О Чечне

Серый Леонид
   Тут недавно бродил по интернету и наткнулся на одно забавное выступление Путина.
   Президент, по всей видимости, отвечает на вопрос о «чрезмерном» финансировании Чеченской республики. Он терпеливо, с присущей ему убедительностью, разъясняет, что, мол, если не вливать деньги в Чечню, то они там станут бедными и их озлоблённая молодёжь хлынет на просторы России.
   Согласитесь – забавная трактовка вопроса.
   Если называть вещи своими именами, то выходит, что президент Чечни, господин Кадыров, вымогает деньги у президента России, господина Путина, методом шантажа. Угрожая неконтролируемой и агрессивной миграцией своих озлоблённых, воинственных (и воинствующих) сограждан.
   Или я что-то не так понял?
   Вообще-то я твёрдо убеждён, что если где-то в мире сохраняется очаг нестабильности и напряжённости, значит, в этом кто-то заинтересован. Заинтересован материально. Все политические решения опираются на экономические интересы.
   Причём  - интересы не страны, не республики и не народа. Прежде всего, это меркантильная заинтересованность группы  высокопоставленных и многоимущих.  А иногда и одного человека.
   Пока был жив господин Березовский, всё можно было валить на него. Теперь, когда «БАБ» почил (царствие ему подземное), на кого сваливать?
   Что-то наш президент не договаривает… Ага.

   И попутно вспомнилось выступление господина Навального в какой-то предвыборной дискуссии. Речь шла, как раз, о Чечне.
   Ну что сказать? Навальный – обличитель и яростный критик. Требовал завинтить гайки, выгнать из России и выслать в горы. Девочка-ведущая, всё время его притормаживала: «Как же, мол, так? Это, мол, такие же граждане Российской Федерации, как и мы!». Сбивала паренька с понталыку. Тот терялся и заводил всё сначала.
   Видно было, что человек незнаком с ситуацией и просто разводит демагогию. А ведь рвётся в высшую власть.
   В президенты хочет.
   Сильно.
   Как он будет решать вопросы, если не вникает в их сущность? Хрен его знает. А ведь Чечня – наболевший пункт, стоило бы поразмыслить заранее.

   Дело в том, что чеченцы - такие же как и мы… Только не совсем.
   Чечня – демократическое государство. Понимаете? Государство. Только оно не отдельно, а в составе РФ.
   Так и в их конституции написано.
   Впрочем, конституция Чечни стандартна. Они, эти конституции республик (Якутия, Бурятия, Татарстан и т.д.) как под копирку писаные. Только чеченцы интенсивно и беспардонно (я бы даже сказал – бесстыдно) используют в своих интересах эту лёгкую двусмысленность.
   И вот забавная ситуация.
   Когда надо делить бюджет, получать деньги, так Нохчийн сразу в «составе». А как только возникает вопрос об отчётности за израсходованные средства, так Чечня находится в «состоянии самоопределения». То есть, якобы, - суверенны. Ну, ещё не совсем суверенны, но вот-вот станут. Ага.
   Если речь идёт о льготах, дотациях и преимущественном финансировании, Кадыров – гражданин РФ.
   Как только возникает разговор об обязанностях и ответственности, он сразу гражданин государства Чечня.
   И в отношении рядовых граждан – та же история.
   Как пользоваться правами, свободой передвижения и выбора места жительства, свободой предпринимательства и т.д., так чеченец «такой же гражданин, как и мы». А как отвечать за уголовное преступление, сразу – стоп. «Международный» конфликт.
   И почему-то русского нахулиганившего парня скручивают, валят на землю, «Лежать, сука! Руки за голову, тварь!».
   А убившего русскую девчушку чеченца, так брать нельзя. И силовики бегут не к дому преступника, вытаскивая оттуда всех и волоча на допросы. Как быдлоидных русских. Нет! Они бегут к главе «диаспоры». А как иначе?

   И вот тут – вопрос…
   Ребята… Может нам, русским, тоже пора диаспоры создавать. Вот тут вот. У себя на Родине. А?