Микеланджело и компания

Клименко Галина
Иду по родимой улице во дворы заглядываю, кто ж там чем занимается? Смотрю, Микеланджело ходит у себя. Мы его так прозвали, потому что он свой мотоцикл разрисовал всякими драконами. Дай, думаю, зайду, всё равно делать нечего.

-   Здоровеньки булы!  -  поприветствовал я его. Он тоже поручкался, но вижу, какой-то смурной. Прямо весь без настроения.

-   Что,  -  говорю,  -  Микеланджушко, не весел? Что бестолковушку повесил?

-   Да ну вас к бесам, друзья называется. И ты такой же баклан, как и он. Фиг на вас понадеешься и вообще... так вас переэтак!

-   Погодь, я не успел зафиксировать ситуацию. Кроме меня, кто ещё баклан?

-   Да кто же, как не Сашка Штырь. Прибежал с утра, мол, велик сломался, дай мотоцикл на часок, корове силосу привезти с фермы.

Я ж, как наивный чукотский мальчик:
 
-   На, Сашок, бери!

Проходит час - нету, два - никого. А через три, пришканделял дед Федька: 

-   Забери,  -  говорит,  -  Максимка, своего дыркуна, за деревней валяется по запчастям. Если бы не "дракончики", мы бы подумали, что пионеры металлолом собирают.

Оказывается, ехал трактор с тележкой силоса, а тот придурашный начал вилами сгребать силос в мешок, на ходу. Причём, на ходу трактора и мотоцикла одновременно. Насгребался, ушлёпок недоразвитый.
Меня увидел, как жиманул через кушири. И как только умудрился проскочить, там без мачете голый номер пролезть. Ну пускай теперь, как минимум месяца три на глаза мне не попадается.

-   Да...  -  говорю,  -  Где-то читал, что: "Сел как-то раз Иван-дурак на коня-дебила."

Я, вроде хотел посочувствовать, но произошла обратная реакция.

-   Это моя "Ласточка" дебил? Ты хоть подумал, на кого голос повысил? Да вы, все вместе взятые, мазута из под неё не стоите. И ты тоже не лучше СашкА. Чтобы я, ещё хоть раз попросил тебя Вовку забрать из детского садика, никогда в жизни.

Подходит:
 
-   Папа, хочешь скороговорку? "На дворе дрова, на дровах братва, у братвы трава."

Каково? Я глаза вставил на место, а то они повылазили и очутились на кончике носа.

-   Сынок,  -  спрашиваю,  -  а где ты такое услышал?

-   Дядя Костя рассказал. Я ещё и стишок знаю.

И не успел рот ему заткнуть, а он уже выдал: 
 
-   Даже если спирт замёрзнет, всё равно его не брошу. Буду грызть его зубами, потому что он хороший!

Ты мне скажи, где в это время был твой ум, когда дитю в уши такое заталкивал?

-   Да успокойся ты, Микеланджело. Что, во дворе дров не может быть? Ну сидит братва на дровах, и что? Заболела братва, насобирали подорожника, лечиться будут. И про спирт хорошо! Даже ни единого мата, а ты всё забраковал.

-   Да ну тебя в баню. Придурок ты, Костян, и есть шиза. Тебе хоть в лоб, хоть по лбу, один гад отбрешешься. Ты что, хочешь, чтобы завтра малец подошёл ко мне и спросил, в свои четыре года: "Папа, а когда я буду курить куришку и бухать бухашку?"

Тут он внезапно замолчал, потому как узрел другой объект, Ванятку, по кличке "Три в одном", т.е. Иванова Ивана Ивановича. Нашу местную легенду. До сих пор бабки шушукаются, как он год назад женился. Напился на своей свадьбе и под прицелом дедова ружья, поставил всех гостей к стенке, за то, что мало надарили. 
 
-   Вы  -  говорит,  -  больше выпьете и съедите.

Потом лично выделял каждому закусь с выпивкой, согласно цене подаренному. Зато водка с продуктами у него были, естественно, по ресторанным прейскурантам. Невесту тоже не обделил. Положил в её тарелку кусочек хлеба с половиной котлеты, мол: 
 
-  Твои родители, когда дарились, не слишком были щедрыми.

В итоге, гости со свадьбы ушли трезвые и голодные. С ними ушла и невеста.

-   Здорово, проходимец!  -   заорал ему Микеланджело.

-   А чё сразу обзываться?  -  насупился Ванятка.

-   Ванятка, "проходимец" от словосочетания - "проходящий мимо", это как раз про тебя.

-   Прикиньте, некогда. Иду разбираться. Вчера на автобус опоздал, а Сашок Штырь, из окна, кое-что показал мне. Далековато было, но я увидел.

Макса сразу тема заинтересовала:
 
-   И что эта сволочь тебе показала?

-   Что-что? Атрибут статуи "Свобода." Вот теперь иду уточнить, ему сразу выписать ксиву в Америку, или за пару ящиков водки здесь оставить на испытательный срок? А как он хотел жить в Берёзовом Краю?

-   Правильно, Ванятка, так ему, ишаку, и надо. И даже если проставится, всё равно, этому гибриду скотника с акробатом, завяжи... и ему, и его, морским узлом. А ещё возьми рессору...

