Точилка

Фарид Алекперли
Эту историю рассказал мне один знакомый, и я передаю ее вам с точностью, без всяких изменений.

"Помню, я заболел в детстве корью, и меня уложили в больницу. Было мне тогда 9 лет. На соседней койке лежал мальчик с дизентерией, которого привезли из какой-то деревни.  Звали его Эльдар. Как-то раз, меня навестила бабушка и принесла альбом и цветные карандаши, чтобы я рисовал и не скучал, пока лежу в палате. Рисовать я любил, поэтому очень обрадовался. Все было бы хорошо, если бы не странная реакция Эльдара. Увидев карандаши, он сначала помрачнел, затем зарыдал, а под конец стал орать как резанный. Его мать, сидевшая рядом, пыталась обнять и успокоить сына, но он, изловчившись, ударил ее пяткой в лоб. Наконец, бедная женщина что-то зашептала Эльдару на ушко, и он замолк. После этого, она быстро выбежала из палаты, и через полчаса вернулась,  неся с собой две пачки карандашей и два альбома для рисования, которые купила в ближайшем канцелярском магазине. Увидев карандаши, мальчик страшно обрадовался, и стал демонстративно махать ими у меня перед носом. Правда,  художествами он заниматься не стал, так как рисовать не любил и не умел. Вскоре он расшвырял карандаши и альбомы по комнате, и забыл про них.
 
На следующее утро, сразу после завтрака, я взял свои альбомы и карандаши, и принялся рисовать персонажей из мультиков и прочитанных мною сказок  – всяких витязей и богатырей,   Буратино, Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного и т.д. Эльдар долго с удивлением смотрел, как я рисую, а потом подошел и пытался вырвать у меня из рук альбом. Ему это не удалось, но он, изловчившись, порвал один из моих рисунков.  Видя, что малый не понимает человеческого обращения, я вынужден был дать ему по шее. Тут он вновь заревел как резаный и побежал к маме. Та пыталась его успокоить, но тщетно. Тогда мать ребенка пожаловалась моей бабушке, и они обе набросились на меня с упреками:

- Зачем ты дразнишь бедного малыша? Как тебе не стыдно! – сказала бабушка.

Я поразился до глубины души, недоумевая: кто же кого дразнит?

- А что я делаю? Я просто рисую и никого не трогаю… -  обиженно ответил я.

- А ты не рисуй! – сказала мне бабушка. –  Эльдар смотрит на тебя и тоже хочет рисовать, но у него не получается. Поэтому он нервничает. Вот подожди, когда он заснет, или когда его заберут на процедуры, или придут делать клизму и уложат лицом вниз, вот  тогда и будешь рисовать!

Ну, что поделаешь, пришлось послушаться совета бабушки. Непрекращающиеся визги Эльдара мне и самому  порядком надоели. Я  нехотя отложил карандаши в сторону, лег на койку и принялся читать книгу Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

Увидев, что я больше не рисую, Эльдар удовлетворенно замолк. Затем он взял плитку шоколада, уселся напротив меня и стал демонстративно вертеть ею у меня под носом, торжествующе приговаривая:

- Мне купили шоколад, а тебе нет. Моя мама хорошая, а твоя бабушка плохая. Вот!

Затем его внимание привлекла книга, которую я читал. Некоторое время он сосредоточенно глядел на меня, вероятно, размышляя, стоит ли попытаться вырвать книгу у меня из рук.  Потом, он, видимо, отказался от этой мысли, вспомнив, как  в прошлый раз получил от меня по шее за порванный рисунок. Съев шоколад, Эльдар лег на кровать, вырвал из альбома лист бумаги, скрутил из нее трубочку, наполнил ее горохом и начал плевать им в потолок. Вскоре пришла медсестра, уложила его лицом вниз, сделала клизму, и он заснул. 

