Мой личный рай среди зомби. Глава 41

Евгений Долбилов
     Говорят человек, к чему угодно может привыкнуть, к чему угодно приспособиться. Я согласен с этим выражением. Нет, ну, правда! За прошедшие полгода, с того момента, как начали оживать мертвецы, мы привыкли ко всему: выживать, среди них, искать пищу, искать укрытие на ночь, с расчетом на их внезапное нападение, выработали стратегии обмана и прочее, и прочее. Другими словами мы научились жить с ними по соседству, в относительной безопасности. И, конечно же, мы, невероятным образом, приучились не боятся их, воспринимая зловонные ходячие трупы, чуть ли не как часть местного пейзажа.
     Въезжая в любой населенный пункт, первое, чего опасаешься – это толпы мертвецов; второе -  толпы живых людей, мечтающих пустить тебя в расход ради твоего оружия, провианта или автомобиля, или, в чем мы тоже успели убедиться, ради «великой цели», продиктованной сумасшедшим проповедником. Но вот к чему мы так и не смогли  привыкнуть, так это к пустоте. К пустым городам.
     Подъезжая к городку «Стейс-Мот-Гейлл», мы были готовы к нападению мертвецов или, что еще хуже, нападению со стороны  выживших, но вот к пустому разоренному городу мы были явно не готовы. Такое ощущение, что из-под ног землю выбили.
     Перед нами раскинулся самый настоящий город-призрак. Пустота и унылость улиц, заставили поежиться. Когда все вокруг кишит мертвецами, от подобной пустоты становится не по себе.
     - Какого дьявола! – изумился Ти, крутя головой по сторонам. – Куда все подевались?
     Мы въехали на главную улицу городка и притормозили напротив первых домов. Нашему взору предстала следующая картина: на широкой улице, тут и там, виднелись горы обожженных человеческих тел, аккуратно сложенных вдоль дороги. Местами жуткое изваяние едва ли не доходило до уровня второго этажа соседних домов. Кое-где стояли старые фермерские пикапы, с характерными бурыми пятнами и подтеками в кузове. Чуть поодаль, между третьим и четвертым домом, возвышался огромный дорожно-строительный грейдер с поднятым вверх ковшом, также сплошь залитый спекшейся на солнце кровью.
     И все – больше ничего и никого. Даже жутковато как-то стало.
     - Что здесь произошло? – тихо спросила Лиза.
     - А разве не очевидно? – немного грубовато ответил я. Рука сама нащупала винтовку, на всякий случай я подтянул ее поближе. – Похоже, местные выстояли перед нахлынувшей угрозой и смогли перебить всех зомби.
     - Похоже, не просто выстояли, - уточнил Ти, - но еще и порядок навели.
     На несколько секунд, в кабине воцарилась полная тишина, мы рассматривали аккуратные кучи мертвых тел и соображали, что делать дальше.
      - Может, выйдем и осмотримся? – первым нарушил молчание Тэрренс.
     - Не спеши выходить, мало ли чего.
     - Намекаешь на то, что те, кто городок зачистил все еще здесь?
     - Да, и, вполне вероятно, что нам здесь будут не рады. Пока мы в фургоне находимся, нам пули не страшны, но стоит выйти наружу…
     - Согласен, давай сначала прокатимся по округе, «понюхаем воздух».
     Я включил передачу и медленно покатил по улице, объезжая почти полностью сожженные кучи мертвых тел. На нас со всех сторон таращились пустые черные глазницы черепов, слившиеся в единый спекшийся монолит.
     Проехав по улице с десяток домов, я свернул на перекрестке и доехал до следующей развилки. На соседней улице картина была такой же, повсюду аккуратные кучи обгоревших тел и брошенные грузовички с окровавленными кузовами. Пропетляв немного среди домов, мы оказались перед сельской ярмаркой,  с опустевшими рядами прилавков. По периметру ярмарка была обнесена символичным ограждением из цветной ленты, над прилавками развевался потрепанный ветрами перетяг.
