Путевые заметки. Индия. Pleas horn

Александр Смирнов Мир Снов
Джип уверенно ехал по узкой асфальтированной дороге где-то  в Индии. Я поглядывал в окно впереди и справа от себя, видя, наверное, что и все видят в Индии: пыль, множество мотоциклов, мопедов, велосипедов, которые едут в самых разных направлениях, и притом далеко не всегда вдоль дорожного полотна. Все они постоянно сигналят, звенят звонками и гудят в рожки, превращая слух европейца в одну болящую рану. Стараясь хоть немного снизить давление на уши, я запретил своему водителю сигналить и накрепко закрыл все окна в автомобиле. И все же иногда не выдерживал, и зажимал уши руками, стремясь получить хоть небольшую передышку. Для тех, кто приехал в Индию на несколько дней, и переезжал с места на место немного, эта сторона жизни осталась незамеченной. В этот раз я путешествовал практически целый месяц, большинство времени на машине, и потому выстрадал эту тему. Особенное разочарование я испытал, когда выехали из большого города, и я уже приготовился к неземному блаженству тишины, как пришлось буквально подпрыгнуть на сиденье от рева огромного самосвала. Потом почти сразу еще и еще раз. Оказалось, что по этой дороге откуда-то из карьера самосвалы возят на завод по изготовлению цемента породу. Ну и возили бы себе молча, да не тут-то было: они шли сплошной вереницей в обе стороны и непрерывно гудели.

- Зачем они гудят? – спросил я у водителя через переводчика.
- Так они узнают, что рядом находится другое транспортное средство, – ответил он.
- То есть водители ориентируются на дороге по слуху? – не поверил я.
Водитель лишь пожал плечами, сочтя, видимо, мой вопрос не очень уместным.

Я пригляделся… На задних бортах всех без исключения самосвалов крупными буквами было написано: «PLEAS HORN»,  то есть «Пожалуйста, сигнальте». Я понял, что лучше мне научиться жить с этим шумом, отстраивая психику от раздражающего шума, иначе могу запросто свихнуться. Не скажу, что мне это полностью удалось, но со временем я немного приспособился, стараясь находить островки тишины на стоянках и отдыхая в эти моменты. Хорошо, что я вовремя это сделал, так как впереди ждали новые испытания моей выдержки и терпения.