НАЙТИ ПРИЛОЖЕНИЕ ИСТИНЕ ДЕМОКРАТИИ
1. Демократия – распространенная в мире форма взаимодействия двух государствообразующих субъектов человеческого бытия: народа – истинного носителя (суверена) власти, и власти – создаваемой из представителей народа и служащей для законотворческого отправления властных действий от лица суверена. Следовательно, по идее демократическая власть представительская, является слугой народа и реализует полномочия в практических властных действиях по воле народа, прежде выраженной через декларируемые программы кандидатов и наказы избирателей. Но обычно программы обширны и очень однообразны, наказов бывает множество, но нет сил и средств для их дебатирования, выбора лучшей и реализации. А особенно «плачевны» перспективы депутатов-одиночек: в одиночку наши проблемы не сдвинуть. Это всем известно. Поэтому голосуют чаще за кандидатов «раскрученных» для себя действующей властью. Но эта практика себя исчерпала, электорат стал пассивным в день выборов, а еще - ныне назревает практика с голосованием «против всех». Поэтому о программах и наказах ныне практичнее забыть. А как же? Почему? А что в замен для истины демократии?
2. Идея. Необходимо упразднить законодательно практику всех личных кандидатских программ и наказов избирателей в пользу единой «Директивы народа», подлежащей реализации силами действующей политической партии, Директиву прежде согласовать всем законным партиям, а электорату голосовать за тот предлагаемый партиями состав команды депутатов-исполнителей, который из всех представленных привлекает избирателя выставленными на «обзор» идеями и исполнениями, при этом Директива народа непременно по делам ускоренной реализации важнейших конституционных прав народа, с конкретизацией объемов и сроков выполнения работ, доступных контролю оппозиционных партий, причем в реализации Директивы народа участвуют и силы оппозиции.
3. Обоснование. Например, один из возможных пунктов Директивы по праву на жизнь: «Обеспечить продление средней продолжительности жизни россиянина на один год». А второй – по праву на жилище: «Обеспечить каждую вновь созданную семью отдельной комнатой в семейном общежитии». Этих двух пунктов будет достаточно всем партиям для того, чтобы и жизнь народа заметно улучшить, и себя показать. Варианты директивы возможны.
Смысл такого заблаговременного и основательного «на-гружения» партий и депутатского корпуса Директивой от народа многозначный, поскольку оно обеспечивает:
1) демократическое вычленение из многопартийной системы страны четы активных политических партий по их способности в борьбе за власть совместными усилиями породить общую пред-выборную программу – Директиву народа. При этом все остальные – независимые кандидаты, партии и их программы «отмирают» за ненадобностью еще на подступах к выборам, значит они не будут «засорять» сознание избирателей склоками и дезинформацией;
2) каждому избирателю есть возможность увидеть и разобраться, за что общее (конкретно указанное в Директиве и нужное всем) предстоит бороться не в одиночку, а всем кандидатам во власть, при объединении сил депутатов для порождения умных законов, соответствующих директивным задачам на предстоящий этап жизни страны;
3) представление народу наличных сил, средств и методов объединенного депутатского корпуса, вынужденного слаженно пропагандировать и создавать реальную правящую партию – иначе (в одиночку, без партии) Директиву не выполнить;
4) параллельное косвенное представление народу потенциальной партии оппозиции, чуть уступающей конкуренту по силам, но способной незамедлительно занять место правящей партии (ныне, или досрочно - в случае ее фактического провала) для неуклонной реализации Директивы более успешными методами, или (при оче-редных выборах) новой, более реальной Директивы. Подпор (без дискредитации Директивы!) снизу – важнейший стимул для развития инициативы правящей партии и саморазвития ее в делах для будущей победы;
5) самодискредитация и долгосрочный отсев из борьбы за власть той политической партии, которая показала «слабину» в качестве правящей партии. Партия, опирающаяся на силы народные, обеспечит принятие напряженной Директивы, непосильной оппонентам, и выполнит ее, поскольку во избежание возможного позора (выполнение директивы доступно для контроля) вынуждена изжить демагогию, лихоимство, коррупцию, местничество и т.п.
4. Технические решения реализации идеи, представленной в п. 2:
формулировка сути и принципов конституционного и законо-дательного оформления Директивной демократии;
опубликование в официальных СМИ идеи Директивной демократии и ее теоретических и законодательных основ, представленных согласно п. 3;
одобрение этой практики политической элитой и народом в СМИ.
5. Организационные решения:
объединение усилий Центральной избирательной комиссии, парламентских фракций и политических партий в разработке и популяризации новых принципов по формированию власти, вы-движению кандидатов, организации и проведению выборных кампаний;
активизация формально действующей партии власти и других политических партий в подготовке проектов Директивы к оче-редным парламентским и президентским выборам на условиях, вытекающих из п.п. 2, 3,4;
подготовка и подбор каждой потенциальной партией власти списков кадров для формирования на конкурсной основе будущих корпуса депутатов и состава правительства;
самообучение претендентов на власть профессиональному твор-честву как условию эффективного участия их в деятельности будущей партии власти, используя принципы мерного образования и методы науки «Профессиональное творчество».
6. Управленческие решения. Для управления и координации межпартийной властьобразующей деятельности целесообразна со-гласительная комиссия в составе руководителей думских фракций и партий, не представленных в Государственной думе РФ. Ее главная функция – формирование, обсуждение и согласование проекта Директивы, достойной представления народу в предвыборной кампании в качестве ее оптимального варианта.
7. Исполнительские решения. Демократические выборы, орга-низованные для принятия регламентирующей Директивы и форми-рования единой команды ее исполнителей, включающей членов обеих партий – власти и оппозиции, будут непременно чистыми, малозатратными и всеобщими. Избирателю не придется выбирать в депутаты кандидата из числа дискредитированных лиц из тех, кто более других преуспел в дискредитации своих оппонентов. А депутатам придется исключить из своей практики лжеборьбу «за свой народ» путем перетягивания «одеяла» на свой избиратель-ный округ. Придется работать на всех, в пользу активного участия в законотворчестве.
Все это предопределяет успех сотрудничества власти и народа для улучшения жизни, развития нации, укрепления могущества государства.
Могущество России прирастать будет творчеством!
26.09.2013