     Осмотревшись вокруг, я ахнул от неожиданности и указал остальным в сторону наспех сколоченной виселицы.
     - Посмотрите туда!
     Лиза и Тэрренс приникли к окну. Посредине ярмарки, на небольшом пятачке свободного пространства, раскачивался мертвец, подвешенный на грубой деревянной балке. Зомби болтался в петле, подобно марионетке, размахивая руками. На груди мертвеца красовалась табличка.
     - Жесткач! – воскликнул Ти, щурясь, чтобы прочитать послание. –  Интересно, что там написано?
     Я прильнул к прицелу винтовки и навел ее на зомби.
     - «Мародер! Так будет с каждым»! – прочитал я надпись.
     Ти потер шею и нахмурился.
     - Что-то идея разжиться в этом городке едой мне уже не кажется такой привлекательной!
     Я еще раз всмотрелся в окна окружающих нас домов в поисках признаков обитаемости. Обратив внимание на одну существенную деталь, я расслабился.
     - Думаю, беспокоиться не о чем, похоже здесь никого нет.
     - С чего ты взял?
     - А с того, что будь городок обитаемым, навряд ли его жители оставили бы дома незапертыми. Посмотри вокруг, все двери нараспашку.
     Ти посмотрел на дома и кивнул в ответ.
     - Точняк, все двери открыты!
     - Может это уловка? – вклинилась в разговор Лиза.
     - Нет, не думаю. Люди могли спрятаться в домах и затаиться, заметив наше приближение, но двери бы закрыли непременно. Когда живешь в таком мире, как наш, закрыть за собой дверь срабатывает на уровне подсознания. Заходишь в дом, закрываешь за собой дверь – это как дыхание, даже задумываться об этом перестаешь со временем.
     - Если следовать твоей логике, здесь никого нет, город пуст?
     - Если исходить из логики, то да.
     - Но ты не уверен?
     - Никогда не можешь быть уверенным до конца.
     Ти отложил винтовку в сторону и, открыв дверь, спрыгнул на землю, тут же задрав руки вверх. Я чуть не поперхнулся от его выходки.
     - Какого хрена ты творишь?! – крикнул я ему, тоже распахивая дверь настежь и выскакивая наружу. Только, в отличие от него, я наоборот взял винтовку.
     - Не стреляйте, я без оружия! – крикнул Тэрренс, вращаясь вокруг оси и демонстрируя пустые руки возможным наблюдателям, укрывшимся за шторами в окнах.  – Мы никому не желаем зла!

     - Вот, придурок! – выругался я в полтона и, нехотя, забросил винтовку обратно в кабину, тоже подняв руки вверх.
     - Мы проезжали мимо и подумали, что в вашем городке нам смогут помочь с едой! – продолжал  кричать  Ти,  обращаясь к невидимым жителям. – Мы не замышляем ничего дурного! Нам нужно немного еды, чтобы мы могли продолжить путь.
     Обозначив нашу позицию, Ти замолчал. Я пробежался взглядом по окнам – ничего. Ни одна  занавеска не колыхнулась, никто не показался и не ответил нам.
     - Мы пришли с миром! – уже поняв, что его никто не слышит, с издевкой крикнул Тэрренс и опустил руки.
     - Голяк! Никого здесь нет! – подытожил он. – Грабь, воруй, гуляй рванина!
     Он вернулся к фургону и взял винтовку. - Ну, что? Отправимся за покупками? – спросил он, натягивая довольную ухмылку.
     - Ты хоть понимаешь, что запросто сейчас мог пулю словить?
     - Ну-у, я доверился твоей логике!
     - Моей логике!.. – я сплюнул на землю. – А чего тогда орал? «Мы пришли с миром»! Миротворец, хренов!
     Ти рассмеялся от души и, пощелкав костяшками пальцев, направился к ближайшему магазинчику.
