Воблер. Часть X. Глава I

Александр Посохин
Ну-с, с дамами мы теперь дружим-с  только мысленно.  Вода  течёт и жисть тоже. Скуки ради, стал задумываться о «пограничном» 28-ом разряде. А чего? Чем я хуже? Всё одно на хлеб зарабатываю рыбалкой, так  хоть труд задарма не пропадет.
Решено. Буду все свои записи-шпаргалки  поднимать, у друзей секреты выуживать. За сим трудом и боль обид стихнет.
Проверил контейнеры с наживками. Не густо, поистрепался за последнее время. Да и когда было запасы-то восстанавливать - одни телеса аппетитные на уме.
Патронов тоже б не мешало прибавить. Лысый, этот нестареющий прохиндей, всё так же принимает редкие экземпляры мелких рыбок и крупных раков. Раков…  Вот с них, красавцев, и начнём.
Озеро Гелам встретило хмарью.  Съёжившись в комбезе от такого вида и передёрнув плечами, подался на Наратусский  мыс.  Путь недолгий,  по натоптанной тропе вокруг озера. Обнадёживает то, что на месте меня может ждать   ясная и тёплая погода. Тут так бывает. Крутит по Локам мерзость, только успевай от неё  улепётывать. Не все любят  в проливной дождь сутками сидеть в лодке или на скользком берегу. Потому и достают в эфире своих товарищей: - А у вас солнышко? А у вас не капает? Тогда мы идём к вам…
А мне всё равно, не сахарный, под костюмом не размокну. Хотя…. Брррррр…
Часто стал насморк одолевать. Иной раз думаешь: - «Откуда в человеке столько дерьма? Да и сопли ли это? Они-то точно на прошлой неделе кончились. Никак мозги наружу уходят». Корешков  пожевать не мешало бы, полечиться. Да, как всегда, то некогда, то лень.
Ожидания не оправдались. Правда  видимость отличная, но моросит  пренаимерзейше.    Серо-белая галька, вперемешку с грязным песком, по кромке  бескрайнего  озера, отторгающая при  наступлении на неё маленькую лужицу мутной воды подчёркивала унылость местного пейзажа.
Сборы снастей недолги. Закинул сразу три на 5-ти метровую глубину, без прикорма и понеслось…  За мельканием поплавков некогда следить, чего уж о погоде думать.
Раки в садке прибывали и прибывали. Иногда приходилось прекращать лов, чтобы перевести членистоногих в наживку. Рвал их на части без сожаления. Тут как-то не принято у воды раками закусывать. Пьяный рыбак – сам закуска для крупной рыбы, коей полно в здешних водоёмах. Первооткрыватели здешних локаций помнят, скольких самоуверенных «героев» утянуло с лодок. Запоздалый крик над водой, всплеск…  и только круги расходятся в разные стороны. А дальше, опять тишина, писк комаров и хлюпанье волн о тугой борт раритетной «резинки».
Не заметил, как стемнело. Поднявшийся ветер разогнал остатки серого рванья и всё стихло.  На небосводе высыпали мириады ярких звёзд. Одинокая луна, отражаясь дорожкой в слабо дрожащей воде, указывала долгий путь на другой берег. Красота! А мне пора в Бункер.
За думами о прошлом не заметил, как ноги сами принесли к громадине здания. Вздрогнул от  неожиданности:  у самого крыльца  в темноте маячили два ярких жёлтых глаза.
Тьфу, ну разве можно так пугать? Так и до туалета мочевой не донесу! А-а-а, кажись трущобный охотник, поджидает одинокого путника. Хищник, покрупнее домашних кошек, живших до Удара, перегородил мне дорогу.
- Мя! – настойчиво обратился он ко мне. Ну, точно, оголодал, вот и вышел в люди, может чего перепадёт.
- Рака будешь? –  я кинул ему под морду одного из припасённых для Лысого. По сложившейся привычке, всегда оставляю пару-тройку самых больших, для вечно улыбающегося менялы.
Охотник, потрогав лапой шевелящуюся добычу, перевернув  и понюхав её, нервно задёргал хвостом и выгнул спину. Отпущенный рак подался в сторону разлома в бетонной плите.
- Нет уж. Так дело не пойдёт! Не хочешь жрать, не порть улов,- с этими словами я быстро подхватил уползающего гада и кинул  в садок. Как ни странно, охотник не отпрянул от моих движений в сторону. А ведь эти ловкие твари до сих пор чураются людей и редко кому улыбается  удача  приручить, вкусившее свободы,  своенравное животное.
- Мя! – Котяра потёрся об мой бот своим тёмным боком. Мать моя, вот свезло-то!
- Что, дорогой, крысы тебя уже не устраивают? Рыбки захотелось? Нет у меня сейчас для тебя ничегошеньки.
- Мяяя! – Охотник плавно перетёк ко второй моей ноге и стал тереться об неё. Вот, не было печали…
- Жди. Чего-нибудь придумаю. – Котяра, уловив интонацию, поднял мордочку, глядя прямо мне в глаза: - «Ну, смотри, не обмани, человече!».
В утренней серости я обнаружил редкий окрас нового знакомца. Охотник был чёрен, как сажа, без единого пятнышка. Иди ка ж ты! Я не склонен верить во все приметы, но…
Обменяв улов с редким весом на патроны и скинув  Лысому «дань», в виде расползающихся в разные стороны раков, подался в Бар.
Привыкший ко всяческим закидонам  со стороны рыболовной братии  Бармен,  почти не разлепляя глаз, снял с моей карточки нужную сумму и  накидал мне на разнос тарелок с остывшими харчами.  С боку аккуратно положил пару листов плотной обёрточной бумаги.
- Уберёшь за собой сам, - уходя, буркнул он.
Я, поковыряв вилкой камбалу и нарезку из каких-то непонятных овощей, уже успевших подсохнуть со вчерашнего вечера и потерять свой товарный вид. Наконец,  решил впихнуть в себя холодную кашу. Хоть и противно, но полезно!
А камбала, бережно завернутая в бумагу, отправилась искать другого едока.

