Не идти же мне к Драчевскому! Часть 2

Владимир Параносенков
      
   
 Выйдя из кабинета в приемную мэра, Иван Семенович успел поблагодарить секретаршу за любезно приготовленный для него чай и забрать у нее второй экземпляр проектной документации торгового центра.

-  Для городских властей эта документация больше не понадобится, проект передается в область!- нашел что соврать секретарше Иван Семенович.

-  Вопросы по строительству центра будем решать там! - скороговоркой, четко по-военному выпалил он и сухо попрощавшись, покинул приемную мэра.

  Он быстро спустился по лестнице на первый этаж и энергичной широкой походкой вышел из здания мэрии. За углом здания, у сквера театра оперы и балета его ожидал служебный автомобиль с водителем.

-  Домой, в лес!- коротко и ясно приказал Иван Семенович своему тридцатилетнему водителю Николаю, не успев усесться и закрыть дверь мерседеса.

Николай сразу понял, что настроение у шефа испорчено и что любые вопросы к нему сейчас неуместны.

 Мерседес резко рванул с места и скрылся в потоке машин, идущих с большой скоростью по Красному проспекту.

Через десять минут его служебный автомобиль уже двигался по ровной лесной дороге мимо городского кладбища в сторону запретной зоны.

-  Вот мы и дома,-попытался вызвать хоть какое-то внимание к себе Николай.
-  Завтра в восемь, до свидания!- жестко сказал,  Иван Семенович.  Впервые за многие годы, прощаясь, он не подал руку Николаю, своему преданному по жизни водителю.

  -  Все планы коту под хвост! Вся огромная годовая подготовительная работа коллектива к началу строительства торгового центра оказалась  никому не нужной, что я завтра скажу сотрудникам компании?,- вертелось в голове у Ивана Семеновича и от этого напряжения ломило в висках.


                ___    Часть 2. ПОХОД К ГУБЕРНАТОРУ______
          


В расстроенных чувствах Иван Семенович возвратился домой и долго еще не мог прийти в себя от постигшей его неудачи с  получением разрешения на строительство выстраданного всей душой и сердцем торгового центра.

Несколько раз он вставал с кресла и подходил к окну, резко повернувшись , снова садился на привычное для него жесткое кожанное кресло в рабочем кабинете, расположенном на втором этаже его уютного жилого дома.

Из окна его домашнего рабочего кабинета были видны мощные кроны сибирских сосен и кедров, а из посаженного им возле дома сада постоянно доносились приятные сердцу звуки многоголосого щебетания птиц.

 Долгими зимними вечерами Иван Семенович с удовольствием разрабатывал здесь свои идеи, сам выполнял чертежи и проверял проекты сложных зданий и даже проводил расчеты нестандартных агрегатов и автоматических устройств.

 Когда появлялось желание и настроение, он с удовольствием рисовал на холсте милые его душе  и сердцу натюрморты, помещал их в рамки и украшал ими стены  многих комнат дома.

 Свежий воздух , постоянно поступавший через большие окна дома, позволял наслаждаться своими работами.

На рабочем столе Ивана Семеновича всегда поддерживался строгий порядок. Все чертежные и письменные принадлежности, как и недавно появившийся у него черный ноутбук, занявший по праву свое место на центре стола , были в шаговой доступности и , как говорила его жена , Людмила Михайловна, находились под рукой.

Иван Семенович построил красивый и уютный большой дом для своей семьи, состоящей из четырех человек. У него с Людмилой Михайловной выросли и уже стали самостоятельными два прекрасных сына, которые поженились и успели подарить им замечательных внучек. Дом располагался в тихом и престижном месте  Заельцовского бора, прямо на границе с расположенным в черте города красивым парком.

 Всего в трехстах метрах от дома начиналась так называемая запретная зона, куда не мог попасть ни один посторонний человек.Здесь зимой и летом была выставлена охрана , которая строго поддерживала давно установленный пропускной режим. В так называемой запретной зоне проживали отцы - руководители региона и местные олигархи с семьями.

