Элегия. Массне

Григорий Архангельский
 Наконец - то я понял , что дольше ни как . Все кого я любил , этот

 город   покинули . Включая массовку . Остался лишь сын - мальчик

 Ян  . Но мама его , нашу встречу не торопила . Рано ещё утверждала

 она . Потерпи , не то всё испортишь .   

 Всё  это - всё , я испортил уже давно . Терпеть больше не в силах .

 И оттого ухожу.

 Завершающий день , я начал на кухне . С Вебстера и яичницы с

 абрикосовым соком. Продлил . Прихватив с собой сумку с ракеткой ,

 тремя теннисными и одним футбольным мячами . На школьном стадионе .


  Выпустив футбольный мяч на траву . Я не долго пожонглировав

 им , стал играть в  " стенку " . С ограждением стадиона . Нанося

 удары по пустым футбольным воротам . Под разными углами . С обеих

 ног . И подарил мяч . Идущим  дальше  мальчишкам , оценившим

 изощрённость моих промахов . Перебравшись к " глухой " школьной стене ,

 я увлечённо   играл с ней в теннис .


 Всё верно ! Что же ещё остаётся делать человеку . Который в " стенку "

 играет с ограждением , а в теннис со стенкой .


 Так наигравшись . Я сел в автомобиль и отправился по своим адресам.

 Смотрел на дворы и  дома . Не выходя к ним . Их нынешние обитатели

 раздражали. Казалось , что где - то там . За углом поджидают : Миха

 Рискевич - поблёскивающий стёклышками очков . Да Витя Ожегов , с

 Магомаевской улыбкой . Простился . На обратном пути включив радио .

 Стал  разговаривать с ним .

 Оно мне : Очередная беда в космической отрасли . Ракета стартовав

 не известно откуда. Прилетела не известно куда . Ищут . Те кого нашла

 она . Молчат . Пока скромно .

 Я ему : Разучились практиковать . Зубрите теорию . Смешить население

 и без вас есть кому.

 Оно меня : Просит быть терпимее к приезжим .

 Я ему : Господи . Да я толерантнее , самого , Талейрана Шарля Мориса.

 Просто в Петербурге . Должны проживать горожане , а он до краёв

 наполнен поселковой гопотой ! Которую я недолюбливаю , во всех

 её проявлениях . И думаю , что она должна быть отправлена . В свои

 посёлки незамедлительно . Иначе городу не бывать . А вот какой у этой
 
 гопоты цвет кожи . Белый или не очень . Мне всё равно . И куда их развезут

 по  деревням или аулам . Тоже . Лишь  бы развезли . Хочется , что бы

 у мальчика Яна - был выбор.

 Оно мне : В Россию прибывает Даниэль Баренбойм с Анной Нетребко .

 Исполнять Русские романсы.

 Я ему : У меня есть этот концерт на двд . Очень красивый . Даниэль от

 инструмента . Смотрит на Анну . То - ли с бесконечной любовью , то - ли

 с  бесконечной жалостью . Почти как на Жаклин.

 Оно мне : Предлагает посещать матчи " Зенита "

 Я ему : " Зенит " не посещаю , уже давно . Боюсь разлюбить футбол.

 Оно мне : И о погоде на завтра.

 Я ему : Погода на завтра . Меня не интересует . Уже сегодня .


 Приехал обратно. Допил абрикосовый сок. А может кокосовый - теперь не ясно.

 Посмотрел " Господина оформителя " . Вот и всё . Прощай дурак - попрощался

 я сам с собой . Хотя какой я дурак . Дурёнок . Как говорил мне , мой дед :


 - Куда ты лезешь - дурёнок ? Вот я и полез. Поставив , чуть прежде

 поставленной , на венский стул ноги . На свой старенький " marantz " .

 " Элегию " Массне. В исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина . Записанную

 тридцать - уже не помню сколько раз . На одном сд диске .

               
                2

 
 - Мама , расскажи . Почему мы от папы ушли . Он , что . Пил или дрался ?

 - Нет он не пил , а драться - дрался. Однажды он так , как любит говорить

 наша бабушка Липа , наподдал . Одному моему , совершенно безвинному ухажёру ,

 что даже  я испугалась .

 - Из - за этого и ушли  ?

 - Нет . Он ведь , только , с мужчинами дрался.

 - А почему . Тебе с ним было тоскливо ?

 - Нет , нет. Очень весело . Мы ходили на  французские фильмы . В БДТ . На

 концерты классической музыки . Джаза. Да и сам он , тогда  , был очень

 забавным . Постоянно , что - то придумывал . Рассказывал мне - потом .

 - Мама , я тебя спрашиваю . Не о том почему вы были вместе , а о том почему

 вы расстались ? - очень по взрослому . Сформулировал ребёнок.

 - Расстались.  Расстались из - за тебя.

 - Как из - за меня ? Я же не помню его совсем !

 - Совсем не помнишь ? Понимаешь . Мне . Мне  казалось , что с ним хорошо

 жить   только вдвоём . Без , ясных , обязательств . Появился ты . Стало

 сложно .Твой отец скромно зарабатывал. С жаром занимаясь какими - то пустыми

 делами . В ущерб откровенной выгоде. И та , просто , перестала бывать у него.

 - Вместе с тобой ? - дополнил сын.

 - Да . Вместе со мной .

 - А теперь . Что изменилось теперь ?

 - Теперь . Мы с тобой в материальных благах не нуждаемся . У нас всего в

 достатке. Не достаёт . Только его умений и чудачеств. До смешного дошло.

 Мне в теннис не с кем играть. Представляешь . Нынешние . Стоят на задней

 линии как приклеенные и лупят двумя руками . По одному мячу , в одну точку.

 Их бы к бабушке Липе. Дрова рубить . На заднем дворе. Да и то не известно

  - справились бы ?

  Вот мы и пришли . Как ты , вырос за этот год . Звони в звонок .

 - Мама . Ты договаривалась с ним ? А то ни кто не открывает !

 - Нет . Я хотела " сюрпризом " . Я смотрела . С другой стороны

 дома . В его окнах был свет.

 - Мама , можно я папу поцелую . Когда он откроет ?

 - Можно  - улыбкой разрешила она .

 - Мама , послушай ! Там кто - то говорит !

 - Нет . Это не говорит , это поёт. Фёдор Иванович Шаляпин . " Элегию "

 Массне .