     - А мне что делать? – поинтересовалась Лиза, высунувшись из кабины.
     - Садись за руль и подгони фургон к магазину. Мы немного осмотримся тут и вернемся к тебе.
     - Будьте осторожны!
     - Как всегда!
     Лиза завела грузовик и направила его к магазину.
     Я перезарядил винтовку и осторожно двинулся вдоль пустых прилавков.  Мертвец, болтающийся  в петле, заметив мое приближение, заметно оживился и рьяно задергался. Остановившись в трех метрах от зомби, я принялся с интересом разглядывать его. На вид ему было около тридцати, молодой чернокожий парень в спортивном костюме фирмы «Найк», синего цвета с яркими оранжевыми вставками и белыми полосками. Обуви не было, видать приглянулись кому-то его кроссовки. Представив, как бы сейчас распылялся Ти, по этому поводу, я невольно улыбнулся. Странные они все-таки: между собой друг друга черномазыми кличут, а стоит «белому» в их сторону косо глянуть, тут же орут во всеуслышание, про расовую дискриминацию. Вот и сейчас он, наверняка, сказал нечто подобное: мол «злобные белые» с братка последние портки стянули и на реи вздернули ни за что ни про что. Ну и что, что стянул из магазина пару банок консервированного мяса? Кто сейчас этим не промышляет? Кого сейчас вообще трогают такие вопросы? Вот и мы, кстати, сейчас, тем же собираемся заниматься. Что и нас стоит вздернуть»?
     Словно в подтверждение моих размышлений, зомби протяжно захрипел. Он будто негодовал несправедливостью ситуации, в которую попал.
     Чуть вдалеке раздался выстрел. Я вздрогнул и принялся озираться по сторонам.
     Ти помахал мне рукой, мол все в порядке. Из давно разбитой витрины магазинчика свисало мертвое тело. Видно не всех мертвецов еще перебили в округе, кто-то остался.
     Я вскинул винтовку и, застрелив болтающегося в петле зомби, поспешил к Ти. Не знаю, зачем я это сделал. Пусть бы болтался себе до скончания времен. Может из жалости или из-за того, что мы сами сейчас собрались помародерствовать? 
     - Ты не можешь потише, хочешь, чтобы мертвяки со всей округи сюда сползлись? -  упрекнул я Тэрренса, когда подошел к нему.
     - Ай, да ладно! - отмахнулся он, как от надоедливой мухи. – Лучше зацени, что за магаз перед нами!
     Я поднял глаза и прочитал покрытую пылью вывеску над дверью: «Оружейный магазин Стоун и Стоун. Самые мощные стволы в Техасе»!
     - Да-а, это мы удачно зашли! – почесал я подбородок, заросший колючей щетиной. – Надо предупредить Элизабет. Похоже, городок не так уж и пуст, как нам казалось вначале! – сказал я, намекнув на торчащее из витрины тело.
     - Валяй! – благосклонно ответил Ти. – Только давай поскорее с этим, уж больно не терпится обыскать такое сокровище!
     Мне и самому не терпелось поскорее проникнуть внутрь магазина и как следует обыскать его. Хотя врожденный прагматик, сидящий внутри, говорил, что  затея бесполезна. Если жители городка смогли отбиться от нашествия мертвецов и уйти, первое, что они должны были разобрать – это оружие. Не из пальца же они по зомби палили!
     Лизу я предупредил. Она не стала возражать или перечить, не вызвалась присоединиться к нам, а просто сделала, как я велел, осталась и заперлась в кабине бронированного фургона. Умница – девочка! Понимает, что к чему!
     - Ну, что, пошли! – произнес Ти, не успел я вернуться. Ему так не терпелось попасть внутрь, что он буквально пританцовывал на месте.
     - Пошли.
     Проверив оружие, мы вошли в магазин. Ти поспешил выйти из-за моей спины и отошел на пару метров в сторону. Молодец! Набирается опыта. Уже на автомате, не задумываясь, уходит в сторону, чтобы, случись нештатная ситуация,  я не оказался на линии его огня.