      Иван Семенович долго сидел в своем кресле и молчал. Он  уже в который раз, разложив все документы на столе, смотрел на прекрасный проект торгового центра и воочию представлял все его этажи, с красивыми бутиками, примерочными, небольшими ресторанчиками и  большими залами с подиумами  для показа модных женских платьев и дорогих, элегантных  мужских костюмов и фраков.

- Вот здесь, на седьмом этаже , будут расположены несколько прекрасных кинозалов с самым современным оборудованием для показа фильмов в формате четыре Д!!! Да слышал ли о таких фильмах мэр города? Думаю, что нет!- рассуждал про себя Иван Семенович.

- Может быть я не успел ему рассказать о детских площадках, об огромном круглогодичном зимнем зале со снежными горками, с предоставлением посетителям возможности катания на санках и горных лыжах в любую погоду? Почему он до конца не выслушал меня?- не переставал прокручивать в голове и мучать себя вопросами заслуженный строитель, единоличный владелец крупной строительной компании.

- Так почему же не дал Городецкий  разрешение на строительство в городе современного торгового центра? Что я не так ему доложил, что не так сделал?- вновь и вновь стучала одна и та же мысль в голове Ивана Семеновича.

    Какая - то  странная картина получается: о строительстве современного торгового центра в городе уже неоднократно писали в газетах, сообщали по радио, проект на стадии разработки показывали в одной из передач местного телевидения.
Население мегаполиса проинформировано о скором появлении в городе современного торгового центра с большими развлекательными площадками для взрослых и детей, с новыми для большинства покупателей элементами отдыха и культурной торговли товарами бытового назначения.

 Поговаривали, что этот центр не уступит по своим функциональным данным и по красоте появившимся в последнее время в Москве самым современным торговым комплексам России и станет чуть ли не визитной карточкой нашего города.

-  Ты как себя чувствуешь, Иван! Как прошла встреча? Все решили со своим мэром? - спросила Людмила Михайловна, подойдя сзади поближе к мужу, она обняла его за плечи.

Иван Семенович встрепенулся и резко встал, отстранив лежащие на его плечах теплые ладони жены.

-  Ничего не решили, никакого разрешения на строительство Городецкий не дал без каких бы то ни было объяснений. Вот думаю , что делать!- чуть оттаяв  и успокоившись при виде своей красивой жены, сказал Иван Семенович.

- Надо идти выше, к областным чиновникам, завтра же запишусь на прием к губернатору области Виктору Александровичу Толоконскому. Он меня знает давно, с молодых лет. Мы еще вместе с ним  по молодости в общежитие ходили по баб...
Медленно произнося свою речь перед женой и увидев удивление на ее лице, Иван Семенович прервал речь на самом интересном для Людмилы Михайловны моменте.

-  Куда-куда вы с Толоконским ходили? Почему ты мне до сегодняшнего дня ничего об этом не рассказывал? - повысив голос и гневно посмотрев мужу в глаза воскликнула и прервала его на полуслове Людмила Михайловна.
-  Вот все вы , мужики  такие, как чуть - сразу к бабам бежите! И ты, Ваня, всегда был таким!

- Да ты меня не поняла, Люда , дай сначала договорить, а потом перебивай!  Когда ? Да  ты знаешь когда это было, ты знаешь? В институтское общежитие мы ходили, там ребята приезжие жили из других городов и большинство из сельской местности,- на ходу выдумывая историю для объяснения чуть было не проколовшегося по-неосторожности в рассказе о своем увлечении в юности, возразил Иван Семенович.

-  По ба-буш-ки-ны грибы мы ходили, покупали грибы у сельских ребят. Они привозили в город в сентябре свежие белые боровые грибы и называли их бабушкиными, потому, что их бабушки собирали и передавали через своих внуков-студентов нам на продажу. А ты бабы-бабы , заладила снова! Тебе лишь бы меня упрекнуть! Лишь бы придраться ко мне!- ловко уйдя от острого разговора с ревнивой женой, уверенно и настойчиво твердил Иван Михайлович только что придуманную свою оправдательную историю и сам начинал верить в то, будто бы так и было на самом деле.

-  Вот ты опять, Иван, выкрутился,- улыбаясь и как бы извинясь за ревность, сказала Людмила Михайловна.

