Бесконечность. Мужские-женские истории

Соловьев Мо Хара
«Бесконечность»

Человеческий «муравейник» штука занятная. Каких только хитросплетений не  встретишь в этой круговерти, замешанной на извечных «ценностях» человеков.
Каждый индивид полагает себя абсолютом и с завидным упорством старается навязать всему миру именно свою игру.
Оглянитесь вокруг! Что мы видим? Хаос? Хотя если покопаться, имея хоть малую долю терпения все не так уж плохо. Главное не спешить и удобно устроившись на берегу реки спокойно ждать, наслаждаясь неспешным течением – что же там проплывет…
Андрей жил именно так. Улавливая эту неспешность, он четко понимал – каждый житейский процесс имеет все-таки свою скорость.
 «Укрепив» «вывеску» «Всего лишь БЫТ» на ежедневной суете, он мало заморачивался над тем, что большинству является «тюрьмой». И преодолев  эти «барьеры» Андрей смог, наконец, оценить изнанку тех или иных ситуаций.
Он безошибочно угадывал, в какую сторону пойдет разговор. Четко знал, сколько попросит тот или иной «персонаж». Благодаря обретенной свободе от суеты он с удовольствием отслеживал  хитросплетения собственных отношений с приятельницами.
Увы, дорогой читатель, Андрей всегда оставался бабником, хотя, что в этом плохого для нашего времени? Пускай хоть кому-то будут важны понятия отношений-чувственности даже и ко всем женщинам сразу.
А своих женщин Андрей берёг… А они берегли его… Берегли и ценили, потому как только с этим парнем они чувствовали какие могут быть настоящие отношения. Обретенная Андреем свобода неожиданно становилась свободой общей, и любовники проживали целую жизнь за краткие минуты встреч.
Но всё мимолетно и они опять расставались… Она «погружалась» в «реку» повседневности, а он снова «ждал на берегу» одну из многочисленных подружек…
Он не торопил событий и никуда не спешил. К его услугам была открывшаяся когда-то вечность и понимание – в мире отношений последнее слово всегда за женщиной.
Хотя почему последнее? Первое тоже было за ними. Дело в том, что Андрей никогда ни за кем не ухаживал…  Вернее, ни на чем не настаивал, оставляя решение за спутницами.
Он четко понимал – на первой встрече «русалка» только-только показывается из реки, призывно скользя на водной глади. Ему же необходимо сохранять интригу и быть интересным.
Андрей и сам не любил спешить. Уловив единожды оскомину скоротечных отношений, он понял извечную ошибку большинства – торопливая мужская настойчивость не дает той завязки чувств, о которой всегда помнят женщины.
И они оказались правЫ! Простой поцелуй превращался в событие, если эти невидимые нити все-таки пронзали пространство. Чувства-прикосновения становились иными. Пытка же невозможностью остановить-удержать этот поток оставляла малую, но надежду… Надежду, что все повторится на новом витке…
Но вечности нет… А бесконечность – это всего лишь знак, созданный из упавшей когда-то на бок цифры 8 … Каждая из подруг Андрея понимала – стоит  связать с ним жизнь и сладкая сказка превратится в рутину, где вместо прохлады источников ты получишь илистую воду болотной запруды…
Хотя они пытались. Женщины всегда верят в сказки. Иначе они давно бы отправили мужчин к чертовой матери, и человечество, наконец-то, перестало существовать.
Пытались-пробовали и каждая по-своему… Желание оставить мужчину рядом навсегда –  сродни поиску парнями побед на первой же встрече…
«Выбираясь из реки» каждая «русалка» подспудно рассчитывала увлечь Андрея в темную глубину и больше не отпускать…  Но… по заведенному сценарию он все-таки оставался на берегу.
Легенды о женском терпении… Их множество… Терпение и жертвенность под знаком бесконечности… Роскошь сказок не для них…  Сказки хороши лишь в детстве и если не получается оставить их с собой, бесконечность все-таки уничтожит их, оставляя лишь воспоминания.
Знак упавшей восьмерки оказался беспощаден к подругам Андрея. Каждая понимала: бесконечно все продолжаться не может и время устраивать собственную жизнь. Они «всплывали на поверхность» все реже, понемногу оставляя сказку-сказку в прошлом…
Он знал об этом эффекте и оценивал ситуацию по-своему.  Такое в его жизни бывало не раз, а малейшие признаки он разгадывал сразу.
Сами того не зная девчонки повторялись в отговорках предшественниц, что когда-то так же переставали «всплывать» : «Болею», «Работа», «Дети». Все они покидали сказку-сказку, чтобы не возвращаться никогда. Однако на этом ничего не заканчивалось…
- Встретимся на следующей неделе, - чирикал голос в трубке… - Сейчас не могу… Сделка…
Андрей улыбался – такое уже бывало.  Он даже как-то ошибочно перевел бизнес-леди в разряд безопасных любовниц – мол, пока у тех «звезды бизнеса не встанут» в постель они не упадут. Оказалось женщин не трансформировать даже бизнесом , а «Сделка-Командировки» не больше чем щадящий обман.
«Началось, - оценивал голос в трубке мужчина, - Теперь отговорки заменят встречи, а звонки будут все реже, пока не пропадут совсем…»
Некоторые после таких разговоров все-таки всплывали… Попрощаться… Иные, кто полагал, что нашел-таки свою сказку – нет…
Неизменным оставалось одно – и первые и вторые спустя какое-то время возвращались к Андрею «на берег». Их отстроенная, казалось бы, семейная жизнь ломалась «через колено» простейшими житейскими проблемами и настоящая сказка оставалась все-таки где-то не здесь… Они старались, как могли удержать то, что создали, но рутина безжалостна, а беззаботность слишком заманчива. К тому же расставаясь, Андрей на прощание «подливал яду»:
- Соберешься изменять мужу я рядом… - и каждая помнила его слова…
Но все имеет свою цену, и тихий берег не может быть всегда без забот … Время безжалостно и знак бесконечности он все-таки не для человеков – это лишь восьмерка когда-то упавшая на бок.
Все реже разрывалась гладь вымышленной реки, выпуская на поверхность стремительную «русалку». Все чаще не возвращались былые любовницы, навечно оставаясь в глубинах созданного ими уютного мира.
Удивлению Андрея не было предела, когда на его извечную шутку: «Мне уже за пятьдесят» не оказалось обычной реакции. Никто из девчонок не сказал, мол, не может быть, хотя до заявленной черты еще оставалось время…
Он полагал себя бессмертным, как и человеческое большинство, но закончилось все быстро.
Неожиданно оставшись один, он понял – его подружки были не так уж неправы, жертвуя сказкой. Берег его оказался пустым бесконечно, и знак упавшей восьмерки сработал теперь не хуже гильотины.
Тогда он закричал, но вопль отчаяния-одиночества неловко завяз в тумане, наползающем на камыш, проросший на уже заболоченной реке...

Сентябрь 2013 г.Иркутск.