     Перед нами был типичный провинциальный магазин оружия. Вдоль стен стеклянные прилавки, где обычно располагаются пистолеты, на стенах крепления под охотничий инвентарь и ружья, чуть в углублении стены, за кассой, должны были находиться штурмовые винтовки и крупный калибр. Везде, куда ни глянь, виднелись всевозможные охотничьи трофеи, начиная с чучела броненосца – символа штата, между прочим, и заканчивая медведем гризли, в полный рост, стоящего посредине магазина.
     Даже при беглом взгляде стало понятно, что я был прав – магазин был практически пуст. Разбитые витрины с пустыми полками, где некогда лежали пистолеты, разорванные и растоптанные коробки из-под патронов, поваленные стойки с камуфлированной одеждой, рассыпанные по полу 9-милимитровые патроны, поблескивающие на полу, словно капли росы после дождя. По всему было видно, что люди торопились, наспех вооружаясь, чтобы противостоять невиданной доселе угрозе.
     Пройдя глубь торгового зала, и осмотревшись по сторонам, Ти издал стон разочарования.
     - Ну, вот, мать их так за ногу!  Растащили все, деревенщины проклятые!
     - А ты думал, тебя будут дожидаться?! По-моему это и так было очевидно, что оружие разобрали те, кто кучи тел на улице сложил. Я особо и не надеялся увидеть здесь забитые доверху полки!   
     Мои слова были ему побоку, похоже, он меня даже не слышал. Разочарованно застонав, он уселся на раскладной походный стульчик и с тоской стал осматривать разграбленное помещение.
     - Что приуныл, давай соберем то, что осталось.
      - Что ты собрался собирать? – пробубнил он, разведя руками. – Все уже украдено до нас! Только сраные чучела остались!
     - Все, да не все. Полностью вычистить магазин не могли. Ты и сам должен понимать, что оружия в этом городе явно больше, чем жителей, мы же в Техасе! Давай осмотримся, как следует, наверняка что-нибудь найдем.
     Ти скорчил гримасу, но встал со стула и направился к витринам. Я присел на корточки и попробовал собрать рассыпанные по полу пистолетные патроны. За пять минут мне удалось насобирать на три магазина для Глока. 45-й калибр я отбрасывал в сторону, все равно для нас он ни к чему.
     - Есть контакт! – донесся радостный возглас Ти из-за прилавка.
     Я поднял голову и посмотрел в его сторону. Он стоял в полный рост и любовался на «Пустынный Орел», блистающий хромом в скудных лучах солнца, пробивающегося сквозь разбитую витрину.
     - Ну, здравствуй родной! – произнес он, покрутив огромный пистолет в руке и осмотрев его со всех сторон. – Скучал по папочке?!
     - Зачем он тебе? У нас нет патронов к нему.
     - Уже есть! – отрезал Ти, продемонстрировав коробочку с надписью «Магнум».
     - Шума от него больше, чем дела, - отмахнулся я.
     Ти извлек магазин, вскрыл упаковку патронов и зарядил пистолет. Покрутившись немного возле покрытого толстым слоем пыли зеркала, он подобрал подходящую кабуру и застегнул ее на поясе.
     - Точно такой же, какой у меня был! – похвалился он, поглаживая пистолет.
     - Мой тебе совет, лучше избавься от него.  Большая отдача, много шума, малая емкость магазина – вот лишь малый перечень его минусов. Готов поспорить, что его здесь оставили именно поэтому. Тот, кто в пушках разбирается, понимает, что этот пистолет лишь для бравады.
     - Что б ты понимал в реальных стволах! Так и скажи, что просто завидуешь!
     - Черт с тобой, как знаешь! Потом пеняй на себя!
     - Ты слишком серьезно ко всему относишься, будь попроще!
