Лондонская сауна

Валентина Коркоран
                Лечь на горячую полку, пахнущую сосной или дубом, расслабиться и чувствовать, как блаженное тепло, нет – жар, проникает в каждую клетку… Можно даже заснуть – и это при такой-то температуре!
   
     Любите ли вы сауну так, как люблю её я? Мой муж не любит. Как-то удалось  заманить его в сауну. После этого он сказал: «Больше никогда! Это гриль, а я не курица».         
   
     Я пристрастилась к саунам давно – особенно в зимние холода.  Медики в один голос утверждают, что это очень полезно, если нет противопоказаний – у меня их нет. Открываются поры, шлаки выходят, а для почек – это вообще отпуск. В некоторых питерских саунах, которые в свое время я признала, есть  лозунг: «В тот момент, когда вы в сауне – ваши клетки не стареют». Кого же это не соблазнит? Очень важно полностью расслабиться при этом. На пятнадцатой минуте, когда чувствуешь, что глаза могут полезть на лоб,  пулей вылететь из сауны и в ледяную купель… 
    
     Радость жизни  –  гарантирована.
     Да, сауна – это мое место. Но сауна сауне рознь.
    
     В середине девяностых (прошлого столетия) судьба забросила меня в Лондон. Иммигрантка, лондонскую жизнь не знала, на всё смотрела наивными широко-открытыми глазами. Но заграница-заграницей, а сауна по расписанию.

     Отправилась на поиски. Искала недолго. В одном из лондонских районов вывеска: «Sauna». Дверь заперта. Надо нажать на звонок. Открыли. Вошла. В первые секунды что-то интуитивно насторожило, или не понравилось: не та саунская атмосфера; как-то тихо; ступеньки, ведут куда-то вниз. Я уже не говорю об отсутствии тех питерских завлекающих лозунгов.
    
     Но я отбросила всякие домыслы – в Лондоне все должно быть правильно и по первому классу! Объяснила (насколько позволил запас языковых знаний) миловидной девушке, сидящей за столом, чего я от них хочу: хочу в сауну. Девушка  улыбнулась, нажала где-то под столом на кнопочку и попросила подождать.
    
     Я начала осматриваться. Стены окрашены в один из оттенков терракоты; приглушенный свет. После шумных и неласковых лондонских улиц показалось очень мило и уютно. Возле стенки, чинно в ряд, сложив руки на коленях, сидели молодые девушки; одна из них медсестра.  Ну вот – не я одна такая жаждущая, все в сауну хотят. Чего они ожидают? Наверное, сауна маленькая, все не помещаются,  надо сидеть в очереди. Еще раз кинула взгляд на медсестру – какая хорошенькая и ухоженная. Вспомнились отечественные медсестры в растянутых халат и шапочках, надвинутых низко – почти до самих глаз.
     Скрипнули ступени, это поднимался снизу администратор, а может владелец: невысокий мужчина крепкого телосложения, с пышными усами, и явно восточного происхождения. Пришлось опять на ломанном английском объяснять: зачем я здесь. Крепыш внимательно осматривал меня: медленно и методично поднимал свои черные жгуче-пронизывающие глаза от того места, где заканчивались сапоги до пуговицы на берете. Осматривал критически.  Ну и зачем меня осматривать? Я же не за этим здесь –  хочу в сауну.  А надо сказать, что тогда я была моложе и, наверное, «лучше качеством».
     – Сколько это стоит?
     Ответа не последовало. Крепыш только подмигнул девушкам у стены. Девушки заволновались и пришли в движение.
   
     Из того, что он мне сказал, я поняла, что сегодня сауна занята,  приходите завтра, и мы, мол, к вашим услугам. Тут он и мне подмигнул. Что это с ним? Сплошные подмаргивания? Может это тик на нервной почве – работа ведь нелегкая – сколько клиентов и все со своими запросами.
      
     Я расстроилась и ушла.
   На улице декабрь, – хоть бы одна снежинка пролетела, но зябко. Не простудиться бы. «Моё спасение - сауна». – решила я.
Но странная, вообще-то, эта сауна. Надо позвонить приятельнице Ольге – она уже несколько лет в Лондоне и уверяет, что знает о нём всё.
      Мобильный телефон в то время был непозволительной роскошью, и я втиснулась в красную телефонную будку.
     Приятельница быстренько расставила всё и всех на свои места.   
    – Ты или дура, или наивная. – сделала заключение Ольга.
    – Но… я  в Лондоне пару месяцев, откуда…
    – Окна сауны помнишь?
    – Кажется… нет..
    – Они были прозрачны или?..
    – Вспомнила. Все было занавешено… или заклеено чем-то. Наверное, плакатами.
    Я рассказала ей о девчушках у стены, о хозяине сауны, о назначенном времени на завтра.
     –  Да, ты-таки, дура. – выдала Ольга.
     – Ну, хватит изощряться, монеты кончаются. Ближе к делу
     – Это не просто сауна, а… как бы поделикатнее выразиться… –  сауна с интимными услугами. Поняла? 
      Хм…как я сама не догадалась? Нет, сомнения у меня были, но не до  такой же степени.
      – … владелец тебя, моя дорогая,  оценил, - продолжала анализировать Ольга, - и решил взять на испытательный срок. Может даже на постоянную работу, если подойдешь, справишься и будешь паинькой. Приятельница начала смеяться.
     - Ольга, там ещё медсестра...
     - Н-да, слов нет. - членораздельно выдала трубка, - Медсестра - скорую сексуальную помощь оказывать! Understand? Ты что -  не в курсе, что медсестра - это любимейший образ для мужчин в их сексуальных грёзах?
     Тут я поняла:  надоел мне этот сексуальный ликбез. Да и переминаться с ноги-на-ногу в красной телефонной будке устала.
     И я как бы ненавязчиво поинтересовалась:
     - Слышала, что ты собираешься новую профессию освоить  в Англии?
     - Какую?
     - На курсы медсестёр пошла?
     Трубка ответила неопределённым хмыканьем.
                Уже много лет пользуюсь услугами фитнес клуба: джим, бассейн, джакузи и, конечно, сауна. Просторный центр, с огромными чистыми и просвечивающимися окнами.  И Лондон – жесткий, дождливый,  но и надежный,  стал уже,  как второй  родиной. Но я всегда на чеку: сколько он мне сюрпризов преподнес, а сколько еще будет?..
    
     Как-то вечером я проходила  мимо знакомого заведения. Сквозь занавешенные  окна – мягкий свет. Та же вывеска иллюминирует, только буква «S» не светится, и немного склонилась набок. 
     Наверное, некогда отремонтировать; сильно заняты, нужно план выполнять – сауну любят все…