-  Ты лучше скажи, как ты пойдешь к Виктору Александровичу, вспомнит он тебя или  нет, через столько то лет,- вы ведь никаких отношений с ним не поддерживаете уже больше тридцати лет!-недоуменно и загадочно сказала жена.

-  Что ты скажешь своему другу Толоконскому?-внимательно глядя в глаза мужу, спросила Людмила Михайловна.

-  Да что скажу? Попрошу его по старой дружбе помочь с разрешением на строительство.

-Правильно, Иван, надо попросить Толоконского, он добрый человек, душевный такой, он поможет. У него вся семья очень добрая, все такие внимательные, такие чувствительные к чужому горю, в помощи никогда не откажут, одобрительно твердила супруга.

- Вот когда я работала в Первой городской больнице вместе с Натальей Петровной, его женой, Виктор Александрович частенько заходил к нам в больницу. Ожидая, когда Наталья Петровна закончит свою работу, он рассказывал нам о своих увлечениях и друзьях. Вот о грибах, Иван, он нам ничего не говорил. О работе , правда, тоже говорил мало, но о друзьях, о спорте, о танцах, о своих увлечениях пением эстрадных песен он нам рассказывал. Добрый он такой, правда! Виктор Александрович тебе поможет, Иван, сходи к нему!- долго и настойчиво поддерживала и убеждала своего мужа Людмила Михайловна.

    На следующий день Иван Семенович, с утра провел в офисе на Некрасова рабочую пятиминутку со своими заместителями и ведущими специалистами своей строительной компании и  направился в областную администрацию.

 Процедура с записью на прием к губернатору области Виктору Александровичу Толоконскому повторилась в тонкостях, точь в точь, как и у мэра города.

Секретарь расспросила Ивана Семеновича о сути вопроса, сделала для себя пометку у кого до этого был Иван Семенович и какие разрешения уже согласованны в различных службах мэрии города , пометила красным карандашом дату, когда его принял Владимир Филиппович Городецкий.
 Внимательно посмотрев график приема граждан губернатором области и записав что-то на отдельном листе бумаги со штампом канцелярии Толоконского , секретарь назвала дату и время приема и подала листок Ивану Семеновичу. В этом листе были указаны дата и время, когда Ивану Семеновичу надо прибыть в приемную губернатора.

 - Вы все поняли, Иван Семенович, относительно даты и времени приема у губернатора ?- спросила строгая , уже не молодая секретарь.

-Ровно через две недели Вас примет губернатор!

- Да, мне все понятно, все  Вы точно указали. Спасибо. Я приеду заблаговременно.

    Две недели до назначенной встречи с Толоконским Иван Семенович не терял надежду на то, что его старый знакомый, почти друг их юности, поможет получить разрешение на строительство уникального для сибирского мегаполиса торгового центра.

  На всякий случай, Иван Семенович стал изучать подходы к губернатору, спрашивал совета у своих коллег по работе, поговорил с теми директорами строительных компаний, кто уже обращался к Толоконскому по аналогичным вопросам.

Единого мнения  у них не было. Одни говорили, что губернатор не решит этот вопрос, другие советовали прибегнуть к испытанному методу - предложить деньги.

- Люда, вот как ты считаешь? Стратегия какая? Пойти на прием к Виктору Александровичу просто с документами или предложить деньги? А может какой-нибудь дорогой подарок вручить?-спросил вечером у жены Иван Семенович за три дня до назначенной встречи с губернатором.

-  Да ты что, обалдел что ли на старости лет?  Какой подарок Толоконскому?  Он тебя с этим подарком в шею выгонит из кабинета! Тоже мне стратег нашелся! И не думай даже о взятке! Посадят!- перешла  на повышенный тон  Людмила Михайловна.
-  Я понимаю, если просто для любезности простенький сувенирчик вручить, может какой-нибудь красивый еврейский головной убор, типа сувенирной тюбетейки подарить. Наверняка это будет ему приятно! А лучше иди без ничего, это же дело не только твое, но и дело жителей города, всего региона! - продолжала рассуждать вместе с мужем Людмила Михайловна.

  В назначенный день и час, проверив все подготовленные заранее для встречи с губернатором документы по торговому центру и разложив их в нужной последовательности, Иван Семенович прибыл в здание областной администрации. Он был уверен, что в этот раз у него все получится и что Толоконский поможет ему получить долгожданное разрешение на строительство объекта.