     Было трудно, но я промолчал и продолжил собирать патроны. Вскоре взгляд упал на стойку с камуфляжными охотничьими костюмами и всевозможной одежде в стиле «милитари». Меня словно по затылку шлепнули. После пустыни моя одежда была похожа на обноски бездомного, а тут такой выбор правильной для путешествия одежды. Поднявшись с пола, я направился к стойке и, порывшись немного, выбрал себе костюм песочного цвета с редким серым рисунком. Одежда пришлась в пору, словно на меня шилась, я невольно растянул губы в улыбке и покрутился перед зеркалом. Я хотел было спросить у Ти, что он думает по этому поводу, как внезапно обратил внимание, что его нет в зале. Расслабленность как ветром сдуло, внутри все напряглось, мысли заметались в голове.
     - Ядрена кочерыжка! – донесся радостный возглас Ти, за которым последовала целая тирада отборного «черного мата».
     Я кинулся на звук и только сейчас заметил едва приметную дверь, чуть правее кассы, которая была открыта. Голос Ти звучал оттуда, я, не задумываясь прошмыгнул внутрь, на всякий случай, держа винтовку наготове.
     Внутри царила полутьма, освещаемая мерцающим дрожащим светом от старомодной керосиновой лампы. Ти стоял у дальней стены и держал в руках самый знамениты автомат в мире – АК 47. Несмотря на убогость освещения, в том, что он держит именно автомат Калашникова, сомнений не было, слишком узнаваемые черты легендарного оружия.
     - Мля! Ты только посмотри, какую зачетную вещицу я тут надыбал! – воскликнул Ти, стоило мне зайти. – Сразу говорю, трофей мой, никому не дам!
     Я подошел вплотную и встал перед ним.
     - Дай взгляну.
      - Не-е, братан, давай в моих руках! – замотал башкой Ти. – А то я знаю  вас, белых! Хлебом не корми, только дай ниггера кинуть на модный девайс!
     Я чуть не подавился от возмущения и даже не сразу смог слова найти подходящие слова, чтобы выразить свое возмущение.
     - Это тебе не какая-то там М16, с коллиматором – это же самый, что ни на есть настоящий «Калаш»!!!
     - Дай гляну.
     Тэрренс посмотрел на меня подозрительным взглядом, словно ребенок, у которого незнакомый дядька просит посмотреть леденец, помялся немного, но все же протянул автомат. Я поднес его поближе к лампе и как следует рассмотрел со всех сторон, повертев в руках. Передернул затвор, отщелкнул рожок. К моему удивлению рожок был полон патронов. Значит это не макет, как я сначала подумал. Автомат был старым, видавшим виды. Побитый временем деревянный приклад, местами сильно вытертое воронение, но, несмотря на жалкий внешний вид, у меня ни на секунду не возникло мысли, что оружие не стоит недавно исторгнутых Тэрренсом возгласов.
     - «1962 год», -  прочитал я дату изготовления, возле заводского номера.
    - Ветеран! – торжественно и благоговейно произнес Ти, забирая его у меня. – Иди к папочке!
    Ти прижал автомат к себе и с нежностью погладил по цевью.
     - Я о таком с детства мечтал! – провозгласил он.
     - Беда-а! Не дай бог такое детство, чтобы об АК мечтать! - подколол я его.
     - Ничего ты не понимаешь! Это самый крутой автомат в мире! – озвучил он и без того всемирно известный факт. – Я как посмотрел фильм про…
     - Ладно, хватит, - прервал я его. Надо сказать его возбужденное поведение начало меня здорово бесить. – Лучше расскажи, как ты в эту комнату попал. Что, дверь была открыта?
     - Как бы не так, закрыта. И это, надо сказать, меня больше всего и насторожило. Я с детства помню: если что-то накрепко закрыто, значит там что-то «вкусное» спрятано. Мать все время шкафчик в кухне на ключ запирала, чтобы мы конфеты не тырили. – Он задумался на пару секунд и добавил. – Благодаря этому я научился замки вскрывать при помощи отмычек. Бывало, вскрою замок, достану конфеты и лопаю, будь здоров с братьями и сестрами. Потом закрою, словно ничего и не было, сижу, помалкиваю. Матушка подозревала, но за руку ни разу не поймала.
