почти так же не интересно, как частенько уже бывает с ней. Но с ней удобно и привычно. И, сам уже поверил, что это его стезя: быть вечным одиночкой. Влюблять, но не любить. Быть со всеми, но одному. Чем больше она стремится разбить, развенчать этот образ, тем больше он в него вживается. Семья, дети, планы на будущее - не для него. Далеко стоящие цели и радость материальной стабильности - для ограниченных умов. Он, как инопланетный гость, случайно сосланный на нашу бренную планету. «Просто прохожу мимо, просто наблюдаю». Просто, не трогайте меня вашей суетой и глупой рефлексией бессмысленных дел... А, она все пытается, все тянет из него что-то кроме душевного самокопания. Все еще хочет стать ближе, роднее. Хотя, куда уж роднее? Он ни о чем не просит, ничего не требует. А, так хочется, чтобы попросил! И, краешком сознания она понимает, что то время, когда он действительно восхищался ее самобытностью, ее оптимизмом, ее энергией - безвозвратно ушло. Его спокойствие, умение объяснить ей, кто она и зачем. Его уникальная способность разглядеть сущность человека с первых минут. Его безграничный интеллект и тонкое чувство юмора. Все это пройдено, затерто. В прорехах видны ее неудовлетворенные амбиции, ее неоцененная душевная щедрость, ее страдания и его тоска. Она чувствует себя обманутой. Хочет, чтобы он вспомнил, какой она была в начале. Но, уже начинает понимать, что обманывает сама себя. Давно превратилась в "несчастную мученицу", что изводит их обоих. И, нет здесь его вины. Сама, все сама. И, все у него получится. И, образ "одинокого странника" он отбросит также легко, как одел. И семья, и карьера, и дом полная чаша - все у него будет, но только уже не с ней... Но, пока еще длится агония. Нет сил оторвать от себя самое дорогое. Эгоизм с примесью мазохизма. "Ни себе, ни людям"...
  Катерина смотрела в зеркало, медленно заплетая косы. Пристально, неподвижным взглядом утопая в собственном отражении. Из зеркала на нее серьезно и холодно глядела молодая женщина. А, внутри, захлебываясь плачем, кричала маленькая девочка. "Раздвоение личности - кратчайший путь к душевному равновесию" - сказал один писатель. Так бы оно и было, если бы... Катерина привыкла к своей двойственности, к своей непоседливой подростковой впечатлительности вкупе со зрелым и рассудительным цинизмом. И, ей самой с собой было вполне комфортно, если бы не Они. Саше она написала, что сегодня аврал на работе, а завтра рано вставать и забирать ее не нужно. Максим поехал к их общему другу, и только поздно вечером вспомнил и отзвонился, что останется там на ночь. Оно и к лучшему! Соединить бы Их в одно целое! Чтобы и сила и слабость, и детство и зрелость, и расчет и безрассудство, и любовь, наконец. И, ничего не скрывать, не сдерживать, быть собой. Собой - такой многомерной, многосторонней, многоликой - но, целостной! Так она и стояла перед зеркалом, а за спиной ей мерещились не одна, а две двери. Одну из них нужно было закрыть, а во вторую войти и жить счастливо. Но, Катерина не решалась...