Тростник и голубка. Глава 22

Наталия Пегас
Глава 22. Неожиданное открытие

Соланж с трудом дождалась возвращения своего кузена, и едва узнав о том, что он вернулся, постучала в кабинет.
- Можно войти? – ей не терпелось поделиться новостью.
- Да, конечно. А мы как раз говорили о тебе.
Рядом с Этьеном стоял высокий незнакомец с приятной улыбкой. На вид ему было не больше тридцати.
- Простите, я не хотела мешать…
- Дорогая кузина, разреши представить тебе моего друга, - заговорил граф Лакруа. – Его высочество принц Амадей. К сожалению, ты вошла раньше, чем я ожидал и таким образом мой сюрприз не удался.
- Очень приятно, - приветливо улыбнулась Соланж.
- А мы уже знакомы, - произнёс принц, поцеловав руку хозяйки.
- Вот как? Я что-то не припомню.
- Ну, Амадей всегда упоминал, что уже видел мою обожаемую кузину. Вот и я думаю, ты, вряд ли смогла бы забыть такого человека.
- Прошло уже четыре года, - сказал принц, пристально глядя на графиню Нуаре. – Вы тогда были совсем юной, и отдыхали в Швейцарии. В тот день стояла чудная погода. Кажется, с Вами находилась гувернантка и ваша кузина. Вы втроём пытались запустить воздушного змея, но поднялся сильный ветер, и Ваша шляпка улетела очень далеко. Я поднял шляпку и вернул её Вам.
- Теперь, я, кажется, начинаю вспоминать. Но Вы не были принцем.
- Скажем так, я путешествовал инкогнито, и поэтому назвался другим именем.
- Удивительная история, - рассмеялся Этьен. – Я прикажу немедленно принести вина. Надо отметить такую встречу.
Слуга вскоре принёс бутылку, три бокала и блюдо с закусками. Наконец, волнение несколько улеглось, и Соланж признала в статном господине своего давнего знакомого. За эти годы принц сильно изменился, или же внешняя строгость и дорогой костюм делали своё дело. Девушка не могла оторвать глаз от этого смуглого лица, агатовых глаз, и тонкого носа. Именно теперь, она ясно поняла, в кого была влюблена Виолетта.
- Когда Вы сюда вошли, то были крайне взволнованы, - заметил Амадей. – Не так ли, мадам?
- Да. Это касается Эстель. Но думаю, мне не следует утомлять Ваше Высочество подобной чепухой.
- Если это нечто мистическое, тебе следует продолжать, - сказал Лакруа, запирая дверь. – Потому что принц любитель всего загадочного и необъяснимого.
- Неужели? – искренне удивилась Соланж. – Никогда бы не подумала.
- У каждого человека есть какая-нибудь слабость. Вот и я не исключение. Более того, я дружен с мистером Джонсом, а он довольно известная личность в Лондоне. Точнее сказать, спирит.
Графиня призналась, что совершенно не знает, чем занимаются спириты, и принц, подробно объяснил, чем занимаются эти люди, и упомянул даже несколько любопытных историй.
- Дело в том, что я видела призрак Эстель. Вот уже более недели, как меня преследует ощущение, что кто-то ходит по дому. А в этот раз я слышала вздох. Потом, настолько увлеклась погоней за чем-то неведомым, что попала в ту часть дома, где жила моя покойная мать… Спальня оказалась не заперта, я вошла, и там увидела её.
- Что было дальше? – прищурился Амадей, доставая из кармана маленькую синюю тетрадку.
- Ничего особенно. Но мне показалось, что она позвала меня за собой. Словно хотела что-то показать. А потом, неожиданно исчезла.
- Возможно, её дух растревожило моё недавнее расследование, - предположил Этьен.
- Вряд ли, друг мой. Скажу сразу, что фантомы не появляются по первому зову. Скорее всего, эта дама хочет и правда, чем-то поделиться.
- Я взяла ключ от комнаты, и намереваюсь сегодня вечером туда пойти, - сообщила графиня Нуаре. – И хотела попросить кузена сопровождать меня.
- Разумеется, я пойду, - кивнул Лакруа.
- И я с Вами, если нет возражений, - вызвался принц, записав что-то в тетрадочку. – Когда будет время, Этьен поделиться той информацией, что ему удалось раздобыть.
- Тогда, в саду, без четверти двенадцать.
- Но почему в саду?
- Я знаю более короткий ход через сад, - сказала Соланж. – Когда-то давно, мне показал его отец, и просил, чтобы я запомнила. На всякий случай.
Когда столь важный гость появился в большой гостиной, то Виолетта была крайне удивлена. Она ни на шаг не отходила от принца, таким образом, он несколько часов говорил в основном лишь с ней, и даже сидел рядом во время ужина. Этьен обменивался загадочными взглядами с кузиной, а сам старался казаться весёлым и беззаботным. Он прекрасно знал свою сестру, поэтому решил не вызывать подозрений, во избежание лишних расспросов. Соланж думала о том, что их ждёт вечером, и вся трепетала от нетерпения. Конечно, недавние волнения ещё не улеглись, но ей хотелось поскорее узнать правду. Время тянулось для всех троих невероятно долго. Графиня фон Веттин увлекательно рассказывала присутствующим о своём путешествии в Баварию, и Амадей, как воспитанный человек, был вынужден поддерживать скучную беседу. К концу вечера, Виолетта раскраснелась от выпитого вина, и позже обычного отправилась к себе. Только тогда, принц смог вздохнуть спокойно и выйти в сад, где его ждали. К счастью, он пришёл чуть раньше, и смог немного оглядеться. Лунный свет застилал землю серебристым покрывалом. Казалось, что именно сегодня произойдёт нечто удивительное. Нечто волшебное. Соланж стремительно шла по дорожке присыпанной песком, и, не заметив принца, буквально столкнулась с ним.
- Ах, простите! – воскликнул Амадей, подхватив её за талию.
- Нет, нет. Это моя вина. Я Вас не заметила.
- Я услышал шаги, и полагал, что сюда направляется Этьен.
Графиня Нуаре покраснела от смущения. Принц отпустил даму, не сводя с неё восхищённого взора. Именно в этот момент перед ними возник Лакруа. К счастью, он прихватил фонарь, и они смогли продолжить свой путь без каких-либо трудностей. Соланж открыла дверь чёрного хода, та оказалась не заперта, и направилась к узкой лестнице, ведущей на второй этаж. Мужчины молча последовали за ней. Через десять минут, они уже вошли в спальню маркизы Дюбуфэ, и смогли тщательно всё осмотреть. Соланж огорчилась, когда стало известно, что они ничего не нашли.
- А панно на стене, - вспомнила девушка, подобрав юбки.
Амадей и графиня Нуаре одновременно очутились возле упомянутого панно. На нём была изображена сцена с охотой. Коснувшись ткани, Соланж почувствовала насколько это тонкая работа. Каждый штрих, каждый миллиметр, казалось, дышал самой жизнью, словно бы намереваясь поведать некую тайну.
- Получается, что мы зря сюда пришли, - разочарованно вздохнул Этьен.
- Похоже, не зря, - проговорил принц, откинув панно в сторону.
В стене оказалась небольшая дверь. Обычный ключ не подходил к замку, но Амадей не растерялся, и попросил у дамы на пару минут шпильку. Соланж удивилась, и всё же выполнила просьбу. По характерному щелчку они догадались, что путь открыт.

Художник Franz Xaver Winterhalter.

(продолжение следует)

http://proza.ru/2013/09/27/843