Таблетка грусти

Дед Артемьев
- Скажи, есть ли средство, вызывающее грусть? Таблетка какая-нибудь или микстура.
- Нет.
- Как же так?
- А вот так! Хочешь радоваться? Не проблема. Бери любой алкоголь и радость войдет в твое сердце. Не хочешь выпивать, вставай на колеса, или нюхай. Широчайший спектр медикаментов, доступных для получения чувства радости.
- А грусть? Хорошая такая поэтическая грусть!

- Так я и твержу тебе – мы этим давно занимаемся. Нет средства. Сам механизм грусти не изучен. Вот, к примеру, радость – это выброс в кровь адреналина.  А какой фермент выбрасывается в кровь, когда человек грустит?
- Так возьмите анализ крови.
- Пробовали. Находили грустящих, просили их сделать анализ крови. И где, спрашивается, их грусть? Немедленно проходит, а вместо нее возникают другие чувства.
- Какие?

- Или любопытство, мол, зачем это вам, ах как интересно. Или злоба с обещанием дать немедленно в рыло. И с исполнением этого обещания.
- А если пригласить человека, дождаться момента, когда он загрустит, и немедленно сделать анализ.
- Пробовали. Приглашали, кормили, поили, ждали целыми днями. А с чего ему грустить. Кормят отменно, вокруг хорошенькие медсестры. Он веселый и довольный. Пытается флиртовать, подлец. И не всегда безуспешно.

- Даже не представлял, что такая сложность. Остается тебе, как Пастеру, провести исследования на себе самом.
- Напрасно полагаешь, что я до этого не додумался. Знаешь, бывает у каждого минутка грусти. Вот и я решил просто посидеть дома, погрустить. Отправил жену на дачу. В лаборатории велел меня не беспокоить. Впереди свободные суббота и воскресенье. Сижу, ничего не делаю, пытаюсь погрустить. Час пытаюсь, два. На звонки не отвечаю, чтобы не отвлекали.
- И что?

- А ничего. Просидел пару часов, весь издергался. Мог бы статью о метаболизме ферментов закончить, или кран в кухне починить. А я бездарно трачу время, ожидая грусти. Позвонил на кафедру, а там уже собираются отмечать субботу без шефа, то есть без меня. Дал я им, мерзавцам. Приехал, навел порядок, и так нарезался, одно удовольствие. И никакой грусти.
- На следующий день загрустил? Похмелье все-таки.

- Скажешь тоже!  Некогда было грустить. Бегал за пивом, опохмелялся, ругался с женой. Какая там грусть!