Мысли вслух. Дар слова

Макс Шатов
…Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

(Вадим Шефнер, 1956)
_______________________________________


Проза.ру – это не просто сайт, где можно мимоходом перекинуться со знакомыми парой фраз. Здесь собрались люди, обладающие одним из самых мощных орудий – даром слова.

Я пришел на этот сайт год назад. Скажу честно – не в самый лучший момент своей жизни. Хотелось просто отвлечься от навалившихся проблем. И, в общем-то, этот сайт мне в чем-то помог. Я нашел здесь интересных людей, которых нет в моем окружении  в реальной жизни. Порой непростых. Иногда лиричных, иногда веселых и искрометных. Всегда имеющих собственное мнение. Не всегда способных услышать критику других, но очень часто - способных к сопереживанию.

А сейчас я начал во многом уставать от этого сайта. Устал от бесконечных перетираний темы «рейтинг в жизни моего сосайтника».

Устал от незатейливых, выпирающих как шило в мешке «хитростей» авторов, тратящих свой дар слова на прозо-балльную суету, от вечных разборок, кто нажал кнопку какого цвета. От бесконечных публичных выяснений отношений между «звёздными» по местным меркам авторами, где в ходу самые разные эпитеты – «шизофреничка», «старый дуб», «молокосос» и т.д.

В итоге мы имеем то, что имеем.  Специфическую социальную сеть, замешанную на литературной основе. Где общаются непростые люди, умеющие находить такие слова, которые могут зацепить души других людей. А творческий человек – он, зачастую, более уязвим.  Он во многом по-другому  видит мир – многограннее, ярче. В этом мире больше полутонов и сомнений. И каждое вскользь брошенное пренебрежительное слово может задеть, ранить, оставить свой негативный след.

И еще. У каждого автора свое понимание предела допустимой корректности, той грани, когда кончается дружеская пародия и начинается ехидный шарж. Причем это вопрос не чувства юмора, а именно допустимых этических норм. Для кого-то – это просто смешно, а кто-то уходит с сайта, закрывая свои страницы.

Мне нравятся многие авторы на этом сайте. Но бывает неприятно видеть, как они начинают выяснять отношения между собой, вербуя лагеря сочувствующих авторов и группы поддержки. Я не знаю, кто там из них прав. Не особо разбираюсь, кто начал первый – когда, зачем и по какому поводу. Но я вижу результат, и он не радует. Волна негатива обрушивается на нас каждый день с экрана монитора.

Усмешки, насмешки, упреки, намеки… Причем это всё написано людьми, умеющими оставить в памяти свой след, имеющими ДАР СЛОВА. Людьми, растрачивающими на это свой дар…