Первые премиальные

Вадим Пряхин
     - Ты что, Ленка, с ума спятила? Артистки из тебя всё равно не получится, а работать
в цирке уборщицей - это же последнее дело! Ты хоть представляешь, какой там запах? - тем-
пераментно вразумляла Валя подругу.
     Они сидели в кафе и "обмывали" свои первые в жизни премиальные. Посетителей было не
много - за каждым столиком сидели по два-три человека.
     - К вам можно, девушки? Ведь мы, кажется, немного знакомы? - весёлым зычным голосом
спросил маленький лысый мужчина, придерживая под руку свою дородную, очень симпатичную на
лицо, половину.
     - Пожалуйста, всегда рады Вам! - ответила Лена, сразу же узнав в мужчине одного из
персональных пенсионеров, который ежедневно приветствовал её в метро.
     Оказалось, что Дмитрий Степанович - так звали пенсионера - длительное время возглав-
лял крупный НИИ, свыше десяти лет был на партийной работе, а его жена, Мария Ефимовна, и
по сей день работает врачом.
     За беседой незаметно текло время. Супруги попросили счёт. Официант вырвал листок из
блокнота и сказал, сколько следует заплатить. Дмитрий Степанович удивлённо хмыкнул, но
сразу же вынул бумажник, готовясь расплатиться.
     Вдруг Лена приторно вежливо попросила официанта проверить счёт. Тот презрительно по-
смотрел на девушку, но выполнил её просьбу. После "скрупулёзной проверки" он назвал ту же
сумму.
     - Тогда давайте считать вместе! - возмущённо заявила Лена.
     Она вслух быстро перечислила всё заказанное и сразу же подвела в уме баланс. При
этом разница с суммой, названной официантом, составила более двух рублей.
     "Да, на эти деньги два раза в столовую можно сходить!" - сконфуженно подумал Дмитрий
Степанович, но промолчал.
     - Будем ещё раз проверять или Вы согласны со мной? - Лена вопросительно посмотрела
на официанта.
     - Не надо. Я ошибся - не знал, что в уме, оказывается считать легче, чем на бумаж-
ке, - попытался отшутиться официант.
     Затем он быстро получил от Дмитрия Степановича деньги и ретировался.
                *     *     *
     На следующий день Дмитрий Степанович заговорщицки отвёл Лену в сторонку от турнике-
тов метро и сначала несколько секунд испытующе смотрел на неё, а затем сказал:
     - Милая моя девонька, мне кажется, что у Вас склонность к точным наукам. Я берусь
подготовить Вас для поступления на физико-математический факультет университета... Сог-
лашайтесь!
     - Но, уважаемый Дмитрий Степанович, я сама ещё не уверена, что в этом моё призва-
ние. Мне хочется чего-то живого и увлекательного. Наверное, я всё-таки пока пойду рабо-
тать в цирк...
     - Конечно же, Леночка. Вы сами должны делать выбор. Но вот мой телефон. Если наду-
маете, позвоните, - Дмитрий Степанович передал ей свою визитку и быстро растворился в
толпе.
     "И всё-таки я пойду работать в цирк", - с каким-то маниакальным, даже ей самой не-
понятным упорством, подумала она. - "На том и порешили..."