Притча. Мед не далек от жала

Асна Сатанаева
Бывают столь увлеченные своей красотой люди, что тронутые ею ограничиваются тем, что говорят только о ней и живут только ею.

Одна подруга похвалялась другой, красуясь и потягиваясь кошечкой:

- Мне особо наряжаться не надо – и так все восхищаются мно-о-ю!.. Ах, красота - это обещание сча-а-с-тья-я-а...

- Но не все красивые - счастливые! – возразила ей подруга.

- А я не сомневаюсь, что если Аллах дал мне красоту, то даст и сча-а-стье! - пропела первая.

- У всех есть различия: Аллаху – быть чтимым, а шайтану – злобным и нелюдимым. Что он сотворит с тобой – не угадаешь, - ответила ей благонравная подруга. - И хвалиться красотой нельзя. Хвалиться надо тем, что умеешь делать всё и делать очень хорошо. А это удается только тем, у кого руки золотые, а помыслы - добрые и чистые.

- Изменить нрав, склонности, убеждения значит – ждать невозможного, - рассердилась первая.-  Ты меня не собьешь в том, что красота – это счастье. И она не нуждается в украшениях!

- Красоваться смешно. В этом нет почета. И это - дело пустых и никчемных людей, – уговаривала её вторая. - И красота имеет свойство увядать… Что останется у тебя тогда? Она приглядится...  а  все другое пригодится.

Но так и не сумела убедить подругу, которая продолжала жить в праздности, пока  ей не посчастливилось выскочить замуж - без всякого образования.

Вторая, закончив школу, поступила в университет. Потом вышла замуж за такого же, как и сама, врача.

Однажды, торопясь к себе в кабинет, она услышала, как кто-то её зовет.
 
- Что же ты прошла, как будто не знаешь меня, – с обидой произнесла какая-то женщина. А потом подпустила яду.- Зазналась, став успешной и красивой?

- Я вас н-н-не… – и тут узнала бывшую подругу: перед ней стояла серенькая, рано поблекшая женщина, а не та, которую она знала - красивая, всегда яркая. – Что с тобой произошло? – воскликнула с состраданием.

- Ничего! Ровным счетом – ни-че-го! Просто муж оставил меня с детьми – нашел более молодую и красивую. - Горечь разлилась на ее увядшем лице. Что в сердце варится, на лице не утаится, как и краток день радости. Ведь мед - не далек от жала.