Американец и Другая Америка

Игорь Александрович Беляев
Демьян вышел из тюрьмы поздней осенью тысяча девятьсот пятьдесят третьего... Всё, что у него было - это старое пальто, двести долларов и туфли, которые когда-то были в моде. Всё теперь было по-другому. Автомобили, одежда, музыка, кинофильмы... Он сел на автобус, который привёз его в Нью-Йорк, ведь именно здесь жила Сара и их двадцатилетняя дочь Рэйчел.
Отыскав их по телефонному справочнику, он направился по указанному в справочнике адресу и пришёл в престижный район Манхэттен.
Он поднялся на пятый этаж дома, в который его не хотел пускать надменный консьерж и позвонил в "505ю" квартиру.
Дверь открыла молоденькая девушка и удивленно осмотрев пожилого господина, сказала:
-Мама, должно быть это к тебе...
Демьян почувствовал как у него задрожали руки:
-Вы... Вы... Рэйчел?- он глотал комок, подступивший к горлу.
-Да,- удивленно ответила прекрасная девушка.
-Кто там, дорогая? - послышался взрослый мужской голос, доносившейся из комнат.
-Не знаю папа,- и девушка весело улыбнулась, а потом спросила,- Вы кто?
-Я?! Я?!- Демьян задрожал,- я ошибся... простите меня...
И он, спотыкаясь, поспешил уйти. Девушка закрыла дверь и видимо ушла в комнату, так как шаги её стали не слышны.
-Старый дурак! А чего я ожидал?! - жадно хватая ртом морозный воздух, Демьян выскочил на улицу,- выпить, мне срочно нужно выпить...
Он напился не далеко от этого места, в первом же питейном заведении, где виски стоило очень дешево и совершенно не походило на то отличное, которое они во времена Сухого Закона продавали тонными по всей Северной Америке.
-Эй, старик, мы закрываемся,- слышал Демьян голос хозяина заведения, но не мог ему ответить. Его вынесли и положили прямо у помойного бака, на промёрзлую землю.
-Сволочи, Вы знаете, кем я был?! - приговаривал он, трезвея от холода и весь дрожа.
-Старик, лучше помолчи,- сказал молодой верзила и на всякий случай пнул Демьяна мыском ботинка.
Демьян проснулся под утро и обнаружил, что у него совершенно нет денег. Или он их пропил накануне, или его обокрали такие же как и он бродяги.
Спотыкаясь, он поднялся и поплелся между домами, которые были очень высокими и пугали Демьяна своей высотой.
"Америка",- пробубнил он.
-Эй, малыш, хочешь меня? - спросила у него полупьяная чернокожая проститутка.
-У меня нет денег,- сгорбившись от холода, выпалил он.
-Угости меня виски, и я отсосу твой член,- улыбнулась она своим беззубым ртом.
-Пошла прочь,- Демьян выругался по-русски и побежал.
Ему вдруг вспомнились те шикарные бордели в которых он сорил деньгами на роскошных негритянок, вспомнился голубоглазый Фрэнки, который любил поиграть на губной гармошки, вспомнилась Елена и их сын, которому теперь должно быть уже сорок с не большим лет.
Демьян зарыдал.
-Мне нужно в Сан-Франциско... Что я здесь делаю?! Мне нужно к моей Лене, к моей родной и любимой Лене.
Полицейский остановил Демьяна:
-Ваши документы, сэр.
-Какие к чёрту документы, я вчера вышел на свободу, я был за решеткой двадцать лет, я хочу к своей жене, я хочу что бы она обняла меня и почесала мне спину, погладила мои волосы... Понимаете. Меня обокрали ночью...
Полицейский сконфуженно потупил глаза:
-Простите, сэр, мы ищем преступника, который сегодня ночью ограбил магазин и убил продавца. Извините...
Демьян прошел мимо полицейского и завернул за угол. Он вытащил руку из кармана. Рука была перебинтована носовым платком и из раны сочилась кровь. Пальцами он сжимал десятидолларовые купюры, которые были измазаны кровью... того человека.
-Боже, я ничего не помню. Нужно бежать на вокзал.
Но он не успел сделать и шагу, как два полицейских наставили на него пистолеты:
-Стоять, сволочь,- это были два других полицейских.
-Вы не понимаете, мне нужно к Леночке, и к моему сыну... Я не видел его почти тридцать лет...
-На землю. Лицом вниз,- не обращая внимания на слова Демьяна, говорил полицейский.
-Нет, я опаздываю на поезд, вот, у меня есть деньги, смотрите,- Демьян взволновано вытаскивал из кармана пальто окровавленные купюры и бросал их к ногам полицейских.
Вдруг он вытащил осколок стекла. Раздался выстрел. Полицейский нажал на курок видя опасность. Пуля вошла Демьяну в грудь и он рухнул на асфальт. Женщина, стоявшая на балконе заголосила.
Демьян тяжело дышал:
-Меня...обокрали...мне нужно к моей Леночке... как Вы не понимаете...
Это были его последние слова, потому что через минуту Демьян умер от потери крови. Умирая он видел и Фрэнки, и Олега, и молодую Елену, которая ждала его с работы из молочной лавки. Демьян лежал с открытыми глазами и улыбался.