-   О, заходите, заходите, дорогой мой Иван Семенович! А я когда увидел в списке знакомую фамилию еще подумал - не тот ли это Иван, с которым мы вместе в юности дружили? Ты где пропадал столько лет, почему не появлялся? А ты почти не изменился, Иван Семенович!- перешел сразу на "Ты" Виктор Александрович в разговоре с бизнесменом.

 Не торопясь, губернатор встал , вальяжно вышел из-за своего огромного рабочего стола и подойдя поближе к своему старому знакомому, протянул ему руку, поздоровался.

-Чай, кофе или что-то покрепче, Иван, что ты предпочитаешь?- любезно спросил Толоконский .
-  Присаживайся вот сюда, рассказывай с чем пришел к губернатору, показав на кресло у небольшого стеклянного столика, продолжил вступительное слово Виктор Александрович.

-  Знаю  что у тебя важный проект , Иван, не хотелось бы тебя сразу расстраивать, но ты понимаешь как важны сегодня для области социально значимые первоочередные вопросы и объекты, которые мы вместе с городом решаем и строим. Программ социального развития региона много. Здесь и строительство станций метро, и устройство переходов по Бердскому шоссе, большие развязки дорог в сторону Академгородка, вот ждем президента России, повезем его в научный наш центр. Задач много, дел можно сказать не впроворот. Тут вот недавно с большим трудом выбили в Москве федеральные деньги  и согласовали строительство третьего моста через Обь, надо строить. Хоккейная наша команда "Сибирь" вышла в супер лигу, Ледовый дворец надо реконструировать , другие спортивные объекты... Больницы, школы и не только в областном центре, по всей нашей огромной территории области, в каждом районе дел предостаточно. И вот тут , Иван, ты как-то не вовремя со своим большим проектом, не сможем мы пока его начать строить... Я тут недавно подписал распоряжение о перераспределении усилий и согласования действий в целом в области строительства жизненно важных первоочередных объектов, без которых область просто не может , просто задыхается. В области объектов много, вот посмотри!

Виктор Александрович встал, подошел к огромного размера карте области с нанесенными на ней разноцветными фломастерами рисунками и знаками, с многочисленными стрелками и датами ввода в строй соответствующих объектов социально бытового назначения.

Толоконский взял в левую руку лежащую на небольшой полочке электронную указку и, направив красный лазерный луч на карту, начал быстро показывать только что перечисленные большие и малые объекты строительства в области.

  Еще минут семь Иван Семенович внимательно слушал, пытаясь понять пространную речь губернатора Толоконского который, не переставая объяснять важность первоочередных социально значимых для развития области задач, стал поглядывать на часы. Виктор Александрович давал понять, что дел у него срочных и важных действительно не впроворот.

  Иван Семенович, медленно встал ,не раскрывая своей большой кожаной  папки с документами, первым непроизвольно протянул руку Толоконскому и молча тихо вышел из кабинета губернатора. Недоуменно постояв в приемной на виду у смотревших на него и дожидавшихся своей очереди на прием к губернатору очередных посетителей, Иван Семенович пожал плечами и громко сказал:
-  Не понял я губернатора, что-то толок - толок,... толок - толок..., а о моем вопросе даже и минуту не поговорил.
-  На то он и Толоконский, чтобы толочь и толочь,... толочь и толочь!- громко в установившейся тишине произнес грубым голосом один из записавшихся на прием к губернатору статный посетитель.

Все , в том числе и обе сотрудницы губернаторской канцелярии грохнули аплодисментами и приемная наполнилась дружным и веселым смехом.

 Постояв в смятении секунд тридцать и подождав когда установится тишина в приемной, Иван Семенович улыбнулся и громко произнес:

-  Ну не идти же мне теперь к Драчевскому,  если по фамилии  заранее известно, что он  будет делать, попади я к нему в кабинет!

 В приемной еще громче раздались бурные, как после хорошего выступления знаменитого артиста на сцене концертного зала ,аплодисменты и грянул еще более громкий и веселый смех посетителей.

19.08.2013 года.Вл.Параносенков

    ( Конец,  текст правлю ).