-   Тихо, тихо!  -  перебил я Микелю. Смотрю, уже пена изо рта.  -  Ты, видно забыл, что Три в одном исполнительный? Чего услышит, того и исполнит. Кстати,  -  говорю,  -  Ванятка, как только Штырь загрузит тебя ящиками, сразу к нам. Ты ж тоже должен...

-   С какой сырости?

-   Как раз от сырости такое не бывает. Нинка Зорина родила. Говорят - твой!

-   Да задолбали вы со своей Нинкой. К ней Яшка Глухой шоркался, а я тут при чём? Нашли, блин, крайнего. И на гада мне такие карусели?
 
Рубанул рукой воздух на всякий случай и пошёл, раздавая маты налево и направо.

-   Да...  -  загрустил Микеля: "Родила царевна в ночь. Толе - сына, Боре - дочь." Вот такие дела, Костян. Безответственная нынче молодёжь.

-   Кто б говорил об ответственности, только не ты.
 
Это жена Макса с работы вернулась.

-   До каких пор ты будешь мэрэкать во сне? Тебе потом что, как с гуся вода, а мне, не выспавшись, до коров.
 
Она у него дояркой работает.

И уже на пороге: 
 
-   Ещё раз и... кляп тебе с вечера обеспечен.

Микеланджело посмотрел на закрывшуюся дверь:
 
-   Опять заговорил, значит. Это плохо. Так можно и военную тайну выдать. А что, было ж уже... Снится, вроде мы с тобой отдыхаем. Тут заканчиваются выпивка и деньги тоже. Я тебе, вроде говорю:
 
-   Не переживай, Костян, у меня, мол, заначка есть. Иди в спальню, там под кроватью справа подними половицу и возьми её.

Во сне-то взял ты, а в натуре - жена. Не спалось ей, едры её через коромысло! Набрала потом всякой ерунды: цыплят сто штук, нужны мне эти пискуны. Сапоги себе в зиму, обошлась бы и в галошах, зима нынче тёплая будет. В общем, растрынькала мои кровные, а я остался при своих интересах. Надо бы рот скотчем залеплять на ночь, чтоб потом землю не грызть. Так и сделаю сегодня.

-   Ты мне скажи, Микеля, во сне мы тогда, хоть хорошо побухали?

-   Да уж, неплохо. Кстати, ты пил на халяву, твоя очередь поляну накрывать.

-   Не вопрос. Приходи сегодня, как заснёшь. Не обижу.

-   Вот так всегда. Всех поишь, поишь, а тебе никакого уважения.

Нагнулся над своим разбитым мотоциклом и принялся его ремонтировать, с помощью Сашка и его матери. Люблю наблюдать, как кто-то работает, а чтоб он не скучал, говорю: 
 
-   Помнишь, Микеланджело, как мы кудрями трясли, не хуже девок? Когда только время пролетело? А сейчас, вон, у тебя уже лысина, но ты не отчаивайся, выход есть. Я слышал грузины придумали новый способ от облысения. Они выращивают волосы на спине и зачёсывают их на затылок.

Макс уставился на  меня и минут пять переваривал: 
 
-   Дурак, это же "Армянское радио".

-   Да хоть "Радионяня!" Тебе какая разница, откуда помощь получать?

-   Ты что, поиздеваться сюда пришёл или как?

-   Не. Ни то, ни другое. На тебя посмотреть. Соскучился.

-   А то гляди у меня... Сначала Штырь, потом - жена, а теперь ты тут сидишь, как раз под мой правый кулак, и так мне неймётся.

Слышим, Три в одном возвращается. Мы его с середины улицы узнали. По матюкам:

-   Прикиньте, Гондурас какой! Я ж ещё и виноватым остался. Говорит: 
 
-   Пальчик один тебе показал, то я имел в виду, что сам еду, без жены.

-   Ну и зачем  -  спрашиваю,  -  мне твоя жена?

-   Как это зачем? Ты же друг и должен порадоваться за меня, что я на целый день свободен!

Ещё и претензии мне предъявил:
 
-   Так ты, оказывается, не радовался? То-то, думаю, мне пиво не пошло.

Во, ложняк! Стою, рот открыл и сказать ему нечего.

-   А как же ксива?  -  Занервничал Микеля.

-   Никак. Не захотел в Америку. Сказал, что его и тут не хреново кормят.

-   И что, ты ему даже привет от меня не передал?

-   Обижаешь. Конечно передал! Говорю: 
 
-   Микеланджело ругался. Очень.

Лучше бы промолчал. Подставил я тебя, братан. Он собирается в суд подавать, что увечья получил на твоём мотоцикле. Так что, суши сухари.

-   Прям так и сказал? Усохнуть можно! Да я его сейчас топором зарубаю!

И Микеланджело огляделся, ища орудие убийства.

-   А, забыл. Ещё он намекнул, что если Микеля начнёт рыскать по двору, топор искать, то передай, что я согласен отремонтировать "Ласточку" за свой счёт и месяц поить его буду. Без посредников.

Несостоявшийся убийца замер: 
 
-   Не. Месяц - это много. Хотя... Ванятка, ты, наверное, возвращайся. Скажи Сашку, что я подумаю насчёт переговоров.

-   Ага. Спешу и падаю. Нашли парламентёра. Раз без посредников, то договаривайтесь сами, а я к Нинке. Говорят, у мальчонки, на левом кокушке, родимое пятно, как у меня. Пойду взгляну, может мой?