На улице меня ждал сюрприз: котяра сидел на том же месте и внимательно смотрел на свёрток в моих руках.
- Может Вам, сударь, ещё и развернуть, - решил съязвить я, но охотник, в нетерпении,  начал описывать вокруг меня круги, касаясь моих ног своим шикарным хвостом. Решив не мусорить вблизи «цивилизации»,  вытряхнул его пайку прямо на дорогу, смятую в комок бумагу,  сунул в бездонный карман своих штанов.
Кот, отгородив собой от меня еду, выгнул спину и зашипел, медленно отпихивая рассыпающуюся камбалу в близлежащие кусты.
- Вот тебе раз! Я его кормлю, а он мне зубки скалить? Ну, поганец! -  обиженно отвернувшись, побрёл обратно, в гостиницу.
- Мя! – раздалось позади меня. Я обернулся. Охотник, виновато прижимая левое ухо к дорожной пыли, пристально смотрел на меня.
- Да иди уж, доедай свою рыбу, кровопивец, - улыбаясь, произнёс я. Да, давно не замечал за собой такой телячьей нежности.
Кот, прядая ушами, повернулся к кустам и вмиг растворился в густой листве.

В номере долго ворочался, пытаясь задремать, пока солнце не поднялось высоко и не нагрело комнату. Хилая, застиранная  казённая тюль не спасала от ярких лучей  и полуденного зноя. Тут явно женских рук не хватает. Быстренько обзавелись бы плотными шторками и… Тьфу, опять женщины! Снова перевернулся на другой бок, перед глазами  возникла умная мордочка охотника. Мысли плавно перетекли в сторону нового знакомца. «Как он там?... Да не пропадёт, не маленький… Надо б ему с ближайших  локаций мелочи натаскать.  Аха, точно, вот завтра и подамся за подлещиками. Завтра… , прямо с утра… хр-р-р…  хр-р-р…»

Вечер и ночь прошли без приключений, безлико. Утром, вскипятив банку воды, заварил ароматного чая. Корешки… корешки. Знать бы, куда за ними топать. Дома у себя, в Сибири, с закрытыми глазами дошёл до нужного места. А тут… Климат другой, другие растения, большей частью. Мёд? Да за него не рыбой рассчитываться, батрачить придётся. Дикие пчёлы – большая редкость. Надобно, наступив на гордость, поспрашивать у местных старожилов. Вон, котяра ни у кого не спрашивает, сам свои болячки-раны лечит. Пожевал травку одну, вторую и здоров. А тут… травник, к Водяному бабушку!
Наливая чай, выглянул в окно, в надежде увидеть нового друга. Тьфу! Окна-то выходят на задний двор.
«А ты уверен, что охотник ещё ждёт твоих подачек?» - пришла в голову мысль.
 «Если ждёт, взвалю заботу о нём на свои плечи, а если нет, то и заморачиваться не стану. Вон, повышением разряда нужно заниматься, а не по кустам котов выглядывать» - сбегая вниз по лестнице, размышлял я.