     - Сначала конфетки тырил, потом дома обчищал?! – пошутил я.
     Ти гневно фыркнул, из глаз будто искры посыпались. Я поспешил сменить тему.
     - Ну, ладно тебе, не злись! Я пошутил. Расскажи, как сюда попал?
     - Как-как? Ключом открыл.
     - Ключом?
      - Да. Обыскал того мертвяка, чья тушка в витрине торчит и нашел у него в кармане ключи. Проверил их по очереди и подобрал нужный.
     - Значит, это хозяин магазина был.
     - Ага! – ответил Ти и продолжил упражняться с автоматом.
     Я осмотрелся по сторонам. Достаточно просторная комната с незатейливыми деревенским убранством. Два оружейных металлических шкафа в углу, огромный диван посредине комнаты, кресло-качалка с накинутым на него пледом, большой письменный стол и парочка стульев. В дальнем углу большой платяной шкаф, начала прошлого столетья, и тумба с телевизором. Стены сплошь увешаны плакатами про оружие, схемами разборки и смазки винтовок, черно-белыми фотографиями различных людей с оружием в руках, стоящих вблизи охотничьих трофеев. В общем, не комната, а храм оружейного фетишиста.
     В поле зрения попал деревянный стенд, который привлек мое внимание. Я подошел к нему и поднес поближе лампу. Судя по отпечаткам от пыли, именно на этом почетном месте и располагался русский автомат, который до сих пор баюкал в руках долбанутый на голову «выходец из гетто». В месте, где был закреплен автомат остался характерный след, чуть ниже еще два поменьше, от автоматных рожков. Над стендом красовалась надпись на русском языке, выведенная ровными красными буквами, сразу под пятиконечной звездой с серпом и молотом в центре. А еще ниже надписи на русском, другая, уже на английском: «АК-47 - весомый аргумент пролетариата против мирового капитализма»!
     - Тут что и запасные магазины были? – спросил я, обернувшись.
      - Да, и все полные! Вот удача! – ответил Ти, не поднимая головы. – Буду расходовать бережно, только по особо важным поводам.
     - Ага, по большим праздникам! На пасху или рождество! – съязвил я.
     Ти вновь фыркнул и встал в стойку «аля  - сомалийский пират», небрежно положив грозное оружие на плечо.
     - Ладно, хватит фигней страдать, давай соберем, что есть и свалим отсюда! – предложил я. – Ты шкафы проверял?
     - Нет, руки не дошли.
     - Руки не дошли! Может ноги не донесли?
     Я подошел к шкафам и подергал навесные замки, на которые он был заперт.
     - Ну, любитель конфет на дармовщину, может и от них у тебя есть ключик?
     Ти подошел ко мне, порылся в карманах и извлек связку ключей.
      - Попробуй этот, - сказал он, указав на небольшой ключ желтого цвета.
     Я вставил ключ и, повернув его в замке, снял замок.
     Ти победоносно усмехнулся, попав в яблочко.
     Распахнув двери, я не удержался и смачно выругался вслух. Если хозяин магазинчика и позволил разграбить свой магазинчик во имя общего дела, то этот запас он явно оставил для себя. Металлический шкаф был битком набит всевозможным оружием и бесчисленными коробочками с патронами всех калибров.
     Мы с Ти одновременно присвистнули.
     - С рождеством тебя, черномазый! – не удержавшись, совершенно непроизвольно, изрек я.
     Ти нахмурился, но промолчал, пропустив мое высказывание, мимо ушей, нисколько не обидевшись.
     - Интересно, здесь есть патроны для АК? – с надеждой спросил он, ныряя в недра оружейного шкафа.