Наталья Калева

Конкурс Сказка За Сказкой 4
Синяя бабочка
http://www.proza.ru/2013/09/26/724

Давным-давно в царстве Синей бабочки жила маленькая девочка. Звали ее Айрам. Девочка была очень красивая и добрая. У нее были длинные светлые волосы и синие глаза. Когда Айрам удивленно моргала глазами, она была похожа на порхающую Синюю бабочку, почитаемую в том краю. Местные жители  верили в старинное предание: кто поймает Синюю бабочку, тот будет счастлив всю жизнь. Поэтому все охотились за летающим счастьем. Из-за этого бабочки стали редко появляться в тех краях.
 
Айрам очень любила цветы. Она с ними разговаривала и играла. У каждого цветка было своё имя. Рядом с её домом был большой цветущий луг с высокой душистой травой и васильками. Однажды родители попросили Айрам пойти нарвать васильков для украшения праздничного стола – у Айрам был день рождения. Девочка с радостью побежала на луг собирать цветы. Она и не заметила, как отошла далеко от дома. Спохватившись, она пошла обратно, как вдруг  прямо перед ней пролетела Синяя бабочка.  Девочка зачарованно смотрела на эту красавицу,  ее удивительно  яркий и светящийся синий цвет. Забыв все на свете, Айрам побежала за бабочкой.

Айрам бежала до тех пор, пока не заметила, что стало темнеть и, странное дело, очень быстро темнеть. Вдруг бабочка начала светиться волшебным синим светом и Айрам опять побежала за ней. Стоп! Бабочка пропала и девочка оказалась в полной темноте посреди густого леса. Она заблудилась!

В этом лесу жила старая злющая ведьма Мэра. Она давно уж собиралась помереть и уйти на покой,но не могут ведьмы просто так умереть, не передав свои колдовские чары кому-то другому. Не важно, кто этот другой – родственник или совсем чужой человек. Мэра чувствовала людей. Она говорила, что каждый человек звенит, то есть звучит своими мыслями и чувствами. Если прислушаться, то можно уловить эти волны и понять любого человека, кто он есть на самом деле.

Однажды ночью Мэре не спалось. Ей слышался чей-то плач. Тогда она мысленно включила свой магнит, была у нее такая способность притягивать к себе всё желаемое, и стала ждать. Не прошло и пяти минут, как в дверь кто-то постучал. Дверь сама открылась и на пороге избушки стояла испуганная Айрам.

- Входи, девочка. Не бойся меня. Садись за стол, съешь яблочко и пирожок. Попей козьего молочка. Успокойся, я знаю, что с тобой произошло. У тебя сегодня день рождения. Хочу поздравить тебя и у меня есть подарок. Подойди ко мне. Смотри.
Ведьма разжала руку,  там была живая Синяя бабочка! Айрам протянула руки, чтобы взять крылатый подарок , как Мэра крепко схватила девочку и начала другим, низким и страшным голосом шептать ей на ухо:

- Ты не поняла, глупышка. Не эта букашка мой подарок тебе. У меня есть для тебя кое-что поценнее – магический дар понимать всех людей и делать с ними, что захочешь. Человечки эти все звучат и стоит тебе сказать  «Слушай меня внимательно», ты сама начнешь слышать и понимать их. Запомни это, а дальше поймешь, что с этой силой делать. С днем рождения тебя, родная моя!

Сказав это, ведьма шлепнула Айрам по макушке, дико взглянула девочке прямо в глаза и ...пропала, как будто испарилась. Девочка тут же заснула крепким сном.
Проспала Айрам десять лет. Проснулась, когда ей исполнилось 18 лет. Встала она с кровати, посмотрела на себя, а у нее и одежда выросла вместе с ней. Айрам все помнила, что ей в ту ночь сказала Мэра. Айрам решила остаться жить в этой избушке. Еды там было запасено много, чудом остались живы коза и куры, чем они питались все это время было загадкой. Айрам, осматривая избушку, нашла зеркало. Посмотрела девушка на себя и глаз не могла отвести, такая она стала красивая. Стройная, с огромными синими глазами, с  длинными вьющимися волосами и прекрасной кожей. Сначала девушка удивилась себе, что совсем не скучает по дому и по родителям. Позднее она совсем забыла о них.
Скучновато Айрам было жить одной в лесу, поэтому начала она использовать переданную ей силу притягивать желаемое. Девушка хотела, чтобы в ее лесу заблудился красивый принц, они бы встретились, полюбили друг друга, поженились  и она стала бы принцессой, а потом королевой.

- Зазвенело! Приближается! – радовалась Айрам, чувствуя, что долгожданный гость приближается. Она пошла ему навстречу и чуть не столкнулась с ним, так неожиданно он появился из-за дерева.

- О, милая девушка! Как я рад встрече. Мы охотились. Сам не понимаю, какая сила привела меня сюда и как я здесь оказался. Но, глядя на вас, я не жалею, что попал сюда. В жизни своей я не видел такой красавицы, как вы. А ваши глаза! У меня нет слов, чтобы передать мой восторг!

