Найти приложение истине демократии

Николай Бородастов
НАЙТИ ПРИЛОЖЕНИЕ ИСТИНЕ  ДЕМОКРАТИИ

1. Демократия –  распространенная в мире форма взаимодействия двух государствообразующих субъектов   человеческого бытия: народа  –  истинного носителя (суверена)  власти, и власти – создаваемой из представителей народа  и служащей для законотворческого отправления властных действий от лица суверена.  Следовательно, по  идее демократическая власть представительская, является слугой народа и реализует полномочия  в практических властных действиях по воле народа, прежде выраженной через  декларируемые  программы кандидатов и наказы избирателей.  Но обычно программы обширны  и очень однообразны, наказов бывает  множество,  но нет сил и средств для их дебатирования, выбора лучшей и  реализации.  А особенно «плачевны» перспективы депутатов-одиночек: в одиночку наши проблемы не сдвинуть. Это всем известно. Поэтому голосуют чаще за кандидатов «раскрученных»  для себя действующей властью. Но эта практика себя исчерпала, электорат стал пассивным в день выборов, а  еще - ныне назревает практика с голосованием «против всех». Поэтому о программах и  наказах  ныне практичнее забыть.  А  как же? Почему? А что в замен для истины демократии?

2. Идея. Необходимо упразднить  законодательно практику всех личных  кандидатских программ и наказов избирателей  в пользу единой  «Директивы народа»,  подлежащей реализации силами действующей  политической партии,  Директиву прежде согласовать всем  законным партиям,  а электорату голосовать  за  тот  предлагаемый партиями  состав команды  депутатов-исполнителей, который   из всех представленных привлекает  избирателя выставленными на «обзор»  идеями и  исполнениями, при этом Директива народа  непременно по   делам ускоренной реализации  важнейших конституционных прав народа,  с конкретизацией объемов и сроков  выполнения работ, доступных контролю оппозиционных партий, причем в реализации Директивы народа участвуют и силы оппозиции.

3. Обоснование. Например,  один из  возможных пунктов  Директивы по праву на жизнь: «Обеспечить продление средней продолжительности жизни  россиянина на один год».  А второй – по праву на жилище: «Обеспечить каждую вновь созданную семью  отдельной комнатой в семейном общежитии». Этих двух пунктов будет достаточно всем партиям  для того, чтобы и жизнь народа  заметно улучшить, и себя показать. Варианты  директивы возможны.

Смысл   такого заблаговременного  и  основательного «на-гружения»  партий и депутатского корпуса Директивой от народа многозначный, поскольку  оно обеспечивает:
1) демократическое вычленение  из многопартийной системы    страны четы   активных политических партий  по их способности в борьбе  за власть совместными усилиями  породить   общую пред-выборную программу – Директиву народа. При этом  все остальные  – независимые кандидаты, партии  и  их программы «отмирают» за ненадобностью  еще на подступах к выборам, значит они  не  будут «засорять» сознание избирателей  склоками и дезинформацией;
2) каждому избирателю  есть возможность увидеть и разобраться, за что  общее (конкретно указанное в  Директиве и нужное всем) предстоит бороться  не в одиночку, а всем  кандидатам во власть,   при объединении сил  депутатов для порождения  умных законов, соответствующих  директивным задачам на предстоящий этап жизни страны;
3) представление народу   наличных сил, средств  и методов объединенного депутатского корпуса, вынужденного   слаженно пропагандировать и создавать  реальную правящую партию – иначе  (в одиночку, без партии) Директиву не выполнить;
4) параллельное  косвенное представление народу потенциальной партии оппозиции,  чуть уступающей конкуренту по силам, но способной  незамедлительно  занять место правящей партии (ныне, или досрочно - в случае ее  фактического провала) для неуклонной реализации  Директивы более успешными методами, или (при оче-редных  выборах) новой, более реальной Директивы. Подпор  (без  дискредитации Директивы!) снизу – важнейший стимул для развития инициативы правящей партии и саморазвития ее в делах для будущей победы;
5)  самодискредитация и долгосрочный отсев из борьбы за власть  той политической партии,  которая показала «слабину» в качестве правящей партии. Партия, опирающаяся на силы народные,  обеспечит принятие  напряженной Директивы, непосильной оппонентам, и выполнит ее, поскольку  во избежание  возможного позора (выполнение директивы доступно для контроля) вынуждена  изжить  демагогию,  лихоимство, коррупцию, местничество и т.п.

4. Технические решения  реализации идеи, представленной в п. 2:
формулировка  сути и  принципов конституционного  и законо-дательного оформления Директивной демократии;
опубликование  в  официальных СМИ идеи Директивной демократии и ее теоретических и законодательных основ, представленных  согласно п. 3;
одобрение  этой практики политической элитой и народом в СМИ.

5. Организационные решения:
объединение усилий  Центральной избирательной комиссии,  парламентских фракций и  политических партий  в разработке  и популяризации новых принципов по  формированию власти, вы-движению кандидатов, организации и проведению выборных кампаний;
активизация  формально действующей партии власти   и других политических партий в подготовке проектов  Директивы к оче-редным парламентским и президентским выборам на условиях, вытекающих из п.п. 2, 3,4;
 подготовка   и подбор  каждой потенциальной партией власти  списков кадров для формирования  на конкурсной основе будущих  корпуса депутатов и  состава правительства;
самообучение претендентов на власть профессиональному твор-честву как условию эффективного участия их в деятельности  будущей партии власти, используя  принципы мерного образования и методы науки «Профессиональное творчество».

 6.  Управленческие решения. Для  управления и координации межпартийной властьобразующей деятельности целесообразна  со-гласительная комиссия в составе руководителей думских фракций и партий, не представленных в Государственной думе РФ. Ее главная функция – формирование,  обсуждение и согласование  проекта Директивы,  достойной представления народу  в предвыборной кампании в качестве  ее оптимального варианта.

7. Исполнительские решения. Демократические выборы, орга-низованные для принятия  регламентирующей Директивы и форми-рования единой команды  ее исполнителей, включающей  членов обеих партий  –  власти и  оппозиции, будут непременно чистыми, малозатратными  и всеобщими. Избирателю не придется выбирать  в депутаты кандидата из числа дискредитированных лиц   из тех, кто более других преуспел в дискредитации  своих оппонентов.    А депутатам  придется исключить из своей практики   лжеборьбу «за  свой народ» путем  перетягивания «одеяла»  на свой избиратель-ный округ. Придется работать на всех,  в пользу активного участия в законотворчестве. 
Все это предопределяет успех  сотрудничества  власти и народа для  улучшения жизни, развития нации, укрепления могущества  государства.

Могущество России прирастать будет творчеством!
26.09.2013