На следующий день бабушка снова пришла меня навестить, и, как всегда, опять с гостинцами. На этот раз она принесла мне маленькую детскую точилку, чтобы я мог точить цветные карандаши, которые быстро ломались и тупились в процессе художественного творчества. Кроме того, она подарила мне игрушечную машинку «Волга».
 
Реакция Эльдара была вполне предсказуемой. Увидев гостинцы, он сначала позеленел от возмущения, затем заревел как белуга  и стал биться в истерике. Мать, чтобы успокоить сына, протянула ему стакан с компотом, но он, в гневе, швырнул его на пол и разбил.   

Растерянная женщина быстро подбежала  к моей бабушке и, виновато опустив голову, стала умолять:

- Пожалуйста, отдайте точилку моему сыну, а то он сейчас всю палату разнесет!  Я завтра куплю вам точно такую же. Честное слово!

Бабушка укоризненно покачала головой и, обратившись ко мне, сказала:

- Отдай ему точилку, внучек, пусть успокоится! Завтра его мама купит тебе точно такую же.
 
Я нехотя отдал точилку матери Эльдара, а та, передала ее своему сыну.  Тот быстро спрятал точилку под подушкой,  однако не успокоился и продолжал вопить: «Хоцу масынку!». Чтобы унять его, бабушке пришлось отдать ему и мою машинку тоже.  Тут, наконец, Эльдар немного успокоился.  С машинкой он игрался всего три минуты, после чего оторвал у нее колеса,  ударил об стенку и разбил. Что касается точилки, то она выпала у него из-под подушки, закатилась под кровать, и Эльдар навсегда про нее забыл…

Через пару дней я выписался из больницы, и с Эльдаром мы больше не встречались.

Прошло около сорока лет. Как-то я купил новую квартиру в одном из микрорайонов, а через неделю после новоселья приобрел автомобиль «Мерседес». Машина была  использованная, пятнадцатилетней давности, но  все еще в хорошем состоянии – немецкое качество, все-таки. Подогнав автомобиль к подъезду, я вышел наружу, и уже собирался войти в блок, как вдруг, у меня перед самым носом пролетел огромный полиэтиленовый мешок. Проделав в воздухе сальто-мортале, он грохнулся об крышу моего авто и лопнул, распространяя вокруг отвратительный запах гнили. Приблизившись, я увидел, что это мешок с бытовыми отходами, то бишь, с мусором. И каким мусором! Рядом с картофельными очистками соседствовали банки из под черной и красной икры, недоеденная баранья нога, куски деликатесной колбасы и прочая снедь, а также бутылки из под виски и джина.

Я в гневе поднял голову и увидел непосредственного исполнителя этого безобразия.  Из окна одной из квартир выглядывал лысый пожилой человек, сжимавший в руках  еще один полиэтиленовый мешок, столь же гигантского размера.  Его небритое, зеленое от злости лицо  было искаженное яростью и обидой. Не успел я выразить свое возмущение, как он, опередив меня, закричал:

-  А ну-ка, быстро убери отсюда свою машину! Обнаглели совсем, квартиры невесть на какие деньги покупают, на мерседесах разъезжают, где попало паркуются, плюют на закон, а бедный народ тут с голоду умирает! Немедленно убери машину из-под моего окна, а то я сейчас вызову полицию!!!

Внезапно, за спиной плешивого хулигана появилось морщинистое лицо какой-то дамы, и я услышал старческий женский голос:

- Эльдар, сынок, умоляю тебя, не кричи и отойди от окна, перед соседями стыдно! Я завтра  куплю тебе такую же машину.

И тут меня словно молния ударила: внезапно нахлынули воспоминания из далекого детства, и  я узнал в этом пожилом человеке того самого мальчика Эльдара, страдавшего от дизентерии и лежавшего со мной в одной палате сорок лет назад! Я, не смог сдержать улыбки, и, обращаясь к столь неожиданному пришельцу из далекого прошлого, сказал:

- Слышь, Эльдар! Машину-то я уберу, ты только мою точилку верни!"