Перед Айрам стоял красивый молодой человек. Одет он был в охотничий костюм, богато и со вкусом. Девушке принц очень понравился. Они вместе провели радостную и счастливую неделю. Время для влюбленных остановилось. Первой пришла в себя Айрам. Она прямо спросила у Лоэля, так звали принца, возьмет ли он ее с собой . Тут и Лоэль пришел в себя, как будто стряхнув очаровывающую паутину. Ничего не ответил принц. И тогда заговорила Айрам:

- Слушай меня внимательно. - И тут она начала чувствовать и понимать Лоэля, слышать его мысли. А он думал:

- Да, она красива, но необразованна. Как я представлю ее, кто она?  Лесная дикарка. Живет в этой лачуге без мебели, без слуг, без балов и приемов, без хорошей еды. Да кто она такая? Никто! Я  смогу ее забыть, зачем мне связывать себя.
Айрам  чувствовала, как сердце ее холодеет и превращается в льдинку. Неожиданно для себя она начала говорить:

- Я отпускаю тебя, любимый мой, но прежде... я расскажу твое  будущее. Когда ты вернешься во дворец, там уже все поменяется. Я вижу...Враги захватили твое королевство и угнали в рабство твой народ , а родителей твоих погубили. Ты все потеряешь, у тебя не будет больше ни богатства, ни красоты, ни слуг, ни балов, ни приемов, ни хорошей еды и жилья. Ты будешь прятаться и жить в жалкой лесной хижине. Будешь всеми брошен и забыт. В одну холодную ночь тебя загрызут волки. Иди прочь от меня!
Не успел Лоэль опомнится, как оказался он около разрушенного дворца. Предсказание Айрам сбылось.

Годы полетели птичьей стаей. Айрам больше их не считала. Время от времени появлялись в ее лесу заблудившиеся охотники и всем она вынуждена была предсказывать печальное будущее как отражение их же темных мыслей и чувств. Со временем она сама стала злой – презлой ведьмой. Даже злее Мэры.

В это время рос в одной бедной семье один единственный сын. Когда он вырос, послали родители юношу подальше от нужды – в тридевятое царство счастье искать. Отдали ему единственную лошадь, благословили на дорожку, и поехал Зурий, куда глаза глядят. Ехал он долго и доехал до перекрестка трех дорог. Камень там огромный лежит и надпись выбита на нем: «Налево пойдешь, быстро дойдешь, ЕСЛИ... Прямо пойдешь, быстро дойдешь, НО... Направо пойдешь, долго будешь идти и МОЖЕТ БЫТЬ...»

Зурий задумался. Направо сразу отменяется, долго идти не хочется, да и непонятно, дойдешь ли? Прямо - хорошо, что быстро, но тоже нет никакой уверенности, что попадешь куда-то.  Это «но» как нет. Значит остается только один путь - налево, быстро и от меня зависит, как будет, потому что написано «если». Постараюсь там сделать правильный выбор. Все, решено, еду налево.

Наступили сумерки. Впереди чернел лес. Зурий решил заночевать в лесу, выспаться на каком-нибудь ветвистом дереве. Всю ночь он плутал по лесу и, наконец, вышел к избушке.
Айрам уже почувствовала движение в своем лесу. Она никого не хотела видеть и странно ей было, что кто-то Сам, без ее ведома, появился здесь. Внешне она стала похожа на ту страшную старуху, котороя когда-то сделала из нее колдунью. В дверь постучали.

- Здравия всем здесь живущим! Бабушка, я заблудился. Помогите мне выйти из леса.
 Молодой человек был очень приятный и воспитанный.

- Да уж, видела я здесь много приятных красавцев, а копнешь поглубже, так гниль одна и вонь...- раздраженно подумала ведьма.

- Хорошо. Я помогу тебе, но сначала...Слушай меня внимательно,- начала она предсказание. Я расскажу твое будущее. Я вижу... Мэра прислушалась. Ничего негативного у юноши не звенело. Ведьма продолжала:  Хлеб свой насущный будешь добывать...Она хотела сказать в тяжелой работе и поту, но язык не повернулся.

- Плодиться будешь и размножаться...-  хотела добавить – в муках, но не смогла. Не понимая, что с ней происходит, она затараторила: И ты, и дети твои, и внуки, и правнуки, и все вы, вплоть до седьмого колена будете жить...............

О ужас! Она поняла, что перед ней стоял чистый в помыслах и чувствах человек, и она не может сказать ему ничего плохого, потому что говорила всем лишь отражение их собственных злых мыслей. И вот, начавши, она уже не могла остановиться,  это было не в ее силах, она должна все сказать! Но это слово раздирает ее на части, жжет внутренности и душит. Из последних сил она прокричала:

............... В  СЧАСТЬЕ!  ЛЕГКО  И  РАДОСТНО!

и упала, задыхаясь. Внезапно она рассыпалась на маленькие шарики, которые укатились в лес. А Зурий в тот же миг оказался перед массивными воротами с надписью «Тридевятое царство».  Пока они медленно открывались, стоял Зурий и думал: Какое счастье, что я встретил в лесу ту старушку. С ее помощью я из лесу вышел легко и радостно!

Вот и сказке конец. А теперь... слушайте меня внимательно!